У друзей Владимира Путина на Березовой, 19, десятки полицейских ночью помогали федералам из «Честного детектива» изучать владельца Rolls-Royce. Их целью был BMW с окраской МЧС, но все стихло за 500 рублей.
Четыре иномарки с экипажами из Управления и отдела ГИБДД по Петроградскому району, машины с оперативниками Управления уголовного розыска, наряд полиции с автоматами, пара скромных сотрудников ФСБ, транспорт с оперативно-следственной группой и микроавтобус столичных репортеров из телевизионной программы «Честный детектив» в ночь на 21 сентября окружили Rolls-Royce возле самого престижного дома в Петербурге. Часа три шли дипломатические переговоры с остановленным ими молодым петербуржцем. Их вел подполковник вместе с известным московским журналистом Эдуардом Петровым. Наконец бригада силовиков попала внутрь особняка, осмотрела BMW, выписав квитанцию на 500 рублей, разъехалась. «Фонтанка» узнала, что этому представлению предшествовал таинственный звонок по «02».
Начиная с полуночи 20 сентября на парковке возле дома 19 по Березовой аллее на Каменном острове можно было видеть редкую сцену. В темноте дорогу перегородили автомашины ГИБДД, полицейский "УАЗ", служебный белый микроавтобус ГУ МВД, а с Невы происходящее чуть заслонял красивый черный микроавтобус телекомпании «Россия». Уже метров со ста создавалось впечатление, что произошло какое-то важное преступление – десятки сотрудников в форме и штатском неспешно передвигались в свете яркого фонаря профессиональной телекамеры, а над ними летал квадрокоптер с прожектором. Единственно, чему бы удивился журналист, привыкший к обычной атмосфере на местах происшествий, – репортеры снимали почти вплотную, а сотрудники им не мешали абсолютно.
Подойдя поближе, любой мог бы разглядеть окруженный всем этим вниманием отливающий блеском синий Rolls-Royce Wraith. В нем спокойно о чем-то говорил по телефону достаточно известный петербуржец.
Даже если не знать «что, кто и почему», анализ ситуации и личности уже бы создал светско-полицейскую интригу. Во-первых, как ранее сообщали и «Фонтанка», и «Деловой Петербург», в этом доме на Березовой, куда после все же вошли силовики, живут Юрий Ковальчук, Борис Ротенберг, Василий Шестаков, Сергей Фурсенко. Есть и еще постояльцы, но, думаю, достаточно. А вот в Rolls-Royce сидел Михаил Баракин. Именно тот, кого должны помнить читатели по его интервью «Фонтанке» в марте прошлого года. И тогда информационный повод был необычен – он отдал леопарда и миллионы долларов в заповедник Дагестана.
Однако с ноля до двух часов ночи на Березовой продолжались хождения, перезвоны по телефонам и беседы друг с другом и Баракиным. Он выходил из своей иномарки, за ним следовал Эдуард Петров с репортерами, он показывал документы подполковнику, потом другому подполковнику, затем ему их не отдавали, а потом отдали. Эдуард Петров, как и положено, задавал ему какие-то неприятные вопросы. Он либо молчал, либо со скрытой иронией односложно отвечал.
– Вы все про меня знаете? – обращался он к Петрову.
– Да. Даже ваш телефон, – отвечал журналист, стараясь хоть как-то разговорить Баракина в нужном его передаче русле.
– А какой у меня телефон?
Никакой паники, никакой суматохи. Будто все вместе снимают фильм. Десятки же остальных полицейских практически являлись массовкой. Они переходили с одного места на другое, время шло, и вскоре они начали беседовать между собой совсем о своем.
– Зараза, завтра утром заслушивание, опять начнут, – донеслось буквально из-за дерева, где в темноте на газоне стояли двое.
– Ай, сиди кивай, главное, не спорь, – советовал ему коллега.
Журналист «Фонтанки» провел разведопрос с некоторыми. Младшие чины вообще ничего не понимали. Так, один заявил нам, что столько сил и средств нужно для обеспечения безопасности сотрудников МВД в данный конкретный исторический момент. Мужчины со звездами постарше пожимали плечами, говоря, что прошла заявка по «02» о том, что внутри этого дома стоит BMW этого юноши, на BMW нанесены логотип МЧС и раскраска ведомства, а они просто проверяют сигнал. «И вообще, в американских фильмах еще больше полицейских машин на всякую ерунду», – добавил триллера он.
– Говорят, что он чуть ли не родственник, чуть ли не первого, – это была самая восхитительная версия. Она, безусловно, подняла настроение автору.
– А вы всегда выезжаете в таком составе на кремлевского родственника, если по «02» звонят и говорят, что он водит машину МЧС? – не выдержал журналист «Фонтанки», а собеседник обиделся и замкнулся.
Но его выручил парень рядом. «Стандартная ситуация», – сказал он и засмеялся.
«Фонтанке» не мешали, к тому же народу было столько, что многие не понимали, кто есть кто. «Честному детективу» помогали.
Наконец стало понятно, что герой ночи отрицает какое-либо отношение к машине МЧС.
– Я задержан? – спокойно спрашивал он.
– Нет, мы проверяем, – отвечал ему то один чин, то другой.
И так часа полтора.
– И каков нарезан результат? – спросил я одного сотрудника.
– Никакого. Заберем машину МЧС и все. Я только не высплюсь, – отвечали мне.
– А кто команду-то дал в главке на такое шоу? – спросил я у другого.
– Это из Москвы вроде просто попросили журналистам помочь, – ответил он.
Наконец кавалькада служебных машин расступилась, и Rolls-Royce с Баракиным выбрался из толчеи и заехал во двор того самого дома-мечты. Туда же потянулись журналисты «Честного детектива» и сотрудники, сотрудники...
Вскоре на Баракина был составлен протокол об административном правонарушении. Статья 12.3 – «управление транспортным средством не имеющим при себе документов».
Действительно, Баракин права забыл дома, а потом ему вынесли, и он показал. Согласно КоАП, его могли только предупредить, но беспощадно оштрафовали на максимальные 500 рублей.
Развязка наступила тогда, когда стоящий наготове автопогрузчик уехал пустой.
Таинственное BMW так и не эвакуировали.
«Фонтанка» установила, что на Березовой осталась белая «пятерка» BMW 2012 года. Она зарегистрирована на петербургскую строительную компанию «Главспецстрой», где ранее Баракин работал исполнительным директором. Компания строила жилье на Васильевском острове и до сих пор ориентирована на девелоперские проекты. По данным «Фонтанки», это предприятие было аттестовано на ведение аварийно-спасательных работ и занесено в реестр ГУ МЧС РФ.
Сам Михаил Баракин утром сразу взял трубку и так прокомментировал эту томную ночь: «Есть силы, которые таким образом пытаются воздействовать на мое окружение. У меня складывается картинка в преддверии событий, которые будут происходить».
Однако у автора, честно говоря, картинка до конца не сложилась, ведь Михаил более ничего нам не сказал.
Но без этого нюанса – все равно блистательно.