23:48 23.05.2018
Радушные чиновники Смольного закидали гостей ПМЭФ хоккейными шайбами
СМИ: Сарри торопит «Зенит» с решением
В СБУ рассказали, кто из российских журналистов не сможет побывать на финале Лиги чемпионов
Турецкие дипломаты заняли Аничков мост для фотосессии
Мэр Киева отрицает, что фанаты массово сдают билеты на финал Лиги чемпионов
Море вынесло загадочного утопленника к одному из фортов Кронштадта
В Царском селе восстанавливают личные апартаменты Екатерины II
В Перми в жилом доме взорвался газ, есть пострадавшие
Сальмонеллу в Мариинку пригласил Россельхознадзор
СМИ рассказали о стоимости организации встречи между Трампом и Порошенко
Посольству России в Лондоне не понравилось видеообращение Юлии Скрипаль
Порошенко назвал условие использования американских Javelin в Донбассе
Конте сформирует правительство Италии
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 мая
Концерт к ЧМ-2018 с участием Земфиры поменял прописку
Оперные звёзды прочитали скороговорки
Кандидат на пост главного тренера «Зенита» Семак станет экспертом «Матч ТВ» во время ЧМ-2018
КАД снова закрыли ради кортежей, пробка и на Пулковском шоссе
Сарри, претендующий на пост главного тренера «Зенита», уволен из «Наполи»
Юлия Скрипаль дала первое интервью после выздоровления: «Я надеюсь вернуться домой в мою страну»
Cisco: Российские хакеры готовят атаку на Украину во время финала Лиги чемпионов
Специалиста по долговому рабству могли убить за участие в обнальных схемах
Аэропорт Пулково получил более 200 заявок на прием бизнес-джетов в рамках ПМЭФ
Губернатор Петербурга третий год подряд теряет в зарплате
КС расширил право на «третью» отсрочку от армии
В Кронштадте задержали пирата на надувной лодке, похитившего водолазный костюм
ОСК выходит из финской верфи Arctech и «порочного круга санкций»
Борис Ротенберг об учителе Путина: Он увел нас с улицы
Президент ОСК заявил, что петербургские верфи могут получить заказ на 50 сухогрузов
Названа стоимость проезда по новому участку трассы Москва - Петербург
Сквер перед посольством России в Вильнюсе назвали именем Бориса Немцова
МЧС: В карты метеорологов вкралась ошибка, в Петербурге нет оранжевого уровня опасности
Помощник Путина рассказал, как президент будет работать на ПМЭФ-2018
В Ломоносове продали деревянный региональный памятник
СМИ: Белых собирается работать в колонии библиотекарем
У аэропорта Пулково сделали бесплатную парковку
Госдуму просят ввести наказание за сексуальные домогательства депутатов
В Новой Голландии спилят все клены
Петербургский автопром вырос в апреле на 11% после провала в марте
Верховный суд признал законным проект планировки «Планетограда»
Россия хочет упростить доступ к портам для стран ЕАЭС
В Помпеях обнаружили новые «дельфиньи» фрески
Петростат: петербуржцы снова начали экономить на еде
Памятные купюры к ЧМ-2018 показали петербуржцам
Путин приехал в Петербург на турнир по дзюдо в память о своем тренере
Володин: Депутаты не поедут отдыхать туда, где к ним плохо относятся
Греция хочет организовать круизную линию с Россией
Краснопутиловскую подтопила холодная вода, движение ограничено
Пресс-секретарь Навального арестована на 25 суток
Лунев назвал ерундой ситуацию с главным тренером «Зенита»
Невнимательный водитель сбил байкера в Колпино
В Петербурге и области ввели оранжевый уровень опасности
Десятки тысяч париков и шапок болельщиков к ЧМ не пустили в Россию
В Купчино труба с кипятком не прошла испытаний на прочность
Полиция подала в суд на петербургского оппозиционера, раскрывшего преступление вместо нее
СК не счел преступным «турецкий плен» петербургской школьницы
СМИ: Сарри летит в Петербург — знакомиться с инфраструктурой «Зенита»
Компания Марины Сечиной пожаловалась в Центробанк на рейдеров
Генштаб РФ: Дамаск освобожден от боевиков
Петербургская «Ночь музеев» раскрыла число посетителей
Застройщик отрицает проблемы в домах-памятниках у Литейного моста
В Петербурге наркоторговцев обвиняют в легализации 11 млн рублей
Город

«Надежда» встала Метрострою поперек тоннеля

Метростроители продолжают торговаться со Смольным. Оперативно вывезти проходческий щит за сметные деньги нельзя, а без этого на «зеленой линии» не выложить рельсы.
«Надежда» встала Метрострою поперек тоннеля
Архив/Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"

Довести щит «Надежда» от «Беговой» до «Приморской» оказалось половиной дела. Теперь эту махину нужно разобрать и перевезти к началу пути. Денег на это Смольный не добавляет, так что уложиться в заявленные сроки становится все сложнее. Предыдущее детище «Надежды», Фрунзенский радиус, и вовсе завис. Строители говорят, что работы встали, и теперь под вопросом не только досрочная сдача линии, но и выполнение условий контракта.   

Проходческий щит «Надежда» обрушил стенку демонтажной камеры под улицей Кораблестроителей в ночь на 25 августа. По сути, проходка тоннеля от «Беговой» до  «Приморской» на Невско-Василеостровской линии была на этом завершена, хотя официальная церемония произошла несколькими часами позже. Относительно дальнейшей судьбы щита однозначного понимания нет. С одной стороны, вице-губернатору Албину представители «Метростроя» докладывали, что дальше он начнет копать тоннель в сторону Шуваловского проспекта. С другой – гендиректор компании Николай Александров заявил, что проекта все еще нет. Источники «Фонтанки», близкие к руководству «Метростроя», советовали не рассчитывать на запуск щита ни в этом году, ни в следующем.

Как бы то ни было, из камеры его точно надо вытаскивать и отправлять к стартовому котловану на Туристской улице. Дело сложное и, если по уму, недешевое. Тем не менее в смете сейчас на демонтаж и перевозку «Надежды» значатся 36 млн рублей. Еще полтора месяца назад Управление механизации ОАО «Метрострой» (УМ) публично заявляло вице-губернатору Албину, что этих денег «не хватит даже на транспорт». «Это, конечно, преувеличение, но ценообразование и правда странное, – говорит источник, близкий к компании. – Сообщается, что на перенос медиагородка от стадиона запросили 400 млн рублей. Кто спорит, работы там много, но выполнить ее может кто угодно, разбирается отверткой. А вот демонтировать и собрать щит могут только спецы, которых в Петербурге человек 200, и все в УМ».  

По данным «Фонтанки», изначально «Ленметрогипротранс» заложил в проект на порядок большую сумму, основанную на расчетах для Фрунзенского радиуса. Там тоже копала «Надежда», купленная перед этим за 22 млн евро. Монтаж и демонтаж обходился в 180 млн. Однако Главгосэкспертиза решила отталкиваться от других расценок, связанных со щитом той же компании (Herrenknecht), но куда меньшего размера: диаметр 3,7 м, масса -  360 тонн («Надежда» – 10,3 м и 1600 тонн). Так что в смету в итоге легли 36 млн.

«Вопрос рассматривается, решения пока нет, – говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. -  На сегодняшний день стоимость госконтракта осталась прежней, 30,08 млрд рублей». Это, впрочем, не проливает света на ситуацию со щитом. Собеседник в «Метрострое» утверждает, что у Смольного есть все возможности, чтобы добавить денег на демонтаж «Надежды». Невско-Василеостровская линия в своем роде исключительная: есть экономия, накопленная по оборудованию и другим видам работ, так что направить лишние деньги на щит можно и без увеличения сметы.

Решать нужно оперативно. Разбирать «Надежду» и оттаскивать ее по частям в сторону «Новокрестовской» будут прямо по тоннелю. «Сейчас участок от камеры до «Новокрестовской» задействован под вывоз элементов, – говорят в «Метрострое». – Пока это происходит, нельзя проводить укладку рельсо-шпальной решетки, ходового рельса, контактного и вести работы по электрооборудованию». На участке от Туристской улицы до «Новокрестовской» работы были ускорены как раз за счет того, что путевое основание монтировали сразу вслед за щитом, но по тому тоннелю и не предполагалось перевозить детали щита. Теперь часть работ тормозится «Надеждой», а любой срыв сроков обернется скандалом: Смольный при каждом удобном случае напоминает, что сдать «футбольный» перегон «Беговая» – «Приморская» необходимо к апрелю 2018 года.

Помимо финансовых, есть и организационные моменты. Когда щит дотащат до намывных территорий у стадиона, его поднимут наверх и повезут тралами к Туристской. При этом неизбежно придется пересекать периметр безопасности арены, где заужены дороги. Среди прочего повезут детали шириной в шесть метров, на таких дорогах тралу просто негде будет повернуть. Вполне возможно, проезд придется расширять.

Заочный торг, который постоянно ведут между собой КРТИ и «Метрострой» давно вошел в привычку. Тем не менее работы идут. По крайней мере на «зеленой» линии. Вдохновленный сбойкой на Кораблестроителей, Игорь Албин в очередной раз рассказал, что в следующем году откроется пять новых станций, имея в виду и Фрунзенский радиус. Исходя из этого формируется и бюджетная заявка КРТИ на 2018-й. Пока чиновники не запрашивали дополнительных средств, зато около 10 млрд рублей комитет надеется перекинуть с более поздних периодов. 5,6 млрд, как уже известно, направят на Красносельско-Калининскую линию, остальное, судя по всему,  на Фрунзенский радиус. Однако перераспределение ситуацию не меняет. «Работы на Фрунзенском практически встали, не на что закупаться, – говорит источник в «Метрострое». – Авансы и переброска денег — это одно, но без увеличения стоимости контракта не обойтись. Даже если это сделают, скажем, в ноябре — уже нельзя гарантировать, что мы уложимся в контрактные сроки». Работы по строительству радиуса по контракту должны быть завершены в конце 2018 года. Ориентировочный срок, который администрация ставит перед предприятием, — 27 мая.

О проблемах с неверной оценкой стоимости Фрунзенского радиуса «Фонтанка» подробно писала ранее. Правда, здесь дело не Госэкспертизе — она-то одобрила первоначальный вариант в 35 млрд. Однако затем эту сумму снизили до 26 млрд. Сами строители связывают это с деятельность бывшего вице-губернатора Марата Оганесяна. Сейчас «Метрострой» просит дополнительно 6 млрд рублей, согласования от Смольного все еще нет.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Справка:

В Адресной инвестиционной программе на продолжение Невско-Василеостровской линии в 2017 и 2018 годах заложено 8,2 и 6,2 млрд рублей соответственно. Общая сметная стоимость перегона от «Приморской» до «Беговой» («Улица Савушкина») через «Новокрестовскую» составляет 36,8 млрд рублей. Срок сдачи участка – конец марта 2018 года.

Вторая очередь Фрунзенского радиуса со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строится с конца 2013 года. Упираться он будет в депо «Южное», сооружением которого занимается «ЛенСпецСМУ». Длина участка без депо — 5,23 км, пропускная способность – 40 пар поездов в час. Официальный срок действия контракта — конец 2018 года.


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform