Авто Почему продолжение Ленинского построили, а движение не открыли

Почему продолжение Ленинского построили, а движение не открыли

253
Сергей Михайличенко | www.fontanka.ruСергей Михайличенко | www.fontanka.ru
Сергей Михайличенко

Больше года длится эпопея с вводом в эксплуатацию продолжения Ленинского проспекта – от проспекта Героев до Финского залива. Разрешение на ввод было подписано Госстройнадзором еще 29 декабря 2015 года. Однако дорога до сих пор остается пешеходной. Почему?

Как строилась дорога?

Пробивкой Ленинского от проспекта Героев до Финского залива занимался «Пилон». Контракт с подрядчиком был заключен еще в октябре 2013-го. Стоимость работ составила 2,27 миллиарда рублей. Причем дорога была построена в ограниченные сроки – к декабрю 2015 года. Потом, как сообщает «Фонтанка», была комиссия и даже подписание акта приемки. Но что-то пошло не так – движение для машин до сих пор не открыто. Впрочем, для общественного транспорта тоже.

Почему туда не пустят хотя бы троллейбусы?

Изначально планировали, что будут продлены маршруты троллейбусов, которые сейчас идут на разворот на проспекте Героев. В Горэлектротрансе изданию сообщили, что еще в середине 2015-го был заключен контракт с московским «Техпрогрессом». За 107 миллионов компания должна была оборудовать контактную сеть. Был даже выплачен аванс – 30 миллионов. Но в марте 2016 года договор расторгли, не погасив около 20 миллионов рублей аванса. В базе арбитража исков по взысканию этих средств с компании нет. Сейчас «Техпрогресс» находится в стадии ликвидации. Работы так и не закончены.

И все равно непонятно – в чем проблема?

Главная проблема – в энергоснабжении. Когда дорогу пробивали, нужно было подключить к электричеству сразу 4 квартала. Подключением двух из них занималось ПАО «Ленэнерго», еще столько же подключали тогда еще бывшие отдельной компанией «Санкт-Петербургские электрические сети». Для того чтобы включить фонари и светофоры, использовали как временные, так и постоянные подстанции. Только вот провода подвели, а электричества так и не оказалось.

Если все готово, почему нет электричества?

Здесь начинается самое интересное. В комитете по строительству «Фонтанке» заявили, что подключение светофоров и уличных фонарей в двух кварталах возможно только после того, как эксплуатирующая организация примет подстанции в свое ведение. То есть обеспечить безопасность дорожного движения сейчас невозможно. В «Ленэнерго», в свою очередь, говорят, что уже получили сети на свой баланс, еще по двум кварталам на этом отрезке Ленинского ведутся «организационно-технические мероприятия». Компания ждет, пока комитет по строительству заключит договор с ПСК. По закону подать электричество можно только после этого.

Получается, что проблема в бумагах?

Фактически да. Причем речь идет о нескольких договорах – провода подведены к объектам сразу нескольких организаций («Ленсвета», ДОДД и управляющих компанияй). Именно им предстоит подписать соглашения со сбытовыми компаниями. Но вопрос решается крайне медленно.

Как выглядит схема подключения?

Издание описывает ее так:

Дирекция по организации дорожного движения ждет, что комитет по строительству направит ему исполнительную и проектно-техническую документацию, устранив все замечания. После этого подписывается акт приема-передачи и подаются документы в комитет по имуществу для того, чтобы закрепить за дирекцией светофорные посты. Дальше на ДОДД переоформляются документы и заключается договор. Сейчас акты оформлены на Комстрой, он вправе подписать соглашение с ПСК от своего имени. Так, например, делает Дирекция транспортного строительства на тот период, пока передает новую дорогу эксплуатирующей организации. Есть еще одна проблема. Выяснилось, что как минимум один светофорный пост подключен к главному распределительному щиту «Огней залива», хотя по документам он числится за сетями «Ленэнерго», говорят в ДОДД.

Так когда можно будет проехать по Ленинскому до залива?

Ответ на этот вопрос не может дать никто. В первую очередь ждут устранения недостатков комитетом по строительству и подрядчиками. После этого дело, возможно, пойдет быстрее. Пока же откровенно проезжая часть будет пешеходной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5