19:09 24.04.2018
Уголовное дело против Мединского просит возбудить центр Рерихов
На выходных по Петербургу будут ездить ночные автобусы
Смольный отказал штабу Навального в шествии «Он вам не царь» по Загородному проспекту
В Совете Федерации выступили против запрета на ввоз лекарств из США
Viber с трудом восстанавливается после блокировки Telegram
Комтранс рассказал, как пережить субботу без «Приморской»
Израиль пообещал уничтожать ЗРК С-300 в Сирии, если они будут угрожать его авиации
Город раздал контракты на дорожную разметку почти на полмиллиарда
Антикризисный управляющий задержан в Петербурге при получении 22 млн рублей
Сенатор Лисовский порекомендовал заменить импортные лекарства на «аскорбинку и марганцовочку»
Новая Голландия летом откроет песочный пляж с шезлонгами
Петербург обеспечат радиосвязью во время мундиаля за 20 млн рублей
В ОЗХО подтвердили, что главу организации разыграл российский пранкер
СМИ анонсировали уход Шувалова из правительства в МГУ
Финны разработали приложение для распознавания настроения по лицу
ГЛОНАСС перешел на самоокупаемость
Пассажиропоток между Россией и Хельсинки за год вырос на треть
Росавиация: Полеты над Афганистаном, Ливией, Мали и Сомали небезопасны
Хайпанувший на «Зимней вишне» пранкер стал спикером «Миротворца»
В Сестрорецке водителей просят не давить серых жаб, а помочь им перейти дорогу
«Связной» в Пушкине покорили небрежные налётчики
Лидер «Кровостока» в гостях у Дудя вспомнил признаки СССР
За помощь новгородскому авторитету петербургский правозащитник получил условный срок
Депутат-яблочник поспорил с ВМФ и заявил, что реконструкция Адмиралтейства невозможна по закону
Прожиточный минимум в Петербурге за I квартал вырос на 70 рублей
Госдума собирается разрешить курилки в аэропортах
В Mail.ru заявили, что не будут помогать в блокировке Telegram
Дмитрий Шагин разрисовал гигантского кота Ахилла к чемпионату мира по футболу
Выживших в тренинге для будущих губернаторов наградили грамотами
В Смольном считают, что бывшее здание Европейского университета «опасно для жизни»
«Русь Сидящая» презентует в Петербурге клинику юридической помощи
Роскомнадзор заблокировал шрифты Google
«Фонтанка» оплатила долги Дурова
Невзоров: Меня, как главного атеиста страны, не оскорбляет «Еретичка»
Фонд Дерипаски отменил из-за санкций книжный фестиваль в Иркутске
Правозащитники из 13 стран попросили крупнейшие IT-компании защитить Telegram от российских властей
В «Газпроме» сравнили поставки газа и пива, европейцы заявили, что «без пива прожить можно, а без газа — нет»
СМИ: Манчини претендует на пост главного тренера «Ювентуса»
На улице Рубинштейна сносят веранду кафе Macaroni
В Веселом Поселке змея сбежала от хозяев через окно
Проездной «Тройка/Подорожник» можно будет купить в петербургских отелях
«Роснефть» станет единственным поставщиком ракетного топлива для «Роскосмоса»
Российский партнер Boeing и Airbus назвал авторов закона об антисанкциях вредителями
Пулково: Пассажиропоток вырос почти на 10%
Песков: Проводить параллели между Арменией и Украиной неуместно
Кадыров: В Сирию готовы выехать чеченские «полки, батальоны, бригады»
«Фонтанка» ответила за базар в Лавре
«Росконтроль» нашел в пломбире кишечную палочку
Санкт-Петербург занял первое место в рейтинге развития ГЧП
Шведский застройщик вложит до 100 млн в общедоступную набережную Охты
Лукашенко раскритиковал «говорящие головы с российских телеканалов»
Отменен конкурс на информационную систему для общественного транспорта Петербурга
В Тома Харди вселился симбиот: вышел трейлер «Венома»
Посол США в РФ: Трамп хочет «взаимодействовать с Путиным» лично
В Москве отправили лечиться адвоката, съевшего материалы дела в суде
Шойгу рассказал китайскому коллеге, что удар по Сирии был «наказанием без расследования»
ГИБДД предлагает продавать госномера для автомобилей на аукционах
Лондон ответил российскому постпредству при ОЗХО на вопросы об отравлении Скрипалей
ВЦИОМ: Лишь четверть россиян назвала важным сохранение доступа к Telegram
Финляндия отказалась от идеи безусловного дохода
СМИ: Совфед предложил наказывать за фейки в соцсетях
Экс-руководитель Института экспериментальной медицины отдаст полмиллиона за перевод бюджетных операций в платные
Город

Автобус не стоит выделенки

План Смольного до 2025 года прочертить выделенные полосы для общественного транспорта по всем основным магистралям больше не актуален. В ближайшие 7 лет автобусам планируют добавить только 27 км, Казань мы так и не догоним, о Москве и не мечтаем.
Автобус не стоит выделенки
Алексей Смышляев/Интерпресс

Рейтинг оснащенности городов России выделенными полосами составил «транспортный» блогер monteklever. Москву он сразу вывел в другую лигу: по числу полос и их протяженнности столица превосходит всех участников вместе взятых. Из оставшихся вне конкуренции — Казань, 187 км. Петербург на третьем месте, малопочетном, выделенок у нас в 4 раза меньше, чем в столице Татарстана, — 52 км. У Смольного другие данные. Цифру в 14 полос (без трамвайных) в комитете по развитию транспортной инфраструктуры подтверждают. Однако протяженность, посчитанную в обе стороны, чиновники оценивают в 160 км. Это значит, что данные различаются минимум в полтора раза.

В перечень КРТИ попадают: Большой пр. П.С., Большая Пушкарская ул., Невский пр., Лиговский пр. (от Невского пр. до Расстанной ул.), Гороховая ул., Вознесенский пр., Загородный пр., Пулковское шоссе (от пл. Победы до дороги к аэропорту Пулково), ул. Цимбалина (от Кирпичного пер. до ул. Седова), Северный пр. (от Гражданского пр. до ул. Софьи Ковалевской), ул. Зенитчиков (перед перекрестком с пр. Стачек), Белоостровская ул., Ленинский пр. на участке от пр. Героев до пр. Народного Ополчения, пр. Медиков, Кантемировская ул., пр. Маршала Блюхера до Лабораторного пр.

Планы КРТИ сформулированы в Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга на ближайшие 20 лет и с перспективой до 2048 года. В 2017 – 2022 гг. предполагается достроить 37 км трамвайных путей. Если говорить о выделенных полосах, то за эти шесть лет обособить предполагается 11 км рельсов: на Благодатной от Московского до Витебского проспекта, на Расстанной от Лиговского проспекта до Днепропетровской улицы, на маршруте по Гаванской и Среднему проспекту до самой Кадетской линии, на Торжковской и Сердобольской улицах, на Политехнической от площади Мужества до 1-го Муринского и на Лесном — от Смолячкова до Новолитовской. Учтены также небольшие участки — на Расстанной улице и в Кузнечном и Свечном переулках. 

Автобусам, троллейбусам и такси предполагается отдать до 2022 года в исключительное пользование 27 км дорог. Самый заметный отрезок на севере города: от Лабораторного проспекта по пр. Маршала Блюхера, Энергетиков, шоссе Революции, Индустриальному проспекту. Кроме того, выделенку пустят по проспекту Славы и улице Типанова. Обособят общественный транспорт на пути от угла Среднего проспекта и 9-й линии — и далее к набережной Лейтенанта Шмидта, через Благовещенский мост, площадь Труда, Конногвардейский бульвар и Большую Морскую — вплоть до Невского проспекта. В плане Тульская улица и Суворовский проспект, мост Александра Невского, окрестности Мариинки и Ленинский проспект от Кубинской до Варшавской. 

Комитет, как водится, расписал и дальнейшие планы, на 30 лет вперед. Особый упор опять-таки на трамваи. В 2023 – 2028 годах планируется проложить 67 км трамвайных путей, а до 2048-го – еще 150 км. Выделят, правда, порядка 20 км. А вот по безрельсовому транспорту понимания нет: до 2028 года обещают обособить 4 км: на Невском проспекте от Полтавской до площади Александра Невского и на маршруте Заневский – Косыгина от Новочеркасского до улицы Передовиков. Дальше расчетов в документе нет. Таким образом, в ближайшие десять лет протяженность выделенных полос увеличится чуть больше, чем в полтора раза. 

Долгосрочные стратегии — примета нового времени, как и их невыполнение. В 2011 году с подачи руководителя "Петербуржцев за общественный транспорт" Владимира Федорова на участке Большого проспекта появились делиниаторы, которые конструктвино отгородили автобусы и троллейбусы от автомобильного потока. Примерно тогда же была утверждена новая транспортная стратегия до 2015 года с перспективой до 2025-го. Говорилось о выделенных полосах и делиниаторах. Целевые показатели: 42 автобусные полосы,  41 совмещенная с трамвайной и 81 трамвайная. Всего 165 адресов, включая все основные магистрали и мосты. 

Нельзя сказать, чтобы ничего не делалось, полосы появились, в частности, на Ленинском проспекте, Кантемировской улице и проспекте Медиков. Но от делиниаторов к 2016 году отказались, теперь используют только пластиковые и только на временной основе, как на Косыгина. В КРТИ подтверждают, что больше не собираются возвращаться к этой технологии. 

Качественного скачка в части выделенной инфраструктуры не произошло, а новые проекты вызывали неоднозначную реакцию как автомобилистов, так и пассажиров общественного транспорта. Это относится и к Косыгина, и к Пушкину, где выделенка на Подбельском шоссе вкупе с поведением автомобилистов привела к огромным пробкам.

Координатор общественного движения «Город и транспорт» Виктор Орлов считает, что для нормального функционирования уже проложенных полос не хватает политической воли чиновников и административного рвения ГИБДД. «Город заполонен маршрутными такси, которые останавливаются в любом месте и блокируют свободный проезд для автобусов и троллейбусов, им приходится объезжать по общим полосам, что уже ухудшает в целом дорожную ситуацию, – говорит Орлов. – У метро маршрутки в 2 ряда стоят по несколько минут, собирая пассажиров (к примеру, у «Ленинского проспекта» прямо на выделенной полосе), и тут не то что автобусу не проехать по выделенной полосе, ему не подъехать даже к остановке. Показательные рейды эффекта никакого не имеют».

В КРТИ согласны, что заработает эта история только при соблюдении нескольких условий: при формировании единой системы полос и развитии в городе сети камер видеофиксации нарушений ПДД. «Если водителя будут систематически штрафовать, скорее всего, у него пропадёт желание «проскочить по выделенке», что значительно повысит эффективность выделенных полос и самого общественного транспорта», – говорят в комитете.

«Москва не побоялась и сделала поворот направо из второго ряда и выезд с прилегающих дорог сразу во второй же ряд, – говорит собеседник в Смольном. – У нас нет, так что весь общественный транспорт по Невскому идет в итоге в общем потоке. На Блюхера и Ленинском проспекте та же история». 

«Приоритетная полоса – это не просто буква «А» на асфальте, – комментируют в «Пассажиравтотрансе». – Это целая система мер, требующая и моделирования потоков, и учета интересов не только пассажиров городского транспорта, но и пешеходов, пассажиров такси, владельцев личных автомобилей. Без этого создание полосы на одной улице может привести к коллапсу на другой. Наиболее эффективным вариантом выделенной полосы считаем ее конструктивное обособление, пример – Лиговский пр. и пр. Косыгина». 

Эксперты не хотят сравнивать Петербург с Казанью, примером выбирают Москву. Руководитель автоклуба «А24» Денис Шубин напоминает, что большая часть выделенок в столице обрудованы на вылетных магистралях, которые раньше были шоссе, а потом оказались полностью включены в улично-дорожную сеть города. «У нас такая загруженная магистраль одна: Ленинский проспект — проспект Ветеранов, – говорит Шубин. – Оправдана выделенка на Гороховой. На Петроградской стороне скорость движения, на мой взгляд, не изменилась. Автомобилисты потеряли ряд парковки и расползлись в близлежащие дворы и улочки. А правую полосу заняли маршрутки, так что осталось все такое же «пихание». «Стоит отметить, что в Москве к моменту массовой реализации выделенок было минимизировано количество маршруток, а их остатки полностью интегрировали в сеть общественного транспорта», – подчеркивает Борис Орлов. 

Владислав Шерешев, замглавы регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов, в свою очередь, считает, что Большой проспект Петроградской стороны должен быть оборудован выделенной полосой, как и Каменноостровский. «Там, где это возможно, целесообразно совмещать автобусные и трамвайные полосы, как на Лиговке, – считает Шерешев. – Это не ущемляет автомобилистов и дает возможность для быстрого перемещения общественного транспорта». 

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Видеокарты в КЕЙ — что выбрать в 2018 году?
Спрос на видеокарты продолжает расти. Наибольшим интересом пользуются видеокарты среднего класса. Краткий обзор КЕЙ на каждую из них