В соцсетях спорят, надо ли пострадавшим при взрыве в метро собирать деньги, ведь им обещали бесплатную хирургию вплоть до пластики. «Доктор Питер» узнал, что ждет выживших в том аду.
Министр Вероника Скворцова пообещала, что любая хирургия для пострадавших 3 апреля будет бесплатной. А «Доктор Питер» спросил у Валерия Парфенова, директора НИИ им. Джанелидзе, какая помощь понадобится раненым.
– В Институте скорой помощи им. Джанелидзе практически все операции пострадавшим во время взрыва в метро выполнены. Из 24 человек, доставленных в институт, хирургическое лечение потребовалось десятерым. Им сделали в общей сложности 54 операции в первые дни пребывания в клинике, и они еще продолжаются. На сегодня в тяжелом состоянии остаются две пациентки, еще две – в состоянии средней тяжести, – рассказал «Доктору Питеру» директор НИИ Валерий Парфенов. – И одной из них через 1 – 2 недели предстоит еще одна операция.
По странному стечению обстоятельств самыми тяжелыми пациентами института, которых доставили в день трагедии, оказались женщины, их было пять. Еще одну доставили из Мариинской больницы на следующий день. Их возраст – от 19 до 75 лет.
– Все СМИ написали о том, что я оперировал тяжелую пациентку, потерявшую 3,5 литра крови. Это неправда, оперировали ведущие врачи института. Кровопотерю остановили за несколько часов: нашли очень глубокий источник — крупную артерию, которая была повреждена в двух местах. Эндовазальным способом закрыли просвет поврежденного сосуда и остановили кровотечение. Это была жизнеспасающая операция, потом — много других. Женщина получила несколько серьезных травм: разрывы легких от баротравмы (воздух в плевральных полостях), переломы основания черепа, костей предплечья, костей таза, обширная рана, ожоги лица и кистей рук. Если все операции выполнялись бы одномоментно, она бы просто умерла, поэтому их проводили в несколько этапов. Все это время она была на искусственной вентиляции легких, вчера трубку убрали. Она уже улыбается и дышит сама. Сегодня удалим зонд, и она сама будет принимать пищу.
Как поясняет врач, основная задача на первом этапе выполнена — хирурги успели сделать максимум хирургических вмешательств, когда позволяло состояние раненых, и до начала развития инфекционных осложнений. А они неизбежны, потому что все раны при минно-взрывной травме первично инфицированы (волосы, куски одежды, осколки) и все операции необходимо сделать до того, как инфекция разовьется. А затем надо заниматься профилактикой инфекционных осложнений.
– Мы обоснованно полагаем, что большинство пострадавших через год будут чувствовать себя здоровыми людьми, утраченные в результате травм функции восстановятся, – сказал заместитель главврача НИИ им. Джанелидзе по анестезиологии и реаниматологии Вячеслав Афончиков. – Но не все.
Сейчас в клинике остались 12 пациентов, четверых перевели в ВМА, двух пожилых женщин (одну с ампутированной рукой, другую с переломами костей предплечья) направляют на долечивание в санаторий, остальные выписаны из стационара и направлены на амбулаторное лечение.
В оказании помощи пострадавшим принимали участие 60 сотрудников НИИ скорой помощи им. Джанелидзе. Они не потеряли ни одного пациента.
Полностью материал читайте на сайте "Доктор Питер"