Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Смольный простит горожанам плату за парковку

Смольный простит горожанам плату за парковку

895
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Смольный определился с позицией по истребованию платы за парковку. Квитанции на сумму почти полмиллиарда – просто бумажки. Бюджет этих денег не увидит никогда. КРТИ не может, не пользуется и в будущем не будет пользоваться базой данных службы УФССП, заявили в комитете. А доход от платных парковок – не является основной целью проекта.

Почти сутки ушли у комитета по развитию транспортной инфраструктуры, чтобы сформулировать «Фонтанке» свою позицию по работе платных парковок в Петербурге. После интригующего выступления заместителя председателя КРТИ Вадима Власова перед депутатами городского Заксобрания редакция предложила комитету ответить: будут ли в Петербурге штрафовать тех нарушителей, чьи данные есть в базе судебных приставов, на каких юридических основаниях Смольный получил к ней доступ и как будут поступать с теми нарушителями, которые не значатся в базе УФССП?

«Фонтанка» также спросила, на каких условиях Смольный планирует передать концессионерам убыточный проект, планирует ли город возместить уже вложенные средства и не подлежат ли пересмотру уже в текущем году тарифы для зон платных парковок?

КРТИ решил начать свое обращение к «Фонтанке» с объяснения, что доход от платных парковок не является основной целью проекта. Основная цель – разгрузка центральной части города от избыточного автомобильного трафика, – говорится в ответе Вадима Власова.

Начнем с главного: на сегодняшний день КРТИ не может, не пользуется и в будущем не будет пользоваться базой данных службы УФССП. И точка.

История о возможном сотрудничестве городских чиновников и приставов началась в декабре 2016 года, когда представители комитета сообщили о достигнутом соглашении. В КРТИ уточняют, что приставы не передавали им свою базу с личными данными о петербуржцах, а лишь планировали предоставлять Смольному информацию по конкретным запросам.

Предполагалось, что подведомственный КРТИ Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга будет фиксировать номера машин-нарушителей, а для того, чтобы КРТИ непосредственно мог выписать штраф, приставы по запросу комитета назовут собственника машины и место его регистрации.

«Но, к сожалению, данных, имеющихся в распоряжении УФССП, недостаточно для системной работы, – констатирует Власов и в очередной раз фиксирует: – Сегодня единственным препятствием на пути создания полноценно работающей системы платных парковок является отсутствие обязательств по предоставлению персональных данных тех водителей, которые не соглашаются платить добровольно. КРТИ, в свою очередь, искал все возможные выходы из этой ситуации, в том числе прибегая к помощи управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу». Эксперимент не удался.

Власов напоминает, что в Госдуму РФ внесены предложения о внесении изменений в КоАП РФ, которые позволят органам государственной власти субъектов РФ оперативно получать данные о владельцах транспортных средств непосредственно от МВД.

«Первое чтение уже прошло, и мы ожидаем, что весной (при втором и третьем чтениях) поправки будут приняты окончательно. Несмотря на все эти сложности, мы ежедневно фиксируем информацию о нарушителях, с тем чтобы применить административные меры воздействия, как только вопрос с доступом к персональным данным будет решен. Подчеркиваю, до внесения изменений в законодательство мы не выставляем штрафы и не взимаем их, в настоящий момент мы только выявляем нарушителей», – говорится в ответе Власова, поступившем в редакцию «Фонтанки» 8 февраля.

Срок давности для привлечения к ответственности за неоплату парковки составляет два месяца. КРТИ, который ничего не может сделать с нарушителями, по итогам 2016 года зафиксировал нарушений почти на полмиллиарда рублей. Эти данные, что называется, пустые бумажки.

Представитель комитета еще раз подтвердил, что в будущем к развитию платных парковок подключатся концессионеры. «Очевидно, что в перспективе проект является инвестиционно привлекательным. Поэтому уже сейчас ведутся переговоры с потенциальными концессионерами для того, чтобы мы смогли оперативно приступить к работе по расширению зоны платной парковки, как только вопрос с взиманием штрафов уладится», – говорит Власов.

Он уточняет, что город будет сотрудничать с инвесторами только на взаимовыгодных условиях. И тут же добавляет: «Вопрос убытков для города от такого сотрудничества даже не рассматривается. Конкретная финансовая модель будет зафиксирована в проекте концессионного соглашения. Возместят ли инвесторы затраты, которые были вложены в проект с 2014 года, станет понятно после утверждения этой финансовой модели». Таким вот противоречивым оказалось заявление.

При этом Власов гарантирует: проект платных парковок не будет отдан на откуп концессионерам. «Инвесторы будут вкладывать деньги в развитие проекта и получать доход от его реализации, но самой стратегией развития, непосредственной организацией парковочного пространства и управлением проектом в целом будет заниматься исключительно правительство Санкт-Петербурга», – резюмировал Власов.

На расширение зоны платных парковок в Петербурге в 2017 году бюджетные средства не заложены. Но уже 10 февраля 2017 года, как сообщала «Фонтанка», Смольный получит проект расширения парковок по 209 улицам в Центральном районе. Вероятно, этим займется уже концессионер, с которым решит сотрудничать город. В ближайшем будущем инвестор может получить зону платного паркования еще в двух районах – Адмиралтейском и Петроградском. Как ранее прогнозировалось, в общей сложности платными в 2017 году должны будут стать почти 500 улиц в трех районах.

Власов подтверждает, что тарифы в зоне платного паркования будут пересмотрены. «По вопросу изменения размера тарифов отмечу, что данный вопрос находится в ведении комитета по тарифам. Думаю, что говорить об изменениях можно будет только после расширения зоны платной парковки и понимания по загруженности зоны», – был уклончив чиновник.

Напомним, на создание пилотной зоны платной парковки из бюджета Петербурга с 2014-го по 2016 год было потрачено почти 300 миллионов рублей. Доход по итогам двух лет составил 253 миллиона рублей (147 млн рублей в 2015 году и 106 млн рублей в 2016 году). И единственным источником дохода стали платежи сознательных водителей, которые платят за парковку. Таких лишь 13 процентов. На содержание Городского центра управления парковками Петербурга в 2017 году из бюджета будет потрачено 300 миллионов рублей. Ожидается, что доход по итогам года составит 145 миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях