Разделение российских легкоатлетов на достойных и более достойных для компенсации за пропуск Олимпиады в Рио сплотило петербургских спортсменов, которые не вошли в оба списка.
О том, что в ноябре начнутся выплаты компенсаций спортсменам за пропуск Олимпийских игр, главный тренер сборной России по легкой атлетике Юрий Борзаковский объявил вместе с уточнением, что суммы будут зависеть от места в мировой табели о рангах и прогнозируемых результатов. СМИ тут же выяснили, что самая крупная, сопоставимая с премией за олимпийское «золото», компенсация в 4 млн руб. достанется Елене Исинбаевой, Сергею Шубенкову и, возможно, Марии Кучиной. Всего выделено 40 миллионов рублей, которые поделят между 42 спортсменами из 67, отстранённых от участия в ОИ-2016.
Заявление о том, что чем громче имя спортсмена, тем больше денег тому достанется, вызвало противоречивые чувства у опрошенных «Фонтанкой» легкоатлетов из города на Неве. Чемпионка Лондона-2012 Наталья Антюх хоть не попала в список кандидатов на участие в Олимпийских играх в Бразилии, вполне могла быть включена в состав сборной тренерским решением, а значит, имеет шансы на компенсацию. Сама бегунья честно призналась «Фонтанке», что не уверена в целесообразности платы за не свершившиеся победы, однако убеждена, что система распределения денег должна быть прозрачной.
«Больше всего меня удивило то, что одним заплатят четыре миллиона, а другим один. По какому принципу это определялось? Если начинать додумывать, наверное, четыре миллиона получат те, кто мог бы быть олимпийским чемпионом, но опять же смущает вот это «мог бы быть». Я с огромным уважением отношусь ко всем нашим спортсменам, в том числе и к Елене (Исинбаевой), но все равно, как-то это немного для меня непонятно», – поделилась олимпийская чемпионка.
Лишенный за допинг бронзовой медали Олимпийских игр 2008 года бегун Денис Алексеев рассчитывать на компенсацию точно не может, однако он считает, что если и платить, то всем, кто не по своей вине так и не добрался до Рио-де-Жанейро.
«Оставшимся тоже было бы неплохо что-то заплатить, чтобы не было обидно. А то три человека получат по четыре миллиона, а кому-то вообще ничего не достанется, это немного несправедливо. Поверьте, сейчас пойдут разные разговоры типа а чем я хуже Шубенкова, Исинбаевой, Кучиной? Есть та же Анжелика Сидорова, которая прыгнула на последнем чемпионате России на 4,85. Чем она хуже того же Шубенкова? В принципе, по рейтингу она шла, если не ошибаюсь, второй или третьей. И почему ей не достанутся эти четыре миллиона?» – не понимает Алексеев.
Серебряный призёр чемпионата мира 2011 года по прыжкам в высоту Алексей Дмитрик тоже считает неправильным заявленный подход к выплате компенсаций.
«Я согласен, что Исинбаева, Шубенков и Кучина — лидеры, но не факт, что они бы на Олимпиаде смогли что-то показать. Почему того же Ухова (олимпийский чемпион-2012. – Прим. ред.) не вписали здесь четвертым? Человек имеет 2.35 в сезоне (на Олимпиаде в Рио бронзу получил украинец Богдан Бондаренко с результатом 2.33. – Прим. ред.), и также на Олимпиаде он мог побороться за первое место», – заявил Дмитрик, добавив, что компенсации достойны не только легкоатлеты, но и спортсмены других видов, которые стали жертвами допингового скандала.
К слову, вопрос о финансовой поддержке не допущенных до Игр в Бразилии тяжелоатлетов пока еще не решен, равно как и нет данных о выплатах отстраненной в полном составе паралимпийской сборной.
Артем Кузьмин,
«Фонтанка.ру»
Напомним, в конце 2015 года Всемирное антидопинговое агентство опубликовало отчет, в котором обвинило российских спортсменов в употреблении допинга с ведома чиновников Минспорта. В результате разразившегося скандала до Олимпиады-2016 в Рио сборная России по легкой атлетики была не допущена. Это решение Москва назвала политическим, так как многие отстраненные легкоатлеты входили в число фаворитов в своих дисциплинах. По итогам игр Россия заняла 4 место в общем медальном зачете.