Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество У Михальченко отобрали парковку Московского вокзала (фото)

У Михальченко отобрали парковку Московского вокзала (фото)

3 349
Источник:

Платная стоянка на площади Восстания действовала безо всякого договора шесть лет. И была ликвидирована через полгода после того, как её фактического владельца - “петербургского бизнесмена номер один” Дмитрия Михальченко - отправили под арест.

Решительные изменения произошли в организации движения у самого большого петербургского вокзала. Платная парковка на площади Восстания, просуществовавшая более десяти лет, ликвидирована. Будку охранника и шлагбаум демонтировали 13 октября. С 16 октября площадка перешла под управление Городского управления парковками, и теперь это не автостоянка, а зона посадки и высадки пассажиров, в которой можно находиться не более 15 минут, но бесплатно.

1 из 8
Источник:

Договор на аренду под парковку участка площади Восстания истек в 2010 году. Два года спустя между городом и Октябрьской железной дорогой было подписано соглашение о совместном развитии этой территории. Автостоянка продолжала работать, с решением о её ликвидации и тогда не спешили.

В Городском центре управления парковками, в ведение которого перешел этот участок городской земли, сообщили, что площадка на площади Восстания передана им по поручению администрации Санкт-Петербурга «под временное управление», «в рамках подготовки и проведения в Санкт-Петербурге Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года».

«Фонтанка» поинтересовалась подоплекой. В комитете имущественных отношений, который ведает всеми городскими землями, нам объяснили, что будка и шлагбаум демонтированы Центром повышения эффективности использования государственного имущества по заявке комитета, так как договор аренды истек.

В этой истории интересно, что договор аренды истек шесть лет назад. Как сообщает КИО, этот договор был заключен между городом и ЗАО «Торговый комплекс Московского вокзала» (ЗАО «ТКМВ») в 2007 году сроком на три года и расторгнут в 2010 году в одностороннем порядке в связи с истечением срока договора. В 2012 году было заключено соглашение между Петербургом и ОАО «Российские железные дороги» в области обустройства территории, прилегающей к вокзалу, в соответствии с которым было необходимо территорию освободить.

Но ни в 2010 году, ни в 2012 году никто ТКМВ с площади Восстания не выгонял, бывшие арендаторы продолжали платить городу за фактическое использование земли, по 123 917 рублей в квартал, то есть немногим менее полумиллиона рублей в год.

Возможно, секрет кроется в арендаторе. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», единственным учредителем ЗАО «ТКМВ» являлось АО «Управляющая компания «Форум», которое возглавляет Дмитрий Михальченко. До недавнего времени Михальченко – «петербургский бизнесмен номер один», который через аффилированные компании контролировал торговые площадки на пяти городских вокзалах.

В марте 2016 года Дмитрий Михальченко был арестован по обвинению в контрабанде элитного алкоголя. К октябрю 2016 года стало понятно, что перспективы у Михальченко невеселые – в то время, когда ряд задержанных по тому же делу дали признательные показания и заключили сделку со следствием, самому Михальченко срок содержания под стражей продлен до 29 декабря 2016 года, несмотря на предлагаемый залог в 100 миллионов рублей.

«Площадь Восстания является одним из наиболее загруженных участков улично-дорожной сети в центре города. В значительной степени это связано с отсутствием мест для посадки и высадки пассажиров легковых транспортных средств. И в преддверии проведения в Санкт-Петербурге спортивных соревнований международного уровня ведется работа для урегулирования данной проблемы», – говорит директор Городского центра управления парковками Артем Хрюкин.

«Урегулирование» проблемы может оказаться непростым, так как в настоящее время официально на этом месте не может существовать не только парковки, но и вообще никакого обособленного объекта. По данным публичной кадастровой карты Росреестра, этот участок площади Восстания никак не разграничен, это просто часть общественно доступной проезжей части.

В КИО на вопрос, каким образом отрезок проезжей части находился в аренде, ответили, что ранее этот участок был выделен под автостоянку, но с 2010 года кадастровый участок ликвидирован. А вопросы в 2016 году возникли исключительно в связи с соглашением с Октябрьской дорогой 2012 года. Всё остальное – домыслы.

Сейчас на загадочном участке силами Центра управления парковками организуется посадочная зона с 15-минутным бесплатным пребыванием. Схема движения изменена – заехать на площадку можно только со стороны Лиговского проспекта, въезд с площади Восстания перекрыт. Выезд будет организован только на Гончарную улицу, таким образом предполагается разгрузить площадь.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34