Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Доброе дело Концерт в Петрикирхе поможет пожилым подопечным "Адвиты"

Концерт в Петрикирхе поможет пожилым подопечным "Адвиты"

586

Камерный ансамбль «Дивертисмент» под руководством Ильи Иоффа 4 октября дает концерт в Петрикирхе. Концерт благотворительный, призван помочь благотворительному фонду "Адвита". Музыканты сыграют Шостаковича, Баха и Шуберта, а пожилые подопечные фонда получат лекарства, купленные на сборы от концерта.

1 октября – Международный день пожилого человека. Среди подопечных крупнейшего петербургского фонда AdVita, людей с онкологическими заболеваниями, немало тех, кому за шестьдесят, а самому старшему – 78 лет. Современная медицина достигла больших успехов в лечении онкологических больных пожилого возраста, но часто эффективные лекарства невероятно дороги, и для пациентов и врачей самое трудное – понимать, что спасение существует, но денег на него нет.

Сбор средств на пожилых всегда идет очень сложно. Они не дети и не старики, в борьбе за внимание жертвователей они проигрывают буквально всем. Но именно эти люди отдали свою жизнь своей стране: за каждой историей – многолетний труд. Но этим людям не удалось за всю свою жизнь заработать себе на современное лечение. Нам кажется это несправедливым.

Осенью 2015 года мы решили рассказать о том, что такое рак у пожилых людей и почему нужно им помогать. Мы рассказывали об успехах медицины, печатали интервью с докторами и пациентами, обзоры интересных статей, цифры и факты – и просили купить билеты на концерт. 17 октября 2015 года камерный оркестр «Дивертисмент» под руководством Ильи Иоффа сыграл благотворительный концерт в Малом зале Филармонии, сбор от которого пошел на оплату лекарства для Татьяны Листратовой, доктора, педиатра, которая всю свою жизнь помогала выздороветь другим людям, но на свое лечение так и не заработала. Сейчас Татьяна Игоревна жива и здорова – в том числе и благодаря тем, кто купил билет на тот концерт…

В этом году мы повторяем историю: с начала сентября начали публиковать в соцсетях монологи наших пожилых подопечных, а 4 октября в Петрикирхе ждем вас на концерт замечательного камерного ансамбля «Дивертисмент» под руководством Ильи Иоффа. Музыканты сыграют для вас Шостаковича, Баха и Шуберта, а пожилые подопечные фонда получат лекарства, купленные на сборы от концерта. Для тех, кто хочет помочь, но не попадает на концерт, проходит акция «Подвешенный билет»: человек может купить билет на сайте www.advita.legko-legko.ru , прислать нам по адресу pr@advita.ru, и мы подарим его пожилым подопечным – фонда AdVita, блокадных сообществ и других организаций, опекающих пожилых. Таким образом, наши подопечные получат не только лекарства, но и прекрасный вечер отдыха от болезни.

Ежегодно помощь фонда получает около тысячи пациентов (адресную) из 13 петербургских больниц. Нескольким больницам мы помогаем системно и в этом случае поддержку получают все ее пациенты. Ежегодно благотворительный фонд AdVita оплачивает около двух с половиной тысяч счетов на лекарства, медицинское оборудование, расходные материалы, обследования, поиск донора костного мозга, операции и многое другое. Сегодня, накануне концерта, мы публикуем отрывки из монологов пожилых подопечных фонда, которым нужна помощь прямо сейчас – кому-то из них нужны деньги на дорогостоящие лекарства, кому-то – на поиск донора костного мозга. Только все вместе мы можем спасти им жизнь. Приходите завтра в 19:00 на концерт в Петрикирхе (Невский, 22-24). Каждый купленный билет – это помощь пожилому подопечному фонда AdVita и полтора часа блистательно исполненной великой музыки.

Александр Мефодьевич Вакуленко

Родился на Кубани. После школы был призван в пограничные войска, потом решил учиться дальше. Приехал поступать в институт, но, к сожалению, моих провинциальных знаний не хватило для того, чтобы покорить Питер — пролетел на экзамене.

Устроился на работу на завод «Русский дизель». Встретил девушку. Она училась в техникуме, и я тоже поступил в техникум — первый механический, это там, где Песочная набережная.

С девушкой мы встречались год, и я ее, естественно, полюбил — для меня, человека южного, она была настоящая северная красавица. Поженились, жить надо где-то. У меня была только койка в общежитии. Мне подсказали, что, если пойду служить, то смогу получить жилье.

В армии я был механиком дальней связи, первый класс, то есть, профессия у меня была. Обратился в военкомат, меня отправили служить на узел связи, и дальше потекла обычная жизнь — рождение дочери Наташи, работа, служба.

Моя супруга 5 лет назад умерла, у нее был рак. А у меня стала проявляться болезнь крови.

Лекарства — это проблема. Раньше пошел и купил, а теперь пошел, посмотрел, и волосы дыбом встали. Мне прописали трехмесячный курс Вифенда. Одна его упаковочка стоит 20 тысяч у поставщиков, в рознице еще дороже. Моей зарплаты хватит только на две пачечки, а мне эти таблетки надо четыре месяца принимать. Это угнетает. Дети, конечно, говорят: «Папа, не расстраивайся, мы тебе поможем!» Но лишних денег нет, крутимся по мере сил.

Дочь работает оператором в Едином центре документов, а сын закончил Политех, он инженер-конструктор, занимается подъемно-транспортным оборудованием.

Не отказываюсь от радостей жизни, с удовольствием хожу и в кино, и в театр иногда, когда есть возможность. А в основном живу работой. Если не работать, то всё — труба. А тут ты занят, нужен. С утра встал еле живой, до работы дошел, на работе побегал — уже орлом себя чувствуешь.

Большого достатка у нас не было, нанимать рабочих было не по карману, и я сам построил дачный домик. Изучил специальные буклеты и предложил всем знакомым, всем желающим бесплатно сложить им печку. Сам нарисовал порядовку, разобрался. Одному сложил, другому, чтобы руку набить, а потом и себе сделал. У меня уже были кое-какие профессиональные навыки, так что получилось именно так, как я и хотел. Руки у меня, видимо, растут откуда надо. Дачей я, правда, последние года два не занимался — то болел, то операция, то работа, времени нет. Но если выгонят с работы, буду жить на даче.

Александр Николаевич Еремкин

Родился я в Ленинградской области, в поселке Воейково, 26 апреля 1956 года. Прожили мы там четыре года, потом родители разошлись, и мы с матерью переехали в Крым. Окончив школу, я поступил учиться в Ивановский энергетический институт имени Ленина. После четвертого курса женился, потом окончил институт, переехал жить и работать в Москву. Прослужил два года в армии командиром взвода. В 85-м году вернулся в Крым и с тех пор так там и нахожусь.

Был начальником подвижного участка связи, после этого перешел в энергоснабжающую организацию районных электрических сетей. Там прошел все ступени, начал с простого контролера, имея в кармане диплом инженера, а закончил начальником отдела энергонадзора. Ушел оттуда в 13-м году, и с тех пор до сегодняшнего дня работаю в карьере ведущим энергетиком. На работе меня ценят, на работе меня понимают, на работе мне легче.

Сейчас мы испытываем трудности в плане квартирного вопроса. У нас двухкомнатная квартира, живем мы там в будние дни впятером — я и четыре женщины. Одной 5 сентября будет 3 месяца, второй 3 года, третьей 29 лет, четвертой 66. Жена на пенсии, занимается хозяйством, помогает дочке с детьми. На выходные дни приезжает дочкин муж. По финансовым причинам я и лекарства начал принимать только через 7 месяцев после того, как мне их назначили.

Заболел я в 12-м году. Наша болезнь — адренокортикальный рак, рак коры надпочечника — очень редкая. Она долго себя не проявляет, растет себе и растет. Нас таких немного — не тысячи, а сотни. Специалистов по этому заболеванию тоже очень мало, особенно в Крыму.

У меня многие друзья попали по распределению в Петербург и живут, работают там по сей день. Когда я начинаю хандрить, они меня быстро осаживают, ставят на место: «Мы тобой гордимся и про тебя знакомым рассказываем, а ты грустишь!» Помогают мне, как могут, материально в том числе. Встречают, провожают.

Родина воспитывала нас стопроцентными атеистами. Но мой дедушка — из семьи церковного старосты, знал назубок все молитвы. Он был партийным человеком, парторгом, и вынужден был скрывать свою веру. Терпеть не могу людей, которые «перекрасились» в один день: вчера были стропроцентными атеистами, а сегодня, поскольку это модно, стоят в церкви в первых рядах. Другое дело — истинно верующие люди. Сам я крещенный, в церкви бываю, но в отношении веры сейчас — 50 на 50, вернее, 60 на 40 — на 60% за и на 40% — против.

Планы были совершенно другие — жить, работать, получать пенсию, помогать дочке и внучкам. А приходится, к сожалению, работать на себя и на лекарства. Еще обидно, что некоторые начитанные и грамотные люди с высшим образованием думают, что рак может быть заразным.

Боли, наркозов, уколов, капельниц я не боюсь — уже привык. Только устал от медицинских учреждений. Врач говорит, что я уникальный пациент, столько всего перенес. А я считаю, что на фоне других — салага. Пока еще запал у меня остался, и крылья я не сложил.

Зинаида Викторовна Филипченко

Работала в детском саду поваром десять лет. Когда у свекрови был инсульт, была вынуждена уйти — ухаживала за ней в течение пяти лет. Потом вернулась в этот же детский сад заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе. Работала так шесть лет, пока могла. Но с 2012 года я на второй группе инвалидности.

Муж работает водителем, но сейчас у него III группа инвалидности — ему 62 года и у него сердечное заболевание. Сын у нас уже взрослый мальчик, ему 28 лет. Работает на заводе и очень сильно нам помогает. У него уже есть высшее образование — он инженер-строитель, закончил университет. Теперь ему хотелось бы поступить на археологический, он понял, что археология — это его любимое занятие, но говорит: «Пока тебя не вылечу, не пойду». Занимается раскопками, очень много знает, очень много читает.

Пока я была здорова, много готовила — дни рождения, другие разные мероприятия... Котлеты по-кубански, киевские котлеты, борщи, всяческие холодные блюда — все это я люблю, все это мне интересно. Люблю украшать блюда, стараюсь делать их нарядными и вкусными. У меня дома очень много литературы с рецептами — книги и журналы разнообразные. Но сейчас готовить мне, конечно, тяжело.

Когда стоишь у последней черты, начинаешь понимать, как важно здоровье, все остальное — суета сует. Я и вся наша семья желаем здоровья и процветания сотрудникам фонда и всем добрым людям. Мне кажется, добрых людей на свете больше.

Нина Васильевна Пакова

Родилась в Ленинграде в 58-м году, училась в средней школе, закончила Северо-Западный политехнический, вечернее отделение. Работаю в «Ростелекоме». Была телеграфисткой, начальником участка, техником, специалистом. Работа разная, но всё на одном предприятии — уже 40 лет.

Телеграфисткой я работала, еще когда мне 17 лет было, совмещала работу с учебой. Абонентскую плату за телефон как-то надо фиксировать, и вот на аппаратах её набивали на особую перфоленту, которая заносилась на вычислительные машины. Потом надо было расшифровывать, обрабатывать информацию.

Сейчас, конечно, всё совсем по-другому. За эти годы мир перевернулся, техника до такого дошла! Невозможно было предугадать, как всё будет. Раньше вычислительная машина занимала целый большущий зал, а теперь она маленькая, как шкафчик. Персональный компьютер когда-то был один на всю группу, мы к нему по очереди подходили. А теперь он на каждом рабочем месте, а иногда их даже два.

Сначала была Ленинградская городская телефонная сеть, потом я перешла на междугородную телефонную сеть, потом междугородная объединилась с городской, потом городская объединилась с областной, потом стала северо-западная, а теперь вот «Ростелеком». Организация у нас огромная — по всей России, в каждом городе присутствует практически.

Сейчас я работаю с юридическими лицами по вопросам претензий, корректировок. Если, например, неправильно выставлен счет, надо подготовить документы, чтобы это исправить. Целый день с компьютером, с нашей базой, с цифрами и, конечно, с людьми.

Работа с клиентами довольно тяжёлая. К сожалению, они не обращаются к нам, чтобы поблагодарить или попросить что-то. Обращаются, в основном, с претензиями. Накалённые. Приходится их сначала успокаивать, переубеждать, искать удобный для всех выход. Иногда это получается, быстро, иногда — не очень, а иногда и тебя доведут — аж хочется заплакать, хоть ты в принципе не виновата. Говорят: «Отключаете-то вы сразу, а подключить сразу не можете!» Да и я как частное лицо такое сказала бы. Но перед тем, как отключить, проводится определенная программа — прозвонки, подготовки файлов. Только этого никто не знает. Сама попадала в такую ситуацию: моя же организация меня и отключила — вовремя не оплатила счет.

Теперь система отключения и подключения автоматизированная, действует быстро: программа обрабатывает поступление оплаты и сама абонента подключает.

К сожалению, люди стали меньше говорить по стационарному телефону — кругом мобильники, мобильники, мобильники. У нас, правда, тоже мобильная связь есть и интернет, мы много услуг предоставляем. Но стационарные телефоны тоже вещь нужная, может пригодиться. Хотя молодежь уже не очень понимает, зачем это надо.

В связи с болезнью, конечно, устаю, есть небольшая апатия. Но приходишь на работу, в коллектив, и ненадолго забываешь обо всём.

Я немножко медлительная и дотошная — пока свои бумаги доделаю... Остаюсь попозже и позже прихожу домой. Работаю почти в центре, около Невского, а живу на правом берегу Невы. Час-полтора надо ехать. Далековато.

Мне бы хотелось заняться чем-то, связанным с животными, с растениями, ковыряться с ними спокойно. Ведь на работе — цифры и очень много вопросов. Но я живу одна, целый день работаю и животных заводить никак не могу, хоть и люблю их — жалко одних оставлять

На «АдВиту» я вышла год назад, через больницу, где мне делали операцию по удалению надпочечника. Мне прописали Лизодрен. Сначала я принимала его самостоятельно, но, к сожалению, такой препарат в аптеках не продается и стоит 70 тысяч за упаковку, а мне надо две в месяц. Я очень благодарна фонду, каждый раз удивляюсь, что мне помогают. Конечно, такая помощь должна и на государственом уровне развиваться. Вообще, я считаю, деткам в первую очередь надо помогать. Но и нам тоже.

Когда неожиданно попадаешь в такую ситуацию, пересматриваешь ценности. Раньше думала, как бы ремонт сделать, а теперь — как бы вылечиться. Всем хочется пожелать здоровья, ценить время, друзей, родных, радоваться каждому дню, каждому дню абсолютно! Солнышко — прекрасно, дождик — прекрасно! Хотелось бы, чтобы люди понимали это безо всяких болезней.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях