В городе на Неве суд отпустил домой скинхеда, напавшего с ножом на мигранта. А на Урале блогера арестовали за ловлю покемонов в храме. Там Фемида мотивировала решение асоциальной жизнью. Корреспондент увидел в соцсетях неонациста немало интересного.
Уже неделю федеральные СМИ следят за историей блогера из Екатеринбурга Руслана Соколовского, которого обвинили в «разжигании розни» после того, как он ловил покемонов в храме.
Суд арестовал парня, а следователи охотно рассказывали журналистам о том, что причина столь строгой меры пресечения кроется в антиобщественном образе жизни. Маргинальность блогера проявилась в отсутствии прописки и неком наркотике, который нашли при обыске. Правда, вес зелья не позволил дополнить обвинение новым уголовным делом.
На фоне споров о виртуальных преступлениях незаслуженно затерялась новость: на набережной Фонтанки в Петербурге прохожие скрутили скинхеда, напавшего на мигранта с ножом. О том, что задержанный придерживается нацистских взглядов, красноречиво говорят его татуировки — руна на плече, паутина на локте, свастика на животе, а вишенкой на торте – «мертвая голова» на бритом затылке.
Расписным скинхедом оказался 30-летний петербуржец Павел Титов. По информации 47news, на допросе в полиции он не скрывал своих взглядов. Гордо рассказывал о том, что придерживается правых идей с начала двухтысячных. Самыми важными событиями в жизни считает рождение сына и знакомство с лидерами боевой террористической организации Алексеем Воеводиным и Дмитрием Боровиковым. Последнего он искренне считает своим кумиром. Якобы они познакомились в юности в группировке Mad Crowd.
Ранее Титов уже был судим за покушение на убийство, а потому сразу смекнул, что за национальный мотив в перспективе суд может накинуть к приговору несколько лет. Отказаться от взглядов на нацменьшинства ему мешали убеждения. Он вышел из ситуации с помощью алкоголя.
– Зачем вы напали на потерпевшего? – спрашивали полицейские.
– Не помню. Был пьяный, – уже буднично отбивался задержанный.
В следствии не стали настаивать на мотиве «ненависти и вражды», а расценили действия как «хулиганство». Позднее суд не счел нужным взять его под стражу и ограничился подпиской о невыезде. Одна из причин — несовершеннолетний ребенок. Вот только Титова суд ранее лишил родительских прав, как подсказали нам в уголовном розыске. Но то ли в суд не успели справку подвезти, то ли для суда это несущественно.
Сравнивая героя с асоциальным ловцом покемонов, журналист решил присмотреться к Павлу Титову в социальных сетях. Оказалось, что у гражданина три аккаунта «ВКонтакте» – причем два из них он ведет параллельно. Вряд ли это связано с конспирацией — отсутствие псевдонима и многочисленные фотографии, скорее, говорят об обратном.
Фотопортреты подтвердили слова очевидцев о боевом раскрасе. Вот только татуировками подобную живопись назвали все же сгоряча. Это наколки. Грубые, яркие и однозначные. Тысячи петербуржцев наверняка замечали их, когда ехали вместе с Титовым в метро. Кстати, судя по всему, ничьих чувств это не оскорбило.
На его страницах в сети националистические призывы чередуются с обнаженными женщинами в татуировках. Не все из них соответствуют представлениям об арийской расе. А еще Титов, вероятно, любящий отец. Он с гордостью размещает фотографии сына с автоматом. Вот мальчик вскидывает руку в наци-приветствии...
Пока суд не увидел опасности в картинках с «Тотенкопфом» и нацистскими лозунгами. Даже коллаж, изображающий нечто похожее на убийство лидера страны, судя по всему, блекнет на фоне поиска покемонов в храме.
Тимур Зайнуллин, 47news