Авто Признание & Влияние Фонтанка-500 Книги «Фонтанки» Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

20:27 24.01.2020

Работать за идею

Что сделать, чтобы продукция и услуги петербургских социальных предпринимателей стали широко известны горожанам? Представители НКО и социальных предприятий пока еще ищут ответ на этот вопрос. Между тем, развивать социальное предпринимательство в нынешних условиях крайне сложно. Хотя в этом направлении и наметились положительные сдвиги, но только благодаря инициативе заинтересованных людей.

Работать за идею

Анна Скворцова, исполнительный директор Центра развития некоммерческих организаций, отмечает успешность первой программы сопровождения социальных стартапов НКО. Осенью минувшего года в нее вошли 15 проектов.

Понятно, что представителям третьего сектора, а их, как правило, половина среди всех социальных предпринимателей, не хватает экономических знаний, которые они и получают в программе сопровождения, а бизнес-наставникам, работавшим в программе, было сложно найти общий язык с людьми, которые «работают за идею». Тем не менее, на следующий год на участие в программе уже подана 31 конкурсная заявка. Восемь лучших социальных предпринимателей поедут в октябре на стажировку в Германию.

Фонд AdVita («Ради жизни»), который оказывает помощь людям с онкологическими заболеваниями, еще в 2008 году запустил проект по производству и реализации благотворительных сувениров. Также была разработана стратегия продвижения проекта. По мнению координатора программ фонда AdVita Елены Грачевой, тем, кто занимается социальным предпринимательством, надо думать о потребителе – о тех, кто купит товары или услуги. И в этом смысле поддержка СМИ бесценна.

Проект, который предлагается для продвижения, не состоится без изменения общественного сознания, – уверена Елена Грачева. – Чтобы при прочих равных люди купили бы сувенир с социальной составляющей, им обязательно надо объяснять, как важен именно такой выбор – покупки сувенирной кружки, созданной инвалидами или в дизайне которой использован рисунок ребенка с онкологией.

Работать за идею

При этом Елена Грачева уверена, что никаких особых налоговых льгот социальным предпринимателям ждать не стоит. Она вспомнила о том, как долго AdVita, да и другие уважаемые фонды и НКО, зарабатывали репутацию. И как ею дорожат. У нас же, увы, всегда найдутся те, которые попробуют при налоговых льготах паразитировать на этом. И такая ситуация бросает тень на честные фонды, НКО и социальных предпринимателей.

У петербургских НКО, таких как AdVita, «Ночлежка», Центр «Антон тут рядом» очень интересная сувенирная продукция, качественная, петербургская. Но если отдать ее на реализацию в обычные магазины, то наценка составит от 400 до 1000 процентов. А ведь низкая маржинальность – смысл социального предпринимательства, все вырученное идет на подопечных фондов.

Например, в Петербурге в «Лофт- проекте Этажи» и в пространстве «Легко-Легко» работает благотворительная лавка «Этажерка», всю прибыль от продаж сувениров, созданных подопечными и волонтерами благотворительных организаций, получают «Антон тут рядом», «Ночлежка», проект «Помогать легко» фонда AdVita – то есть, на поддержку людей с аутизмом, бездомных и взрослых и детей с онкологическими заболеваниями.

Социальное предпринимательство предлагает нестандартные, инновационные методы решения социальных проблем. Но при этом социальные проекты имеют низкую маржинальность, которая, по оценкам экспертов, редко превышает 8%. Более 74% социальных предпринимателей рассчитывают на государственную поддержку: предоставление новых рынков сбыта продукции и услуг социальных предпринимателей, обеспечение информационной поддержки, льготы по аренде помещений и оплате коммунальных услуг, внесение ряда правок в законопроекты, регулирующие процедуру участия социальных предпринимателей в тендерах на государственные закупки.

Пока же работать приходиться исходя из того, что есть. А это не способствует развитию социального предпринимательства.

Галина Артеменко

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор