Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Nota Bene: С чего началась история Балтийского завода (видео)

Nota Bene: С чего началась история Балтийского завода (видео)

1 863
Источник:

26 мая. В этот день в 1856 году (если считать по новому стилю) британский инженер-механик Марк Макферсон и русский купец 1-й гильдии Матвей Карр ударили по рукам, договорившись создать новое предприятие. Так 160 лет назад началась история Балтийского завода.

Их задумкой был завод, который должен был бы заниматься механическими делами для нужд флота. Марк Макферсон, который служил механиком на императорской яхте «Невка» и имел собственную механическую мастерскую, был весьма популярен в инженерных кругах Петербурга. После завершения Крымской войны, когда стало ясно, что будущее флота за механическими кораблями, деловые люди поняли, куда стоит вкладывать деньги. Понял это и купец Матвей Карр, который предложил общее дело.

Купец взял на себя финансирование проекта. Макферсон входил своим опытом и помощниками, при этом он мог внести из прибыли свой пай. Карр был достаточно мудрым человеком, чтобы не вмешиваться в работу Макферсона. И его партнёр не ударил в грязь лицом.

Спустя пару лет на фабрике Карра и Макферсона трудилось уж более 400 человек. Поначалу шли в основном гражданские заказы: речные баржи, яхты, буксиры. Однако Макферсон хотел получить большие, то есть государственные заказы. Пользуясь старыми связями со времён яхты «Невка», он смог обратить на себя внимание, и уже в 1861 году их завод получил Золотую медаль на промышленной выставке в Петербурге.

В 1862 году завод строит первое в России металлическое боевое судно с броневой защитой — канонерскую лодку "Опыт".

Спустя десять лет возникли проблемы. Пожар и, как следствие, нарушение сроков сдачи госзаказа привели к тому, что предприятию потребовались дополнительные инвестиции, которые нашли в Британии.

Еще спустя несколько лет появились российские деньги, и предприятие стало производством Русского Балтийского железнодорожного и механического общества. Под руководством выдающегося организатора Михаила Кази судостроительный завод расширялся и развивал спектр своей продукции. Наконец в 1894 году Балтийский завод поступил в собственность морского министерства.

К своему 160-летию балтийцы гордятся тем, что построили более 500 судов, в том числе крейсеры и танкеры, подводные лодки и научно-исследовательские суда, лесовоз и рефрижераторы,паромы и атомные ледоколы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях