18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
00:45 17.12.2018

ПМЭФ-2016: Плати и паркуйся

Практически военная хитрость организаторов ПМЭФ-2016 принесет им многомиллионную дополнительную прибыль. А участников поставит перед выбором: экономия или принцип.

ПМЭФ-2016: Плати и паркуйся

Александр Николаев/Интерпресс

Организаторы ПМЭФ-2016 нашли способ склонить участников форума к аренде машин у «официального» перевозчика. Чтобы приехать на личном, корпоративном или арендованном у сторонней фирмы автомобиле, придется заплатить почти 30 тыс. рублей за право быть высаженным из него у «Экспофорума». А если нужно поставить машину на парковку, — это обойдется в 60 тыс. рублей.

Посадка-высадка участника ПМЭФ на территории выставочного комплекса с правом парковки стоит 59 тысяч рублей, посадка-высадка без права парковки — 29,5 тысяч рублей (на все три дня проведения форума). Это правило распространяется на личные, корпоративные автомобили участников, а также на машины, арендованные у сторонних компаний. Посетители ПМЭФ узнали о нововведении от организаторов форума уже после оплаты своих билетов, заранее их никто не предупреждал, да и сайте фонда «Росконгресс» информации об этом нет.

Новые допуслуги не входят в стоимость участия в форуме, которая не менялась с 2014 года: 236 тысяч рублей за стандартный билет на одного человека (допуск на все мероприятия, кроме пленарного заседания, на котором выступит президент Владимир Путин) и 295 тысяч за «премиум»-билет (допуск на все мероприятия, кроме проводящихся по специальному приглашению). Правда, в этом году появились ограничения на количество участников от одной компании. Теперь при нарушении этого ограничения билет будет стоить на 20% дороже для одного «лишнего» участника, а всех последующих — на 50%.

Как сообщили «Фонтанке» в «Росконгрессе», дополнительные платные услуги введены для «сокращения персонального транспорта, задействованного на форуме». Это необходимо «для уменьшения нагрузок на транспортную инфраструктуру», поскольку в дни проведения форума будет «усиливаться интенсивность транспортного потока, что снижает скорость движения». Как утверждают в фонде, эта практика «была апробирована» на ПМЭФ-2015, хотя транспортные компании, которые его обслуживали, сообщили «Фонтанке», что ничего об этом не знают.

«Рабочая группа по транспортному обеспечению форума выработала схемы и математическую модель движения автотранспорта, расстановку знаков и информационных щитов.  Также проработаны вопросы парковок у объектов проживания и в местах прибытия гостей», — добавили в «Росконгрессе».

«В качестве альтернативы для передвижения по городу участникам форума будут предложены бесплатные шаттлы от мест проживания до основной площадки и обратно», — утверждают организаторы ПМЭФ. Однако это выглядит весьма сомнительным на фоне того, что в реальности тем участникам, которые обратились в «Росконгресс» за разъяснениями относительно новых платных услуг, по информации «Фонтанки», предложили воспользоваться услугами официального перевозчика форума. В этом случае им не придется платить за право быть высаженным из машины и за парковку, поясняют  менеджеры форума.

Кроме того, Петербургское шоссе специально для «Экспофорума» в срочном и бесконкурсном режиме в 2014–2015 годах расширили с двух до четырех полос. Большое количество машин там наблюдается только благодаря жителям Пушкина. Но это не может помешать участникам форума, поскольку утром, когда люди из Пушкина поедут на работу через Московский район, участники форума будут ехать в противоположном направлении — от Пулковского шоссе к «Экспофоруму». Вечером потоки участников и жителей тоже будут противоположными. Не говоря уже о том, что дни проведения форума (16–18 июня) для многих жителей Петербурга время отпусков, а 18 июня — это вообще выходной день.

Официальным перевозчиком форума уже не первый год является фирма «Прокси центр», принадлежащая ничем не примечательным бизнесменам — Сергею Лазуткину, Александру Дубинскому и Юрию Тарасову. Некоторые из их родственников работали в структурах группы «Рестэк», президентом которой был собственник выставочного комплекса «Петроконгресс» и один из основателей российской выставочной индустрии Сергей Трофимов (умер 27 января 2016 года). Другие родственники занимались исследованиями в области обслуживания вагонов РЖД или же делами без видимой связи с администрацией президента, которая курирует «Росконгресс».

Еще пару лет назад «Прокси центр» был лишь одним из нескольких транспортных подрядчиков форума, которых организатор ПМЭФ выбирал по итогам конкурса. Однако с 2014 года практику проведения тендера отменили, и договор с «Прокси центром» теперь ежегодно заключается в обход конкурсных процедур.

У самого «Прокси центра» всего несколько десятков автомобилей, поэтому для обеспечения транспортом участников форума он арендует их у госпредприятий (в частности, у ГУАТП «Смольнинское», которое возит чиновников городского правительства), транспортных компаний и частных лиц. Расценки на аренду машин в этом году подорожали на 100–200 рублей за час. Цена возрастает по мере приближения к форуму.

Класс автомобиля Аренда на час на ПМЭФ–2015 (рубли) Аренда на час на ПМЭФ–2016 (рубли)
Люкс-класс (Mercedes W 222) 5980–6900 6279–7245
Представительский (Mercedes W 221 и аналоги) 4750–5500 4987–5775
Бизнес 2400–2800 2520–2940
Эконом 1035–1200 1086–1260
Микроавтобус 1650–1900 1732–1995

 

Как можно судить по этим цифрам, некоторым участникам ПМЭФ будет выгоднее арендовать машину у «Прокси центра», чем оплачивать право высадки или тем более парковки. Арендовать микроавтобус на три дня обойдется в 124,7 тысячи рублей. В нем можно перевозить сразу несколько человек, а оплатить парковку на этот же срок только для одного встанет в 177 тысяч.

Частные транспортные фирмы, которые сдают в аренду автомобили и имеют небольшой пул клиентов из числа ежегодных участников форума, таким образом, могут остаться не у дел. Новые дополнительные услуги фактически вынуждают экономных гостей ПМЭФа арендовать машины у «Прокси центра». Нововведение затронет и петербургские компании, которые хотели бы воспользоваться своими корпоративными автомобилями. Вместо того, чтобы на них добраться до «Экспофорума», им дешевле будет заказать машину у организаторов мероприятия.

Парковка «Экспофорума» насчитывает 4700 машино-мест. Если хотя бы треть из них будет оплачена, это принесет «Росконгрессу» почти 100 млн рублей.

Данных о количестве участников ПМЭФ-2016 пока нет. В прошлом году из 120 стран приехали около 10 тыс. человек. Если предположить, что каждый из них купит самый дешевый билет за 236 тыс. рублей, «Росконгресс» выручит около 2,4 млрд рублей. В реальности крупные госкомпании, судя по их контрактам, купили пропуск на форум значительно дешевле — за 170–200 тыс. рублей на человека. Но даже в этом случае размер выручки «Росконгресса» будет не сопоставим с десятками или сотнями миллионов, которые он получит от платного въезда и парковки.

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор