Петербурженка Татьяна – многодетная мать. У нее четверо детей. Семью поддерживает Мальтийская служба помощи, у которой существует специальный проект «Мать и дитя». Однако и этой помощи недостаточно, ведь в доме Тани много радостного детского смеха, но нет самых элементарных вещей. Возможно, узнав непростую историю молодой женщины, кто-то захочет оказать ей поддержку.
Таня – детдомовка. Мама умерла рано, отца она не помнит, с родной сестрой впервые увиделась в 14 лет и общего языка не нашла. К бабушке и тёте периодически сбегала из разных детдомов, но потом перестала, потому что родственники все равно её сдавали обратно. Между детдомами был период, когда Таню взяли в приемную семью. Но приемный отец пытался изнасиловать девочку, она сбежала. И снова оказалась в детдоме.
Такая типичная российская страшная история, но я все же продолжу ее рассказывать. В 15 лет Таня вышла из детдома и ее отправили учиться в ПТУ на штукатура-маляра. Комнату не дали, потому что девочка была прописана у бабушки с тетей. Жить там было невозможно по разным причинам, в том числе и потому, что у одного из родственников на этой «площади» была открытая форма туберкулеза. Поэтому Таня ночевала по подвалам и чердакам. Устроилась работать «на лошадках», катая туристов. Но училище все-таки закончила.
В поисках семейного счастья познакомилась с парнем, поехала к нему в провинциальный городок, уже беременная, в 19 лет. Ребенок, девочка, умерла при родах…Отношения с её отцом были ужасными, потому что он бил Таню. Вторая девочка родилась уже в Петербурге, куда Таня вернулась и где бедствовала. Ребёнка отобрала опека. Таня знает только, что Машу удочерили американцы, но где, в каком штате, и зовут ли ее девочку сейчас Маша или у неё другое имя – Таня не знает.
Жизнь была мучительной, практически уличной. Таня не могла работать штукатуром (получила эту профессию) из-за астмы, мыкалась по углам. Ей в итоге дали двухкомнатную квартиру – напополам с сестрой, с той самой, что была в другом детдоме и с которой впервые Таня познакомилась в 14 лет. В этой двушке две женщины и трое детей – к тому времени уже двое у Тани и один у сестры – пытались как-то жить. И поняли, что это невозможно. Таня стала добиваться другого жилья.
Таня всё рассказывает очень скупо, с минимумом эмоций. Редко улыбается. И производит впечатление человека, понимающего, что от этой жизни ничего хорошего ждать не приходится.
Сейчас у неё четверо детей – восьмилетняя Настя, шестилетний Саша, пятилетняя Алиса и двухлетняя Вика. Таня научилась любить детей и научилась их беречь. Она стала очень заботливой мамой. Детдомовцам трудно научиться любить и беречь любовь. Потому что научиться этому можно, если ты это уже когда-то видел. Дома, в семье. И когда сам испытал, почувствовал – тебя любят, ты защищен любовью близких. Это такой иммунитет – с самого детства, когда мама рядом, когда… Да что говорить. Давно уже не новость, что лишенные любви и защиты, с первых дней или ранних лет выросшие в детдомах люди адаптируются к жизни невероятно тяжело. И сиротство может стать наследственным, когда в детдома отправляются дети этих детей. Таня размыкает этот дьявольский круг. Она научилась любить.
Эту любовь она хранит, несмотря на тяжелейшие условия жизни. У двоих из четверых детей Тани – проблемы со здоровьем. У старшей дочери-школьницы тоже астма. А у сына Саши вообще инвалидность – целиакия. И еще Саша плохо понимает речь. Ему трудно общаться, хотя он общаться хочет. Для Саши нужен специалист по невербальной коммуникации.
Наверное, возникнут вопросы про личную жизнь Тани. Как говорится – все сложно. Отец детей вместе с ними не живет, иногда помогает деньгами, но при этом бьёт. Практически бюджет Таниной семьи складывается из пособий на детей и пенсии по инвалидности Саши. Устроиться на работу самой Тане из-за Саши и малышей сейчас нереально.
Можно долго рассуждать о морали, о нищете и ответственности. А можно просто поддержать Таню в ее стремлении растить детей. Вредными привычками она не страдает, вся её жизнь – это малыши.
Таню поддерживает проект «Мать и дитя» Мальтийской службы помощи. Недавно собрали средства на стиральную машину в новую квартиру, которую петербурженке дали как многодетной матери. Одну комнату – детскую – Таня отремонтировала сама, а потом началось обострение астмы…
Семье нужна реальная помощь. Есть кроватки для детей, но отсутствуют шкафы для детской одежды, нет кухонной мебели, очень нужен пылесос с водяным фильтром, чтобы в доме было меньше пыли.
Если хотите помочь – пишите руководителю проекта «Мать и дитя» Ольге Кочетковой. helfen.leben@gmail.com, либо позвоните по телефону +7-981-759-25-17.
Официальный сайт проекта – http://www.malteser-spb.ru/ru/mother-and-child/.
Галина Артеменко, Для Фонтанки.ру