Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Спорт Гендиректор петербургского "Динамо": Меня тренировали Ротенберги

Гендиректор петербургского "Динамо": Меня тренировали Ротенберги

5 136

Новый генеральный директор петербургского футбольного клуба «Динамо» Дмитрий Рубашко в интервью «Фонтанке» рассказал о том, что его связывает с миллиардером Борисом Ротенбергом и как он собирается развивать футбол в кризис.

Петербургское «Динамо» в прошлом году могло в очередной раз исчезнуть с футбольной карты России. Виной всему многомиллионные долги. Фанаты главного петербургского клуба, "Зенита", исповедующие принцип "один город – одна команда", вряд ли бы из-за этого расстроились, но спасло бело-голубых чудо. Клубом вдруг заинтересовался миллиардер и совладелец «СМП-Банка» Борис Ротенберг. Он помог расплатиться с долгами, а вскоре стал его полноправным владельцем. Управлять своим новым проектом Борис Ротенберг поставил некоего Дмитрия Викторовича Рубашко, о котором в мире футбола раньше никто и никогда не слышал. Ограничившись в самом начале парой коротких комментариев, Рубашко с тех пор хранил молчание. В феврале он наконец вышел из тени и согласился дать «Фонтанке» интервью. Выяснилось, что генеральным директором «Динамо СПб» он стал не случайно. Впрочем, никто и не сомневался.

- Дмитрий Викторович, о вас практически ничего не известно до того момента, как вы стали генеральным директором «Динамо». Я знаю только то, что вы владеете компанией «Балтик Марин Групп», занимающейся продажей лодок и катеров. Так каким же образом бизнесмен вашего профиля оказался во главе футбольного клуба Бориса Ротенберга?

– Совершенно верно, я частично занимался и продолжаю заниматься до сих пор бизнесом, но сейчас все мои силы брошены на клуб «Динамо». В свое время Борис Романович сделал мне предложение возглавить данный клуб. Я согласился, потому что сам в прошлом был спортсменом. Для меня командная игра достаточно близка по духу. Наверное, какую-то роль сыграло мое прошлое.

- Вас с Борисом Ротенбергом связывает бизнес, или дружеские отношения, или и то и другое?

– Я в свое время занимался борьбой, и Борис Романович был моим тренером. Он и его брат Аркадий Романович.

- Ваш опыт в бизнесе как-то помогает вам сейчас в управлении футбольным клубом?

– Естественно. Практически вся хозяйственная деятельность ничем не отличается. Это мониторинг ценообразования, контроль за административным корпусом. Мне это все знакомо. Сложностей никаких нет.

- Почему, кстати, вы решили продавать лодки и катера и как давно этим уже занимаетесь?

– Я в свое время увлекался рыбалкой. Было интересно более глубоко в это погрузиться. На тот момент в России было мало компаний, которые занимались катерами для профессиональной рыбалки. Можно сказать, что мое хобби переросло во что-то большее. Занимаюсь этим уже лет десять.

- Борису Ротенбергу за это время что-то успели продать?

– (рассмеявшись) Нет, Борису Романовичу пока ничего не продавал.

- После того,как Борис Романович ушел в прошлом году из московского «Динамо», петербургское «Динамо» стало его единственным футбольным проектом. С учетом того, что при нем столичный клуб претендовал на место в тройке чемпионата России, насколько амбициозные планы теперь у вас?

– Задачи у нас достаточно серьезные. Так как мы сейчас во второй лиге, перед нами стоит задача выйти в ФНЛ. Старт мы, откровенно говоря, провалили (команда идет на 9-м месте. – Ред.), где-то ребята сыграли не на том уровне. Но ситуация немножко поправилась. Мы сделали выводы. Есть предварительные договоренности по усилению квалифицированными футболистами. Думаю, что остаток сезона мы выступим более достойно. Если же говорить об амбициях, они должны быть, без них никуда, но для начала нам нужно выйти в ФНЛ.

- А дальше?

– А дальше будем решать, что делать дальше.

- То есть у вас нет четкого бизнес-плана лет на 5 – 10?

– Такого бизнес-плана действительно нет. Сейчас мы все силы бросили на выход в ФНЛ. Но когда мы добьемся этой цели, у нас будут уже другие деньги и другие задачи.

- Какой сейчас бюджет у клуба?

– Сезон еще не закончился, поэтому трудно сказать точно. Думаю, что мы находимся где-то в тройке по этому показателю среди команд второй лиги. Зарплаты у нас в принципе средние по лиге — 50 – 150 тысяч рублей. Общий бюджет где-то в районе 100 – 130 миллионов рублей.

- Готовы ли вы в перспективе конкурировать в Петербурге с «Зенитом»?

– Зритель найдет свою команду. Мы постараемся вернуть болельщиков. Они обязательно появятся при хороших показателях на футбольном поле. Нужно побольше забивать, побольше выигрывать, и болельщики будут. Они вернутся к нам или найдутся новые. Сейчас на наши матчи ходят в среднем около 700 человек. На некоторых играх было около 1000. Но это все равно даже для второй лиги маловато. Хотелось бы, чтобы трибуны были заполнены. Мы работаем над этим. Тем более что пока посетить наши матчи можно абсолютно бесплатно.

- Какую именно работу с болельщиками вы проводите?

– Наш пресс-атташе Владислав все время на контакте с ними. Все достаточно позитивно. Они входят в наше положение, хотя иногда ведут себя во время матчей слишком импульсивно. Но пока все нормально.

- Может быть, нужно побольше наружной рекламы? «Зенит» и СКА уже давно и успешно это практикуют.

– Всему свое время. Сейчас все наши силы брошены на формирование костяка, на развитие. Ну а потом, естественно, мы займемся и рекламой. В первый год просто все не охватить.

- Остались ли какие-то связи с московскими одноклубниками?

– Мы созваниваемся, узнаем, как дела друг у друга. Иногда они нам отправляют в аренду своих молодых ребят. Такая рабочая обстановка. Но у нас свои задачи, а у них свои. Никаких договоренностей между нами ни устных, ни юридических сейчас нет.

- Клуб выступает на малой арене «Петровского». Есть ли планы по строительству собственного стадиона?

– О собственной арене говорить рано. Нас пока устраивает «Петровский». А дальше время покажет, что мы сможем.

- FIFA очень жестко подходит к соблюдению финансового fair play, согласно которому клубы не могут тратить больше, чем зарабатывают. В частности, даже «Зенит» оштрафовали за нарушение этого условия. Готовы ли вы соответствовать этим правилам?

– Для того чтобы попасть в европейскую часть турнира, нам еще предстоит пройти немалый путь. Но в любом случае, если такие правила есть, с ними нужно считаться. Все клубы сейчас наводят порядок в своих бухгалтерских отчетах. То, что произошло с московским «Динамо» (после ухода Бориса Ротенберга бюджет клуба сильно сократился, лидеры были распроданы. — Ред.), завтра может произойти с любым другим клубом. Ведь финансовый fair play для того и был придуман, чтобы клубы были если уж не самоокупаемы, то хотя бы не приносили убытки.

- Реально ли построить в России безубыточный футбольный клуб и возможно ли это сделать в петербургском «Динамо»?

– Любой клуб, и мы в том числе, хотел бы быть безубыточными. Нужно только правильно выстроить механизмы для того, чтобы трибуны были всегда максимально заполнены, а рекламные возможности наполняли бюджет. Составляющих очень много. Это кропотливая работа. Сорить деньгами нельзя, уровень зарплат у футболистов должен быть соизмерим с возможностями нашей экономики. Об этом нужно задуматься каждому клубу, который хочет выжить. Думаю, что рано или поздно мы к этому придем.

- Как вы все-таки относитесь в своему клубу — как к бизнесу или как к социальному проекту?

– И так и так. Меня беспокоят обе стороны. Я хочу, чтобы зритель был, чтобы игра была достойной, чтобы мы были вверху турнирной таблицы, чтобы не сорили средствами и объективно подходили к тратам. Тут нельзя разграничивать.

- Вы занялись в футболом в не очень удачное время с точки зрения экономики. Кризис сказался на «Динамо»?

– Мы пока ничего этого не чувствуем, финансирование у нас стабильное. Хотя понимаю, что многие клубы сейчас столкнуться с проблемами. От этого никуда не денешься. Какие-то предприятия не способны уже финансировать футбольные клубы. Либо клубам нужно искать других спонсоров, либо переходить в низшие лиги, чтобы сохранить хотя бы сам бренд, а потом при нормализации экономической ситуации подниматься обратно. Мы уже сейчас знаем клубы, в которых есть серьезные финансовые проблемы. Но от этого никуда не деться.

- На вашем основном бизнесе кризис сказался?

– Покажите мне компанию, на которой не сказался кризис?

- Насколько сильный удар был по вашей компании?

– Продажи упали процентов на 70. Отчасти это сезонный фактор, но по большей части все-таки это сказывается кризис. Когда вы импортер, вы понимаете, что вам нужно за доллары и евро приобретать продукцию, а потом здесь продавать за рубли. Зарплата ведь ни у кого не выросла. Поэтому если лодка вдруг стала в 2 – 3 раза дороже, вы, наверное, отложите эту покупку.

- При всем при этом готовы ли вы были вложить свои собственные средства в футбольный клуб «Динамо»?

– Ну... готов ли был бы? Готов.

- Серьезно?

– Ну а почему бы и нет?

- Ну, бизнес идет не лучшим образом, денег жалко.

– Разве должно быть жалко денег на покупку формы или мячей тем же детям в «Динамо»? Я думаю, что нет. В свое время я помогал своей школе, где занимался борьбой, покупал ковры. Ничего зазорного в этом нет. Когда вкладывают в тебя, ты должен потом отплатить этим же. Естественно, соизмеримо со своими возможностями.

Беседовал Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях