Авто Электромобили завоевывают мир. Но не наш

Электромобили завоевывают мир. Но не наш

581
Электромобили завоевывают мир. Но не наш | www.fontanka.ruЭлектромобили завоевывают мир. Но не наш | www.fontanka.ru

Компания Ford сообщила о неординарных инвестициях в развитие электромобилей и разработке 13 электрических новинок. Незадолго до этого Германия объявила об отказе от использования бензиновых и дизельных двигателей к 2050 году. В то время как электрокары бороздят просторы Вселенной, для демонстрации нашей статистики хватает пальцев двух рук.

В ближайшие пять лет, до 2020 года, Ford собирается дополнительно инвестировать в разработки в области электротранспорта, а также в новые подходы к улучшению впечатления от вождения 4,5 миллиарда долларов США (сейчас это равно примерно 315 миллиардам рублей). Это станет крупнейшей за всю историю компании инвестицией в производство электромобилей в течение пятилетнего периода.

Цели «Форда» высоки – «достижение дальнейшего прогресса в сфере мобильности, призванного повысить качество жизни людей». «Приоритетное внимание Ford к разработкам в сегменте электротранспорта соответствует нарастающим глобальным тенденциям перехода на использование более эффективных и экологичных транспортных средств», – отмечается в сообщении.

За пять лет более 40% моделей Ford получат электрифицированные версии, к продуктовой линейке компании добавятся 13 новых электромобилей.

В следующем году с конвейера сойдёт обновленный Focus Electric с новой системой быстрой зарядки батареи, к концу году он появится на рынках Европы и Северной Америки. Его батарея будет заряжаться на 80% всего за полчаса, на два часа меньше, чем у выпускаемой сейчас версии Focus Electric, и этот заряд обеспечит дальность пробега в 160 км (100 миль, в соответствии со стандартами США). Экономить энергию помогут две функции: SmartGauge вместе с приборной панелью EcoGuide LCD, объединяющей несколько индивидуально настраиваемых дисплеев, позволит отслеживать расход энергии в режиме реального времени; смарт-функция Brake Coach будет обучать водителя плавному торможению с целью максимального возвращения энергии через рекуперативную тормозную систему: чем больше энергии собирается при торможении, тем больше пополняется заряд аккумуляторной батареи.

Кроме того, Ford намерен расширить объём глобальных исследований и разработок в области аккумуляторных батарей для электромобилей с участием учёных и инженеров из стран Европы и Азии.

Незадолго до сообщения «Форда» Германия объявила о том, что ради снижения вредных выбросов собирается полностью оказаться от использования бензиновых и дизельных двигателей к 2050 году. Такие же намерения высказывают Нидерланды, Норвегия, Великобритания и некоторые американские штаты.

К этому же 2050 году японская компания Toyota хочет полностью отказаться от выпуска бензиновых автомобилей, заменив их гибридами и машинами на топливных элементах, но, что любопытно, не полностью электрическими. BMW также планирует массовую электрификацию всех своих моделей.

Сообщения о новых разработках поступают практически ежедневно. Вот только несколько за последние дни: Volkswagen разработает электрический минивэн, а BMW – электрический кроссовер i5, новый Mercedes E-Class станет гибридным, китайцы разработают конкурента Tesla, а Hyundai уже опубликовала первое изображение конкурента Prius.

Россия тоже ведет разработки. У «АвтоВАЗа» два электромобиля: EL LADA и электроверсия LADA Vesta. «Группа ГАЗ» рассматривает возможность выпуска электромобиля на базе «ГАЗели NEXT». КАМАЗ показал свои электробусы еще в мае.

Однако в том, что касается использования, сравнивать Россию и западные страны просто смешно. В первом полугодии 2015 года в мире было продано 204 тысячи 255 электромобилей, в том числе в Норвегии – 17 тысяч, в Великобритании – 14 тысяч, во Франции и Голландии – по 12 тысяч, в Германии – 10 тысяч машин. В Китае продажи возросли на 175%, в Европе – на 78%. В России с января по октябрь текущего года удалось реализовать только 89 новых электромобилей (51 из них – Tesla Model S), падение составило 41%. В Петербурге, по данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии хозяев нашли шесть BMW i8 (гибрид), пять Mitsubishi Outlander PHEV (гибрид) и один Mitsubishi i-MiEV – всего 12 автомобилей. По подсчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», из 48 новых электромобилей Tesla Model S, появившихся в России за девять месяцев, две получили «прописку» в Петербурге.

В начале 2014 года, когда в Петербург приехала одна из первых «Тесл», мы спросили вас, наших читателей, купили бы вы электромобиль,на это 40% ответили, что да, если бы в России были созданы нормальные условия для их эксплуатации.

Главная необходимость – зарядные станции. В Петербурге они появились год назад в Пулково и в ТРК «Галерея» (фото). Тогда же «Ленэнерго» выдало владельцам электрокаров 20 ключей доступа. В Москве первые зарядные станции были открыты в феврале 2012 года в рамках проекта «МОЭСК-EV», с октября этого года работает станция на улице Бахрушина (ею регулярно пользуются владельцы 15 электрокаров). К 2018 году две станции должны появиться на трассе Москва – Санкт-Петербург, об этом позаботится компания, продвигающая автомобили марки Tesla на российский рынок. У «Россетей» планы амбициозные – к концу того же 2018 года установить в рамках реализации Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта порядка 1000 зарядных станций по всей стране.

Когда появятся новые станции в Петербурге, пока точно неизвестно. Места расположения уже обсуждались, например компания «Ленэнерго» проводила на своем сайте опрос. Среди 29 предложенных мест лидировали: начало Новоприозерского шоссе, у ТРК «МЕГА Парнас» (29,55%), площадь Конституции (25,57%), ТРК «МЕГА Дыбенко» (19,89%), ТРК «Лето» (19,32%), Ладожский вокзал (15,34%).

Определенные усилия для развития электротранспорта предпринимаются, но сложно назвать их масштабными. В Москве электрокары могут бесплатно парковаться в границах платного парковочного пространства. «Ленэнерго» готовит целевую программу по переводу корпоративного транспорта на электродвигатели и развитию зарядной инфраструктуры, в частности планирует закупить пять Renault Kangoo Z.Е. или их аналогов на 14 миллионов рублей. Идея пересадить петербургских чиновников на электромобили пока далека от реализации: специалисты комитета по энергетике летом взяли в опытную эксплуатацию один Nissan Leaf. Когда-то в нашем городе, возможно, появится завод по выпуску электромобилей: в городском комитете по инвестициям действует рабочая группа по реализации этого проекта.

Между тем электромобили медленно, но верно становятся героями наших репортажей о происшествиях на дорогах. В начале декабря в ДТП на КАД попала «Тесла». Судя по фотографии, она достойно выдержала удар. А летом на Кубинской улице произошла и вовсе удивительная авария «на стыке веков»: в гибридный Prius въехал прицеп с сеном (фото).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях