Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Задайте вопрос Денису Шубину

Задайте вопрос Денису Шубину

330

Программа «Автоклуб с Денисом Шубиным» будет выходить в эфир по понедельникам с 16:05 до 17:00.

В студии «Фонтанки» – эксперт, руководитель «Автоклуба А24» Денис Шубин, который представляет сообщество петербургских автомобилистов, и его гости.

Программа основана на вопросах, предложениях и пожеланиях слушателей. Задать вопрос Денису Шубину можно, заполнив нижеприведенную форму.

Ответы на некоторые заданные вопросы

Имя: Андрей
Вопрос: 26/06/15 произошло ДТП. Второй участник скрылся. Госномер и марку записали. Вызвали ГИБДД, оформили. Свидетелей, как и видео нет. По истечении 2 месяцев дело закрыли, с формулировкой "водитель не установлен, отсутствие состава преступления". Хозяин уехавшего автомобиля установлен. На допросы и расспросы меня не вызывали. Посоветуйте, как дальше действовать. С кого взыскивать ремонт моего авто?

Ответ: Андрей, добрый день!
Нужно было оспаривать определение о закрытии административного дела в 10-ти дневный срок, с момента его вынесения. Теперь только возможно обратиться в суд с гражданским иском к собственнику автомобиля о возмещении ущерба в результате ДТП. Но шансов взыскать что-либо очень мало.

***

Имя: Кирилл
Вопрос: Здравствуйте! После открытия дороги через переезд в Кудрово сложилась сложная ситуация для жителей района. Перейти дорогу к гипермаркету "Карусель"невозможно: ни перехода пешеходного, ни тротуара даже по проспекту Большевиков напротив дома 30, к. 1. И днем и ночью бетоновозы, фуры, самосвалы с всевозможными нарушениями и шумом, легковой транспорт – угрожают жизни пешеходов, с покупками перебегающих дорогу. Жилая улица превратилась в аттракцион: у кого крепче нервы или больше машина. Для разъезда встречных автомобилей не хватает места из-за припаркованных машин. В общем, безобразие и хаос. Никто порядок не наводит. Наверно должны погибнуть люди сперва, чтобы власти заинтересовались происходящим.

Ответ: Кирилл, здравствуйте!
Согласен. Лучший вариант в такой ситуации – заявление жителей улицы в районный отдел ГИБДД с отметкой о принятии. После такого заявления ГИБДД зашевелится, чтобы не нести ответственность за неприятие мер. В противном случае, надо чтобы кто-нибудь погиб. Без шуток. Это действительно так

***

Имя: Александр
Вопрос: В ночь с 6 на 7 октября 2015 г по адресу Бухарестская ул. д.72 к.1 были эвакуированы автомобили, в т.ч. мой. Согласно протоколу, стоянка а/м была осуществлена "на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, в месте, не обозначенным знаком 6.4 ("место стоянки")". Согласно ПДД (п. 1.2), тротуаром является элемент дороги, предназначенный для
движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Территория, на которой был припаркован мой автомобиль, прилегает к жилому зданию с одной стороны и к автостоянке (обозначенной знаком 6.4 <место стоянки> и знаком дополнительной информации 8.6.5; согласно п.1.2 ПДД) с другой. Автостоянка согласно ПДД (тот же п.1.2) является прилегающей территорией и, соответственно, не является проезжей частью. Таким образом, имеются достаточные основания полагать, что мой автомобиль находился не на тротуаре.

В данный момент мое заявление рассматривается вышестоящим должностным лицом – командиром роты. Прав ли я и есть ли шансы доказать свою правоту в суде?

Ответ: Здравствуйте, Александр! Если Ваш автомобиль находился в зоне действия знака 6.4., то вы правы и шансы в суде есть.

***

Имя: Виктор
Вопрос: Денис, я сегодня «перелопатил» весь Интернет, но так и не нашел информации о работе нашей городской комиссии по безопасности дорожного движения при Губернаторе Санкт-Петербурга. В итоге мне непонятно: а есть ли в нашем городе программа хоть какого-то разумного поведения по профилактике аварийности? Я не нашёл. Это что же получается – мы, как тот плохой корабль «без руля и без ветрил» барахтаемся в море аварийности? Не нашел я и четких, конкретных данных по аварийности за 9 месяцев 2015 года. Казалось бы, на двух сайтах – сайте городской комиссии по ОБДД и сайте ГИБДД они должны появляться мгновенно, как в доброе старое советское время, т.е. в первые пять-семь дней вновь наступившего месяца. Октябрь кончается, пора подводить итоги 10 месяцев…
Сейчас же в СМИ появляются какие-то обрывочные данные – по вине водителей, по вине пешеходов, из-за нарушений ПДД и т.д. А целостной картины нет. Скажите, ну как можно «управлять» аварийностью, если нет нормальных и объективных данных о ней на уровне города? У меня, как рядового участника дорожного движения, складывается впечатление, что ситуация с аварийностью у нас в городе настолько плоха, что информацию о ней стремятся «замылить» любыми способами, размазывая её фрагменты по СМИ и Интернету. Или может быть я не прав? СМИ нам практически ежедневно показывают страшные аварии, в которых погибает и калечится масса людей, а как подводить итоги – так высокие чины твердят о снижении аварийности. Что-то не «вяжется» наша статистика с практикой реальной жизни. Или может быть я и тут не прав?

Ответ: Добрый день, Виктор!
Правы полностью! Крайне закрытая информация. Председатель комиссии – глава комитета по законности и правопорядку. Собирались, по-моему, один раз в этом году! Работы не видно. Вы правы. Видимо, надо губернатора вопрошать, может обратит внимание.

***

Имя: Екатерина
Вопрос: Добрый день! Муж сломал левую руку (запястье). Может ли он управлять автомобилем (механика), и будут ли сложности с инспекторами ДПС? Спасибо!

Ответ: Екатерина, здравствуйте!
Да, сложности возможны. Согласно пункту 2.7 Правил Дорожного Движения РФ Водителю запрещается: «управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения»

***

Имя: Наталья
Вопрос: Здравствуйте! Меня очень беспокоит организация дорожного движения на Морской набережной. Данная улица изобилует опасными поворотами с ограниченной видимостью. Однако предупреждающий знак 1.11.2 установлен только перед одним из них – перед домом 44Б по Морской набережной (кафе "Якорь") в направлении движения от ул. Наличной в сторону Адмиральского проезда. При этом данный поворот является наименее крутым из всех, что имеются на Морской набережной. Также, перед этим поворотом установлен знак 3.24, ограничивающий максимальную скорость движения до 40 км/час. Действие этого знака прекращается на перекрестке с Адмиральским проездом, и далее максимальная скорость в сторону ул. Капитанской регулируется лишь ограничением, принятым для движения в населенных пунктах – 60 км/час, что позволяет водителям, любящим быструю езду, двигаться со скоростью 80 км/час, так как за это не оштрафуют. При этом в противоположном направлении движения – от ул. Капитанской в сторону ул. Наличной – знаки 3.24 установлены на всем протяжении улицы. Получается, что в одну сторону ограничение 40 км/час, а в другую сторону этого ограничения нет.
Ситуацию усугубляет отсутствие на отрезке от ул. Наличной до ул. Капитанской пешеходных переходов, обозначенных знаком 5.19.1 и дорожной разметкой "зебра". Протяженность данного отрезка 2 км, на нем находится множество жилых домов, по Морской набережной ходит коммерческий маршрут ОТ №162. И большое количество людей вынуждено переходить дорогу в местах, где пешеходный переход отсутствует. Летом они ходят на пляж, также по Морской набережной находятся гаражные кооперативы, в которые людям тоже нужно как-то попадать. Кроме того, необходимость перейти дорогу возникает, когда человеку нужно сесть на общественный транспорт и когда он выходит из него. И здесь выявляется еще одна особенность организации движения, делающая улицу опасной. Поскольку коммерческий маршрут №162 успешно функционирует уже не первый год, я могу предположить, что он утвержден Комитетом по транспорту. Но, почему же, в таком случае на Морской набережной отсутствуют остановочные пункты? Их необходимость назрела уже давно. Невозможно отрицать, что вероятность внезапной остановки автобуса в любом месте улицы, богатой поворотами с ограниченной видимостью, повышает опасность движения по этой улице.

Итак, на участке Морской набережной от ул. Наличной до ул. Капитанской имеем следующую картину:
1) большое количество опасных поворотов с ограниченной видимостью, не обозначенных знаками 1.11.2;
2) отсутствие ограничения скорости, за исключением участка от Морской наб. 44Б до Адмиральского проезда;
3) высокая вероятность перехода пешеходами улицы в местах, не обозначенных знаком 5.19.1 и зеброй.

Вследствие отсутствия ограничения скорости и знаков 1.11.2, предупреждающих об опасных поворотах, многие водители считают себя вправе двигаться со скоростью до 80 км/час, а также делать остановки вблизи этих поворотов. Часто это заканчивается ДТП. Например, нередки случаи, когда водитель, двигаясь на скорости 60 км/час от улицы Наличной в сторону улицы Капитанской мимо гаражного кооператива по адресу Морская наб. 28, врезается в автомобили, припаркованные за поворотом, так как в условиях ограниченной видимости обнаруживает их слишком поздно и не успевает среагировать. Последний такой случай произошел несколько месяцев назад. А 13 ноября я сама попала в этом месте в аварию, причиной которой послужила ограниченная видимость и высокая скорость движения встречного автомобиля. Наличие знака 1.11.2 и ограничения максимальной скорости могло помочь избежать этой ситуации. Однако знаков нет, водители, мчащиеся от Адмиральского проезда, где заканчивается действие знака 3.24, установленного возле Морской наб. 44Б, в сторону ул. Капитанской, чувствуют свою безнаказанность, ведь формально они правил не нарушают. И если вдруг таким водителем будет сбит пешеход, то, конечно, водитель будет прав. Поэтому пешеходам приходится перебегать улицу как можно быстрее, быть максимально осторожными. Однако это может не помочь, как не помогла мне моя осторожность и внимательность 13 ноября.
Я считаю, что службы, отвечающие за установку знаков, несут ответственность за низкий уровень безопасности на Морской набережной. Ситуацию срочно нужно исправлять, бездействие может обернуться человеческими жертвами. Прошу помочь в решении данной проблемы.

Ответ: Здравствуйте, Наталья!
Вашему обращению присвоен идентификатор 78-76167 и оно в автоматическом режиме направлено в Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (197022, г Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 42) для регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, и дальнейшего рассмотрения.

***

Имя: Виктор
Вопрос: Страховая компания "РЕНЕССАНС" увеличила мне страховую премию на основании совершенного не мной ДТП. Страхователь был я, но водитель ТС (полуприцеп) – виновник ДТП – был не указан в страховом полисе (полис на полуприцеп без ограничений). В автоматизированной системе страхования содержатся сведения только со страхового полиса? Страховщики специально не берут сведения из Извещения о ДТП, для того чтобы больше сдирать премию (взнос)?

Ответ: Здравствуйте, Виктор!
Суть в том что полис без ограничения и право управлять ТС получает любой водитель, а вот ответственность в виде увеличения страховой премии, к сожалению, несёт страхователь. Страховщик в данном случае тут не причем, так как увеличением страховой премии занимается РСА.

***

Имя: Ярослав
Вопрос: Здравствуйте! Ситуация: в начале трассы "Скандинавия", практически сразу после съезда с ЗСД, примерно 2 месяца назад сняли асфальт (для ремонта, наверное) протяженностью около 2-3 км. Но после этого никаких работ больше не проводилось. Итог этого "ремонта" – транспортный "пятнично-воскресный" коллапс в течение этого времени. Участвует ли сообщество в борьбе с такого типа дорожно-ремонтным "беспределом"?

Ответ: Здравствуйте! Сообщество непонятно какое, а "Водитель Петербурга" в ситуации разобрался, кстати, материал был на "Фонтанке" опубликован.

Проблема в разграничении дороги. Скандинавия – федеральная трасса, хозяин – ГК "Автодор", а ЗСД – дорога региональная, хозяин — Санкт-Петербург. Лично удалось побеседовать по этому вопросу с министром транспорта Максимом Соколовым, и решение по устранению есть, но помучиться нам все же придется еще до зимы.

* * *
Имя: Борис
Вопрос: У меня угнан автомобиль. Два года ношу справку об угоне в налоговую. Говорят, нужно десять лет носить справку. Что делать в этом случае?

Ответ: Добрый день, Борис! Согласно изменениям, внесённым в Федеральный закон № 210-ФЗ от 27.07.2010 Федеральным законом № 169-ФЗ от 01.07.2011, Федеральной налоговой службой допускается, что налогоплательщик может сообщить в налоговый орган об автомобиле, числящемся в угоне и находящемся в розыске, любым из доступных способов. После того как налоговый орган получает от налогоплательщика данные сведения, он направляет запрос в ОВД, ГУВД, УВД или другой орган МВД с целью подтверждения (или опровержения) факта угона и розыска автомобиля или иного транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения. Данные об угоне и розыске транспортного средства, предоставленные подразделением ОВД, являются законным основанием для неначисления транспортного налога по угнанному транспортному средству.

Напишите письмо начальнику отделения ФНС со ссылкой на вышеуказанный закон и приложением (справкой из ГАИ о том, что машина в угоне и не найдена по настоящее время). Дополнительно укажите в письме, что по закону налоговая после такого уведомления сама обязана запрашивать вышеуказанную информацию.

Кроме тог, регистрация автомобиля или иного транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, находящегося в розыске или утраченного, может быть прекращена по заявлению его собственника (владельца). Такая возможность предусмотрена пунктом 5 Правил, регулирующих порядок регистрации автотранспортных и мототранспортных средств, а также прицепов к ним. Правила утверждены Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008).

* * *

Имя: Екатерина
Вопрос: Здравствуйте! В настоящее время в связи с прокладкой теплосетей в новый микрорайон закрыта полоса разгона при заезде на КАД с улицы Руставели. То есть приходиться выезжать сразу на крайнюю правую полосу. Учитывая, что для автомобилистов, мчащихся по этой полосе со скоростью в лучшем случае 90 км/час, кроме одного дорожного знака о снижении скорости до 70 км/час больше никаких предупреждений нет, то выезд на кольцевую становиться невероятно опасным. Куда можно обратиться с просьбой, жалобой для обеспечения безопасного выезда на КАД?

Ответ: Екатерина, добрый день! Направить жалобу вы можете на сайте gibdd.ru, в разделе контакты, графа приём обращений.

* * *

Имя: Николай
Вопрос: Правда, что каждое нарушение должно видеофиксироваться? Меня остановили за знак «движение по полосам», а я говорю, где, покажите.

Ответ: Здравствуйте, Николай! Если правонарушение фиксировалось на видео, то обязаны были показать. В соответствии со ст. 25.1. КОАП РФ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

* * *

Имя: Павел Алексеевич
Вопрос: Прошу вас съездить на стоянку в Мега-Парнас и посмотреть на беспредел, который там творится! Наделано невероятное количество стоянок для инвалидов! РЯДЫ!!! У нас что, страна инвалидов??? Уверен, что сделано это специально для бедных гаишников, которые там и пасутся, собирая немалые деньги. 5 тысяч сразу – и забирал машину со штрафстоянки в Мурино – тьма-тараканья. Еще 4200 +44 р в час! Я пенсионер с пенсией в 7 т р заехал в ОБИ на 20 минут купить цветок за 40 р.

Ответ: Здравствуйте, Павел Алексеевич! Согласен с вами! Норматив в 10% мест для инвалидов от общего числа парковочных мест перед торговыми центрами считаю завышенным втрое от реальной необходимости! Уже внесли свои требования в администрацию по изменению нормы.

Активность же штрафных эвакуаторов в этих местах действительно раздражает, но действуют они по правилам и в рамках закона.

* * *

Имя: Вера Николаевна
Вопрос: Добрый день, на 8-й и 9-й линиях от Малого пр. до наб. Макарова установили знаки «остановка запрещена» и «работает эвакуатор». Куда обратиться за разъяснениями о правомочности установки знаков? Разумным это решение не назовешь. Негде остановиться, если надо зайти в банк, на линиях находится частный университет, бизнес-центр, магазины.

Ответ: Здравствуйте, Вера Николаевна! Направить обращение можно на сайте gibdd.ru, в разделе контакты, графа приём обращений. Также можно обратиться в администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга на сайте voadm.spb.ru.

* * *

Имя: Сергей
Вопрос: Не знаю, существует ли возможность поблагодарить через ваш блог всех тех людей, которые сегодня, 6.09.2015, около 14:00 на съезде с КАД на Пулковское шоссе помогли мне в тушении моего загоревшегося автомобиля. А затем и доставке моих родных, находящихся со мной, в аэропорт! Я был потрясён большим количеством водителей, которые не остались равнодушными к происходящему происшествию и, останавливаясь, спешили на помощь, безвозмездно используя свои огнетушители! Если есть такая возможность, то опубликуйте, пожалуйста, мои несколько слов благодарности неравнодушным водителям! Только с их помощью машину удалось спасти, и мои жена и дочь успели на свой рейс на самолёт! С уважением, водитель «Чери» Сергей.

Ответ: Здравствуйте, Сергей! С удовольствием публикуем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях