Доброе дело «Добропикник»: территория для начала добрых дел (фото)

«Добропикник»: территория для начала добрых дел (фото)

730
«Добропикник»: территория для начала добрых дел (фото) | Источник: Артем Пироговский«Добропикник»: территория для начала добрых дел (фото) | Источник: Артем Пироговский
Источник:
Артем Пироговский

В Петербурге в Таврическом саду в третий раз прошел открытый фестиваль волонтеров «Добропикник». Пришедшие на него инициативные молодые люди могли не только приятно провести время и пообщаться, но и получить ценные советы от профессионалов по продвижению своих социальных проектов, узнать, с какими трудностями можно столкнуться при начинании добрых дел и как эти трудности преодолеть.

Есть отличная идея, но нет денег и спонсоров. Типичная проблема на старте, на которой «срезаются» девять из десяти молодых и не очень людей, ощущающих потребность изменять окружающую реальность к лучшему. Однако это препятствие вполне преодолимо и не требует больших бюджетов, если верить выступившим на мастер-классах «Добропикника» специалистам по PR и SMM. Главное – тщательно продумать «крючки» для целевой аудитории и умело забрасывать их, в том числе через социальные сети, рассказал присутствующим координатор ряда культурных проектов Михаил Егошин.

- Если вы, работаете с любящими моду девушками, то, наверное, нет смысла рассказывать им о патриотизме и долге перед Родиной, – поясняет Михаил на конкретном примере. – Такую аудиторию можно привлечь тем, что благодаря участию в вашем проекте они получат возможности расширить социальные связи, обратить на себя внимание, пройти где-то дополнительное обучение. И, наоборот, если речь о молодых ребятах, то их типичная установка – тяга к лидерству и любовь к России.

Еще одна типичная ошибка новичков, раскручивающих свои проекты через соцсети – наполнение пабликов «Вконтакте» типовыми слабомотивирующими постами и фото.

- Можно постить утром, как это делают многие, стаканчик бодрящего кофе, а вечером – очередную мудрую бизнес-цитату от известного человека. Но это слишком типичная схема, и это слабо мотивирует людей на социальную активность и на привлечение их внимания к вашему проекту, – поясняет Михаил. По его мнению, лучше постить в паблики реже, но по более весомым инфоповодам.

Почему люди идут в волонтеры? Кроме потребности в изменении реальности к лучшему есть и вполне прагматичные причины. Многие молодые ребята вступают в волонтерские движения ради самопрезентации, возможности сделать хороший шаг на ступеньке в карьерной лестнице – ввиду закрытости вертикальных социальных лифтов в нашей стране, говорит Михаил Егошин. Во многом этим объясняется поток тысяч добровольцев в Крымск во время наводнения в 2012-м, считает он.

При этом одной целеустремленности мало. Хороший доброволец должен обладать таким качеством, как эмоциональная компетентность – то есть в данном случае душевной отзывчивостью и способностью к состраданию, дополняет тему мотивации выступившая со своим мастер-классом бизнес-тренер Алена Шимчук.

Также профессионалы советуют не пугаться заранее возможных трудностей с чиновниками и полицией. Организатор уже известного в Петербурге «Ресторанного дня» – уличные акции стрит-фуда – Ольга Полякова рассказала о своем опыте общения с комитетами Смольного.

- Перед первым «ресторанным днем» мы обошли все кабинеты городской администрации. Нам почти все сказали, что нам даже не стоит затевать мероприятие, что за это никто не будет отвечать, что у нас будет масса проблем с полицией. Мы все равно встали в центре Петербурга с нашими столами и кулинарами, и сразу привлекли внимание прохожих. Полиция приехала быстро, но, увидев родителей с маленькими детьми, быстро уехала.

Существующие законы не отражают реальных потребностей горожан, и иногда ради изменения окружающей среды к лучшему приходится идти на нарушение закона, резюмировала Ольга Полякова. Еще одна проблема – изначально высокий уровень недоверия граждан к благим начинаниям, отмечает она.

- Мы проводили мониторинг популярного родительского форума Littleone. Судя по комментариям к нашим анонсам, люди опасались, что акции стрит-фуда будут проводить непонятные люди с нечистой репутацией, что там будут кормить некачественной едой. К сожалению, начальный уровень недоверия в нашем обществе традиционно высок, в том числе к социальным проектам. И вам нужно с этим работать, зарабатывать репутацию реальными делами.

Подобные «Добропикнику» мероприятия полезны для изменения городской среды к лучшему, но для мотивации молодых людей должны носить более системный характер. Такое мнение высказал один из организаторов волонтерских курсов «Доброшколы», руководитель «Волонтерской службы» в Петербурге Иван Гуторов.

- Здесь собралось много молодых активных ребят, желающих перемен к лучшему. Такие мероприятия могут мотивировать на какое-то небольшое время, но для полноценного вовлечения молодежи в волонтерские проекты их, очевидно, недостаточно, надо проводить чаще, – говорит Гуторов.

Источник: Артем Пироговский
Источник: Артем Пироговский
Источник: Артем Пироговский
Источник: Артем Пироговский
Источник: Артем Пироговский
Источник: Артем Пироговский
Источник: Артем Пироговский
1 из 7
Источник:
Артем Пироговский

Начать творить добрые дела можно было прямо здесь – например, оставить ненужную одежду для благотворительного секонд-хенда «Спасибо!». Также участников фестиваля ждал «Доброквест» – традиционный марафон для начинающих волонтеров. Наиболее энергичные петербуржцы, нашедшие в себе силы оторваться от кресел-мешков и газонов, продемонстрировали навыки выживания в экстремальной ситуации, оказания первой помощи и психологической поддержки пострадавшим. Зажигательной музыкой со сцены радовали гостей музыканты «Карман-театра», виртуозно сыгравшие кавер-версии мировых хитов на аккордеоне, в том числе Show must go on от Queen.

Артем Пироговский

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5