Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Финансы Кризис Смольный собрался возить чиновников реже. Но дороже

Смольный собрался возить чиновников реже. Но дороже

601
Сергей Коньков, ДП

"Фонтанка" выяснила, что Смольный под "курсом на экономию бюджетных средств" имел в виду урезание расходов на школы, поликлиники, ремонт и строительство дорог, развитие районов в целом (как мы писали, от 4 до 15 %), но не на такую свою привилегию, как автотранспортное обслуживание. Комитет по экономической политике утвердил новые расценки на услуги Смольнинского гаража. Рост - плюс 25 - 28%.

"Фонтанка" выяснила, что Смольный под "курсом на экономию бюджетных средств" имел в виду урезание расходов на школы, поликлиники, ремонт и строительство дорог, развитие районов в целом (как мы писали, от 4 до 15 %), но не на такую свою привилегию, как автотранспортное обслуживание. Комитет по экономической политике утвердил новые расценки на услуги Смольнинского гаража. Вместо 2190 рублей одна машино-смена будет стоит 2800, один машино-час – 288 рублей вместо 230. В комитете утверждают, что одновременно с ростом расценок уменьшается объем транспортной работы. Кого решили оставить без личного водителя и спецмашины, в редакции не нашли.

Одной из функций комитета по экономической политике, которая досталась ему в наследство от КЭРППиТа, является утверждение нормативов финансовых затрат для различных государственных учреждений города. Как выяснила "Фонтанка", еще в начале марта новый глава ведомства Елена Ульянова, сменившая Анатолия Котова, утвердила новые расценки для автотранспортного предприятия "Смольнинское", но на официальном сайте правительства они были опубликованы только 17-го числа. Теперь расценки повышаются на одинаковую величину для всех категорий обслуживаемых чиновников – как работников Смольного, так и для сенаторов Совета Федерации и депутатов Госдумы, которым предоставляется автомобиль для поездок по Петербургу. Эти же цены будут действовать, когда комфортное авто потребуется помощникам сенаторов или депутатов.

Одна машино-смена подорожает более чем на 600 рублей: если в 2014 году за восемь часов работы одного автомобиля гараж получал 2190 рублей, то в 2015 году плата составит 2798 рублей (рост – 28%). Это существенно больше, нежели планировалось ранее: согласно распоряжению от февраля 2014 года, в 2015 году машино-смена должна была стоить 2332 рубля. Отметим, что в машино-смену включаются затраты на зарплату водителя, налоговые отчисления, расходы на хранение транспорта, накладные расходы.

Растет и стоимость одного часа сверхурочной работы автомобиля – с 230 рублей до 288 (плюс 25%). Ранее предполагалось, что час будет стоить в 2015 году 245 рублей. Наконец, изменяется и стоимость 1 км пробега, в которую включают расходы на топливо, техобслуживание, ремонт и замену шин. Этот тариф зависит от мощности двигателя, и по некоторым автомобилям – например, по Toyota Camry – он не увеличивается, а наоборот, уменьшается (7 рублей против 7,7 рубля). Но в среднем этот показатель также растет примерно на 7%.

В комитете по экономической политике отмечают, что необходимость повышения ставок связана с ростом цен на топливо, запчасти и общей инфляцией. При этом говорят, что одновременно будут снижены плановые объемы оказываемых услуг: например, в 2015-м будет на 23% меньше машино-смен, на 15% меньше машино-часов, а пробег уменьшится на 39%. Данный показатель будет достигнут за счет нескольких мер, в частности часть автомобилей и водителей будут работать не в течение 12 часов, как считалось ранее, а в течение 8 часов, без сверхурочных. При этом зарплата водителей будет снижена. Кроме того, планируется сократить часть вспомогательного персонала.

При этом в Смольном не стесняются говорить, что сокращение объемов проходит в рамках общей политики по оптимизации государственных расходов.

Как отмечают собеседники "Фонтанки", на практике это приведет к тому, что будет снижено количество автомобилей, закрепленных за средним звеном госучреждений (например, за начальниками отделов и их замами). Транспортные привилегии вице-губернаторов, глав комитетов и районов, естественно, никто трогать не будет, поэтому увидеть их в троллейбусе на Суворовском по дороге на заседание правительства будет сложно.

Справка: В Смольнинском гараже – около 600 машин. Вице-губернаторы ездят на Audi A8, руководители комитетов и районов – на Toyota Camry.

Впрочем, "плюс" (увеличение расходов) и "минус" (снижение объемов транспортной работы) на выходе все равно дают "плюс". Как прогнозируют в комитете по экономической политике, субсидия Смольнинскому гаражу вырастет на сумму от 2 до 7%. Согласно действующему бюджету, в 2015 году предприятие должно получить за транспортное обслуживание чиновников 750 млн рублей. Таким образом, речь идет о 15 – 50 млн рублей. В комитете финансов, который сейчас готовит проект корректировки бюджета, подтвердили, что увеличение расценок может привести к пересчету субсидии, но пока она не пересматривалась.

Отметим, что в целом расходы города на 2015 год планируется сократить на 7%. В частности, будут сокращены закупки новых трамваев, расходы на строительство метро, на уборку города, на текущий и капитальный ремонт больниц, детских садов и школ (http://www.fontanka.ru/2015/02/18/184/). "Под нож" попали и надбавки учителям (http://www.fontanka.ru/2015/02/24/100/). При этом о сокращении зарплат чиновников – в отличие от, например, администрации президента – Смольный пока официально не заявил, хотя губернатор Георгий Полтавченко дал поручение рассмотреть такую возможность (http://www.fontanka.ru/2015/03/03/190/).

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях