
В Северной столице Вербное воскресенье отметили литургией и детским крестным ходом. Однако попасть на службу удалось не всем. Многим, как выяснила "Фонтанка", пришлось простоять у Исаакиевского собора около трех часов. Верующие в толпе шутили про баррикады и штурм. Народные дружинники нравоучительно вопрошали: "Что ж вы в свой храм не пошли? Там тоже служба. Или вот в Никольском соборе – идите туда". Больше всего не повезло иностранцам, которые, вероятно, хотели подняться на колоннаду собора, а неожиданно попали на православный праздник.
Немногие туристы смогли разобраться в ситуации – православным не было до них дела, а народные дружинники и полицейские, к которым они обращались, английского языка не знали.
Группа верующих внутри собора благополучно пережила двухчасовое пение детских хоров из России, Сербии и Грузии. Лишь несколько раз организаторам пригодился нашатырь. После причастия облаченных в церковные наряды детей вывели на улицу. Там уже стояла белая лошадь, украшенная цветами, запряженная повозкой с вербой. По задумке, животное символизировало осла, на котором, согласно Библии, Иисус въехал в Иерусалим.
Полчаса потребовалось, чтобы правильно построить кадетов, юных таможенников, суворовцев и учеников воскресных школ. Всего их было несколько сотен. Остальные участники детского крестного хода в основном были с родителями.
Когда изнуренные ожиданием дети смогли вдоволь повисеть на ограждении Исаакиевского собора, крестный ход все-такие начал движение. Сопровождал юных православных и кадетов детский хор мальчиков. Под пение дети и взрослые обошли собор и вернулись в храм, где религиозное таинство завершилось.
По оценке властей, в нем приняло участие почти 15 тысяч человек. Как объяснил журналистам митрополит Петербургский и Ладожский Варсонофий, возрожденный в Петербурге обряд "шествие на осляти" может стать традицией: организаторы планируют повторить детский крестный ход и в следующем году.
"В Евангелии дети прославляли Господа, входящего в Иерусалим. Дети чисты сердцем, а взрослые – обременены грехами", – пояснил Варсонофий. Он также добавил, что "шествие на осляти" – традиция Москвы и епархиальных центров, но, несмотря на это, праздник решили возродить и в Северной столице.
"Это русский праздник, Господь сел на осленка, то есть под свое водительство взял языческий народ, а затем и наш, русский", – добавил он.
Напомним, до 18-го века в России так отмечали вход Господень в Иерусалим. Как замечала «Фонтанка», ранее, согласно традиции, впереди шествия должен был идти царь и вести лошадь, на которой сидел патриарх. В современной России эту часть обряда возрождать не стали.
Ксения Клочкова, "Фонтанка.ру"












