Интерес россиян к инвестиционной недвижимости в Германии вырос в 2013 году. Германия является локомотивом экономики Евросоюза, а инвестиции в немецкое жилье относятся к одним из самых надежных. О возможностях инвестиций в недвижимость в Германии, которые скрыты от широкой аудитории, а также о масштабных проектах рассказал в интервью Харальд Панцер, генеральный директор Wohninvest GmbH (Германия), компании, которая вышла на российский рынок осенью 2013 года.
- В России вы впервые появились осенью 2013 года и сразу же поразили размахом своего стенда на петербургской выставке в "Ленэкспо". Насколько интересен для вас российский покупатель?
- Наша позиция следующая: в России много инвесторов и крупных компаний, которым могут быть интересны проекты на данном закрытом рынке, где мы работаем. Берлин, Гамбург и Мюнхен известны иностранным инвесторам, а более маленькие немецкие города, такие как Штутгарт и другие населенные пункты земли Баден-Вюртемберг, менее популярны. Именно поэтому мы и приехали в Россию для участия в осенних выставках (интервью проходило во время выставки "Ярмарка недвижимости" в "Ленэкспо", 1-3 ноября 2013 года).
Мы предлагаем крупные объекты стоимостью от 2 млн евро и более. В фокусе не только продажа недвижимости, которая является нашей собственностью, но и предоставление услуг по купле-продаже и аренде, банковское и юридическое сопровождение. Мы говорим нашим клиентам: "Вы не остаетесь одни, так как мы поддержим вас на всех этапах оформления сделки". Да, мы приехали в Россию впервые. Наша цель сейчас не продать конкретный объект, а заявить о себе. Мэрия нашего города, поддерживающая нашу компанию, передала через нас для вручения властям Петербурга вымпел нашего города.
- В каких городах Германии вы продаете недвижимость?
- Мы находимся в Штутгарте, земля Баден-Вюртемберг. Мы прежде всего сервисное предприятие, которое предоставляет широкий спектр услуг, связанных с недвижимостью. Кроме того, у нас есть собственные проекты в Гамбурге, Кельне, Лейпциге, Штутгарте, Мюнхене — в основном это эксклюзивные объекты.
В этом одно из наших ключевых преимуществ — мы не продаем воздух, мы продаем недвижимость, которую хорошо знаем, потому что она принадлежит нашей компании.
Германия — не единственный для нас рынок. К примеру, во время кризиса 2008 года мы интересовались недвижимостью, принадлежащей ранее обанкротившемуся американскому банку Lehman Brothers. Если есть интересный проект, который можно приобрести и повысить его стоимость прежде всего при помощи грамотного маркетинга и управления, то мы это делаем. К примеру, мы купили у люксембургского фонда здание телекоммуникационного университета в Штутгарте, довели его до нужных кондиций, а теперь сдаем его в аренду городским властям. А совсем недавно мы купили портфель недвижимости, состоящий примерно из 100 квартир. Таким образом, мы работаем с объектами как оптом, так и в розницу. К примеру, данный портфель "расщепляем" и предлагаем к покупке нашим партнерам в разных странах (в Великобритании, Италии и др.).
- Как кризис сказался на закрытом рынке недвижимости, на котором вы работаете?
- Финансовый кризис не так сильно затронул Германию, как остальные страны. Вся серьезность ситуации чувствуется в Испании, Португалии, Италии… В Германии же за последние пять лет ставки по ипотечным кредитам упали очень сильно — до 2,5%, что очень выгодно для немцев. Кроме того, свою роль сыграла урбанизация в нашей стране, благодаря которой кризис был преодолен еще быстрее. В регионе Штутгарт нет проблем с рабочими местами: здесь расположены головные предприятия таких автогигантов, как Daimler AG (Mercedes-Benz) и Porsche, а также Robert Bosch и IBM, а рабочим необходимо жилье. Урбанизация, одна из проблем в Германии, сказывается и на выборе объектов, которые мы продаем. К примеру, наша компания активно предлагает доходные дома, популярность которых не падает и во время кризиса.
Читайте подробнее на ee24.ru.