Новые законы и правила, открытия дорог и ограничения движения, пробки, аварии и курьезы. Чем запомнился 2013 год, читайте в материале «Водителя Петербурга».
Среди самых резонансных аварий мы решили выделить тесный контакт Павла Дурова и сотрудника полиции. Инцидент с «Мерседесом» около офиса «ВКонтакте» на Невском произошел 5 апреля 2013 года. Водитель отказался остановиться по требованию инспектора. Полицейский преградил путь «Мерседесу», и водитель сбил его, а затем выскочил из машины и убежал. В ходе расследования выяснилось, что этим автомобилем владеет вице-президент «ВКонтакте» Илья Перекопский, но им неоднократно пользовался Дуров. В компании причастность руководителя к инциденту отрицали, но следствие сочло доказанным тот факт, что именно Дуров управлял машиной. Было возбуждено дело. В июне его закрыли. А в августе СК возобновил расследование по решению прокуратуры. Чехарда с возбуждением и закрытием уголовного дела продолжалась до сентября. В итоге стороны разошлись миром.
Всего же, как сообщили «Водителю Петербурга» в управлении ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, за 11 месяцев 2013 года произошло 11 006 аварий с пострадавшими. В них погибли 957 человек, были ранены 13 824. В состоянии алкогольного опьянения попадал в ДТП 221 водитель (погибли 22, ранены 327 человек), отказались от освидетельствования после ДТП с пострадавшими 66 водителей. По вине пешеходов произошло 1460 аварий с пострадавшими. Погибли 196 и получили травмы 1330 человек. 42 человека были пьяны. С участием детей (пешеходы, пассажиры, велосипедисты и т. п.) произошло 1027 аварий. Погибли 27 детей, были ранены 1110.
«Основная причина ДТП - несоответствие выбранной скорости движения конкретным условиям дорожной обстановки. Вторая по значимости причина - несоблюдение очередности проезда перекрестков. Что касается переходов, то, как правило, это переход в неустановленном месте или вне зоны пешеходного перехода», - отметили в УГИБДД.
В 2013-м продолжили расти цены на бензин. Только по официальным данным, то есть по данным Росстата, с начала года «топливная инфляция» составила 6,2%. На этот год прогнозы также не слишком утешительны. Настолько, что петербургские автомобилисты присоединились к всероссийской акции против повышения стоимости, и КАД встал.
Итоги работы российского авторынка за десять месяцев 2013 года оказались неутешительны: россияне купили на 4,5% меньше иномарок, чем за тот же период 2012 года. Еще более крутое пике пережил отечественный автопром: спрос на его продукцию упал аж на 7%. В сухом остатке – около трех миллионов проданных автомобилей: 1,7 миллиона иностранных и 2,2 миллиона российских. В стране, где после кризиса машины расхватывали как горячие пирожки, а потребление новой техники росло как на дрожжах, эту ситуацию эксперты называют нонсенсом. При этом сейчас российскому авторынку предсказывают падение еще на 3%.
Самой открытой (впрочем, как и закрытой) дорогой года мы назовем, пожалуй, Дворцовый мост. Реконструкция началась в августе 2012 года. Генеральным подрядчиком выступило ЗАО «Пилон», проектировщиком – институт «Стройпроект». Стоимость ремонта приближается к 2,7 миллиарда рублей (правда, окончательно с подрядчиком город расплатится лишь в 2014 году). В ходе реконструкции специалисты полностью заменили механизмы и оборудование разводного пролета, реконструировали опоры. Все существующие элементы архитектурного ансамбля моста и набережных, в том числе гранитные камни и декор, были сохранены. Работы велись вплоть до декабря 2013-го. Все это время мост и подъезды к нему уверенно стояли. Более полные подборки по закрытиям и открытиям прошлого года мы представили отдельно.
В сфере законотворческой деятельности выделим, пожалуй, новый регламент регистрации транспортных средств от МВД. Регистрировать машины стало проще. К тому же это оказалось эффективным методом борьбы с огромным незаконным бизнесом – по краже и возвращению госномеров за деньги. Теперь если собственник обнаруживает, что вместо знаков на его машине лежит записка с номером телефона и предложением заплатить пару тысяч за возврат, ему проще обратиться к изготовителю, показать свидетельство о регистрации и получить абсолютно легальный дубликат.
Среди автомобильных новинок мы отдаем первый приз яцемобилю – автомобилю на электромоторе. Маневрирование и изменение направления движения осуществляется за счет поворота сферического элемента ногами водителя. Руки же всегда остаются свободными. Крыши у Hyundai E4U нет, ее роль выполняет шлем, который одновременно заменяет и лобовое стекло.