Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Кандидатам в водители добавили часов и воспитания

Кандидатам в водители добавили часов и воспитания

580

Минобразования разработало программы профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий. Претендовать на получение заветного удостоверения может только ученик, просидевший за партой, тренажером или рулем не менее 200 учебных часов. Впервые отдельной темой в учебный план включены «Этические основы деятельности водителя».

Министерство образования и науки РФ разработало программы профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий. Претендовать на получение заветного удостоверения вправе только человек, просидевший за партой, тренажером или рулем не менее 200 учебных часов. Впервые отдельной темой в учебный план включены «Этические основы деятельности водителя». Будущим автомобилистам будут рассказывать об «уязвимых участниках дорожного движения» и о необходимости пропускать общественный транспорт.

Изменение стандартов обучения связано в том числе с введением многочисленных новых категорий и подкатегорий автомобилей. Если в настоящее время обучение ведется только по пяти программам (категориям A, B, C, D и E), то в новом проекте их 18. В частности, вводятся отдельные курсы для водителей мопедов (М) и легких мотоциклов (A1), автопоездов (С1), трамваев и троллейбусов (Tm и Tb), микроавтобусов (D1) и так далее. Кроме того, по специальным программам будут готовиться несовершеннолетние кандидаты на получение водительских прав категорий B и C.

Объем самого курса увеличился примерно в полтора раза. По действующим программам, утвержденным в 2010 году, при обучении водителя легкового автомобиля (категория B) выделяется 76 часов на теоретический курс, 30 на практический, еще 50 часов – на вождение. Новый документ предусматривает, что за «партой» изучать Правила дорожного движения, основы управления транспортными средствами и устройство автомобиля, а также психофизиологические основы деятельности водителя и правила оказания первой медицинской помощи слушатель должен не меньше 122 часов. Еще 2 часа выделяется на теоретически экзамен, а практическим занятиям отводится 36 часов.

Будущий водитель вправе выбрать курс вождения с механической или автоматической трансмиссией длительностью соответственно 54 и 52 часа. Из них 30-32 часа слушатель должен вместе с инструктором ездить по учебным маршрутам. При этом по окончании вождения кандидат будет допущен к сдаче только соответствующего выбранному курсу квалификационного экзамена (пройдя обучение на «автомате», нельзя будет получить права на «механику», а вот с категорией для автомобиля с ручной коробкой передач впоследствии управлять «автоматом» – можно).

Впервые отдельной темой в учебный план включены «Этические основы деятельности водителя». В частности, будущим автомобилистам должны рассказать об «уязвимых участниках дорожного движения», требующих особого внимания (пешеходах, велосипедистах, детях, пожилых людях и инвалидах), об особенностях поведения водителей и пешеходов в жилых зонах и в местах парковки, о необходимости пропускать общественный транспорт, кареты скорой медицинской помощи, автомобили МЧС и полиции и так далее.

Напомним, что поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», расширяющие число категорий и подкатегорий, вступили в силу с 5 ноября. В то же время Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений пока не изменены. Предложенный ГИБДД проект исключает сдачу экзаменов экстерном. Готовить водителей теперь смогут только лицензированные автошколы. Как объяснили эксперты, в последнее время появилось много псевдоавтошкол, которые за 4-6 лекций давали возможность выйти на экзамен в ГИБДД.

Кроме того, школы, у которых есть оборудованная площадка, получили возможность для принятия экзамена приглашать инспектора ГИБДД к себе, а не направлять учеников в ГАИ.

Сам экзамен становится многоступенчатым. Сначала кандидат сдаёт теорию и вождение на площадке, затем получает допуск к учебной езде в реальных дорожных условиях и только после этого экзаменуется в уличном потоке. Всё это нужно проделать дважды: в школе, где надо получить свидетельство, а потом в ГИБДД.

Во время экзаменов будет вестись видеозапись. Камерами оснастят все экзаменационные автомобили. Запись можно будет использовать, если кандидат захочет оспорить результат экзамена. При этом сдавать вождение кандидаты смогут и на своей машине.

Пересдавать проваленный экзамен разрешили три раза с интервалом в неделю, а четвёртый раз – через месяц. Документ об успешной сдаче теории действует в течение года.

Иностранцы с видом на жительство в России имеют право ездить с заграничными правами в течение 60 дней, потом документ нужно обменять на российский – со сдачей экзамена на знание наших ПДД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях