Сейчас

+28˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+28˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 28

1 м/с, сев

767мм

35%

Подробнее

Пробки

6/10

На права – без самодеятельности

282
ПоделитьсяПоделиться

ГИБДД предлагает кардинально модернизировать систему сдачи экзаменов на получение водительских прав. Новые правила увеличивают роль автошкол и исключают самостоятельную подготовку кандидатов. Зато вождение можно будет сдавать даже на собственном автомобиле.

Разработанный ГИБДД РФ проект Правил сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений планируется ввести в действие уже с 5 ноября 2013 года. В частности, документ предусматривает новые категории и подкатегории: М (мопеды и легкие квадрициклы), A1 (малолитражные мотоциклы), В1 (трициклы и квадроциклы), Tm и Tb (трамваи и троллейбусы), автопоезда и так далее. В правах водителей, сдавших экзамены на автомобилях с автоматической трансмиссией, будет проставляться соответствующая отметка.

Учиться, учиться и еще раз учиться

Но главная новация предложенного дорожной полицией проекта – обязательное обучение будущих водителей в автошколах. Действующие правила предусматривают, что подготовка кандидатов на получение прав категорий «А» и «В» может осуществляться в индивидуальном порядке у имеющих соответствующие аттестаты и лицензии специалистов или же самостоятельно. В последнем случае представлять в ГИБДД какие-либо справки и дипломы не требуется. В прошлом году Верховный суд России подтвердил законность такой нормы: «Ни закон о безопасности дорожного движения, ни Правила дорожного движения не содержат требований о представлении такого документа», – констатировал суд.

Проект новых правил исключает возможность получения водительских удостоверений в обход лицензированных специализированных учебных заведений. Без документов, подтверждающих успешное прохождение аттестации в автошколе, кандидат может даже не обращаться в ГИБДД.

Как и сейчас, экзамены должны проводиться в три этапа. Первый – теоретический (по базе вопросов). Второй – по первоначальным навыкам управления транспортным средством – принимается на закрытой для движения других транспортных средств площадке или автодроме. Для допуска к первым двум экзаменам необходимо будет сначала пройти промежуточную аттестацию в автошколе. После получения итогового аттестата ученик может сдавать последний экзамен – по вождению в условиях дорожного движения (по улицам).

Проверка на дорогах

На автошколы фактически перекладывается и часть контрольных функций, ныне вверенных сотрудникам экзаменационных подразделений ГИБДД. Пройдя промежуточную аттестацию на автодромах с автоматизированной системой контроля практических навыков (требования к ним должно определить МВД России), кандидаты на получение прав на любую из категорий освобождаются от сдачи экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Также новые правила предусматривают, что «по желанию кандидата в водители» прием экзаменов и выдача водительских удостоверений могут осуществляться сотрудниками ГИБДД непосредственно по месту нахождения учебной организации. Более того, для «тестовых заездов» разрешается использовать транспортные средства, принадлежащие автошколам, иным лицам или даже самим экзаменуемым. Правда, они должны быть оборудованы автоматической трансмиссией или дополнительной педалью сцепления и иметь значок «Учебное транспортное средство». Также не допускается использование вспомогательных систем управления автомобилем (системы регулирования дистанции, автоматической парковочной системы, радара и камеры).

Автомобильные недоросли

Опрошенные эксперты полагают, что обязательное обучение в автошколах не нарушает прав будущих водителей. «Наверное, это правильно, так как научиться вождению и Правилам дорожного движения без инструктора практически невозможно», – убежден член координационного совета МООА «Свобода выбора» Александр Холодов.

А по словам директора «Автоклуба 24» Дениса Шубина, в Санкт-Петербурге экстерната де-факто не существует уже около десяти лет: к экзаменам допускались только те, кто учился и прошел аттестацию в автошколах. Для противодействия коррупции, по его мнению, необходимо использовать электронные автодромы, которые уже существуют и в Северной столице. «Но это только часть экзаменов. Вождение в условиях дорожного движения все равно нужно сдавать», – констатирует Денис Шубин.

В то же время с введением новых правил шансы желающих получить права вырастут. Вторую и третью попытки сдать теоретический или практический экзамен можно совершить уже через неделю со дня предыдущей. Для тех же, кто не сдал практический экзамен по вождению в условиях дорожного движения с третьего и более раза, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Поскольку полученная по итогам теоретического экзамена положительная оценка действительна в течение года (сейчас – только три месяца), в сумме у кандидата есть возможность попытать счастья на улицах до 14 (!) раз.

Несовершеннолетние кандидаты (в возрасте от 16 лет) смогут получить допуск к экзаменам, только предоставив письменное согласие родителей или иных законных представителей (усыновителей или попечителей). А вот для самих экзаменаторов увеличивается возрастной ценз (с 23 до 25 лет) и требования к водительскому стажу (от 3 до 5 лет).


Справка

Самый дешевый полный курс обучения в автошколе (для водителей категории B) сейчас обходится петербуржцу примерно в 15 тысяч рублей.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close