Ространснадзор расследует инцидент, случившийся с паромом Princess Maria в ночь с 17 на 18 ноября в Большом порту Петербурга. Судно навалилось на только что отремонтированный ледокол «Мудьюг», повредив его шлюпочную палубу и напугав своих пассажиров. Чтобы заметить аварию, владельцам «Принцессы» потребовались почти сутки.
Ночь с 17 на 18 ноября для пассажиров парома Princess Maria, возвращавшегося из Хельсинки, оказалась нелегкой. Судно не смогло вовремя подойти к Петербургу, потому что из-за штормовой погоды дирекция КЗС закрыла дамбу. В результате туристам пришлось стоять в очередях за бесплатным ужином и новыми ключами от номера – старые заблокировали, так как закончился расчетный период поездки.
Затем, проходя около полуночи по Морскому каналу, «Принцесса» притерлась к пришвартованному здесь ледоколу «Мудьюг». «Кажется, это произошло из-за сильного ветра. Правым боком "Мария" прислонилась к пришвартованным кораблям, причем у одного из них полностью разрушила спасательную моторную лодку», – сыпались письма в редакцию «Фонтанки».
Любопытно, что владелец знаменитого судна – как правило, открытая общественности компания ST.PETER. LINE – происшествие изначально отрицал наотрез. «Столкновения не было. Если бы оно произошло, информация об этом появилась бы у администрации Большого порта, поскольку по факту таких инцидентов обычно проводятся расследования», — отметил в разговоре с нашим изданием директор по маркетингу и продажам ST.PETER. LINE Андрей Мушкарев.
К утру 19 ноября оказалось, что в Большом порту о ситуации в курсе, а Ространснадзор уже начал расследование, которое продлится две недели. К этому времени и топ-менеджеры паромной структуры поменяли мнение и признали: «касание» с другим судном имело место быть. «Ситуация связана с погодными условиями – сильный ветер. Паром был осмотрен портовыми властями, повреждений корпуса получено не было. Судно находится в мореходном состоянии и продолжает совершать регулярные рейсы между портами Санкт-Петербург и Хельсинки», – описало новое видение произошедшего руководство ST.PETER LINE.
Как добавили в пресс-службе Большого порта, экипаж Princess Maria, скорее всего, в «ДТП», не виноват. «Столкновением случившееся назвать сложно — Princess Maria навалилась на российский ледокол «Мудьюг», принадлежащий Росморпорту. Или соприкоснулась с ним. Причиной, возможно, был сильный ветер», – проинформировали специалисты по связям с общественностью.
Первый заместитель капитана Большого порта по безопасности мореплавания Михаил Харьюзов придерживается такой же точки зрения: «Из-за порывистого ветра произошел форс-мажор. Princess Maria немного повредила шлюпочную палубу “Мудьюга” за счет того, что она больше и тяжелей ледокола. Криминала здесь нет: нет ни разлитых нефтепродуктов, ни жертв», – подчеркнул он.
У других собеседников в Большом порту несколько иное мнение о «поцелуе» «Принцессы» и ледокола. «Сломана шлюпка, завален фальшборт. Теперь “Мудьюг” отбуксируют в док на Канонерский остров, где будут ремонтировать», – перечисляют дефекты они.
Ледокол только что вернулся из Таллина, где проходил комплексный ремонт. Кстати, по словам моряков, они довольно часто страдают из-за паромов: когда гиганты вроде Princess Maria проходят по Морскому каналу, у ледоколов лопаются швартовые концы.
Федор Тетерников, «Фонтанка.ру»
Дизель-электрический ледокол «Мудьюг» был построен на финской верфи «Вяртсиле» в 1982 году. Его водоизмещение – 8154 тонны, длина – 111,5 метра, ширина - 22,2 метра, максимальная осадка 6,8 метра, максимальная скорость – 16,5 узлов. Паром Princess Maria (первоначально – Finlandia), был построен в 1981 году на той же верфи. Его водоизмещение – 17609 тонн, длина – 166,1 метра, ширина – 28,46 метра, осадка – 6,7 метра. Развивает скорость до 22 узлов.