Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Недвижимость В споре о мансарде на Фурштатской точку поставит суд

В споре о мансарде на Фурштатской точку поставит суд

891

Полиция возбудила уголовное дело по факту избиения борца с мансардой на Фурштатской, 17, Александра Анисимова. Собственники надстройки настаивают на непричастности к преступлению. Градозащитники, напротив, утвердились в своих подозрениях. Попытка переговоров между сторонами провалилась. Теперь последнее слово в конфликте останется за судом.

Конфликт вокруг мансарды в доме 17 по Фурштатской улице привлек дополнительное внимание после того, как 24 марта неизвестными был избит один из жильцов Александр Анисимов. Градозащитники сообщали, что мужчину поймали во дворе собственного дома. Супруга пострадавшего напрямую связывала нападение со строительством мансарды в их доме.

Уже на следующий день появилась информация о задержании подозреваемого в нападении на Анисимова, но речь шла об улице Восстания. Позднее в полиции пояснят, что по второму адресу был конфликт не с Анисимовым, а с гражданином с «очень похожей фамилией».

В пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти «Фонтанке» сообщили, что по факту нападения на Анисимова возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ (побои). Лица, напавшие на потерпевшего, пока не установлены. Но самое главное, по версии правоохранителей, нападение произошло на Лиговском проспекте - у ТРЦ «Галерея».

Не верит в версию об избиении «во дворе собственного дома» и Андрей Пантелеев — предприниматель, мать которого приобрела спорную жилплощадь. По его словам, двор оборудован камерами видеонаблюдения, и ни одна из них не зафиксировала нападения (записи он предоставил «Фонтанке»). Кроме того, он изложил свой взгляд на конфликт.

По его словам, недвижимость в доме 17 по Фурштатской улице его мать приобрела в июне 2012 года. На момент сделки мансарда уже была к ней присоединена, о чем свидетельствуют многочисленные документы (копии есть в распоряжении «Фонтанки»). Александр Анисимов приобрел жилье в этом доме несколько позже — в октябре 2012 года. Тогда же и начались судебные процессы. Дзержинский районный суд действительно отменил решение о приватизации мансарды, однако оно так и не вступило в законную силу. Тяжба должна возобновиться в Городском суде в ближайшее время.

В сложившейся ситуации Андрея Пантелеева возмутило не только то, что его имя фактически связали с избиением Анисимова. Поразило стремление неких градозащитников представить пострадавшего от рук неизвестных своим коллегой. «Он менеджер ТНК BP, проживает с супругой — директором PR-фирмы в Москве. Каким образом они оба оказались "петербургскими активистами", я не знаю. На момент покупки квартиры никто из жильцов не возмущался, все документы были в порядке — мы добросовестные приобретатели. Как нас зачислили в строители мансарды - тоже неясно», - сокрушается он.

Бизнесмен пояснил, что мансарда фактически представляет собой облагороженный чердак. Никаких изменений в конструкцию дома не вносилось. «Облик дома никак не пострадал, мы фактически утеплили крышу, избавили жильцов от протечек», - добавил Андрей Пантелеев. Он отметил, что при очередном обсуждении ситуации вокруг мансарды супруга Анисимова предложила ему подумать о приобретении их квартиры на Фурштатской. К разговору о возможной сделке они должны вернуться после того, как улучшится самочувствие избитого неизвестными Александра.

В семье Анисимовых были крайне удивлены подобной трактовкой разговора. По словам Инны, предложение о продаже поступило им от Пантелеева. «Эта квартира была куплена для родителей, но сейчас мы боимся там находиться, боимся за наших родственников. Возможно, мы ее продадим или сдадим в аренду, но точно не Пантелееву», - подчеркнула она.

В свою очередь, депутат Борис Вишневский рассказал «Фонтанке», что ему поступило письмо от Пантелеева, в котором мужчина изложил свое видение ситуации. В то же время к народному избраннику обратились еще несколько жильцов дома, которые попросили вмешаться в ситуацию со строительством мансарды.

Жильцы дома отмечают, что в результате имущественных манипуляций площадь спорной собственности выросла со 103 до 575 квадратных метров. В документах указано, что основанием для реконструкции чердака и присоединения его к квартире стало решение Дзержинского районного суда.

По словам противников мансарды, ключевую роль тогда сыграл протокол общего собрания жильцов дома, согласно которому более двух третей собственников высказались за реконструкцию чердака. Позднее жильцам удалось доказать, что указанная в протоколе информация не соответствует действительности. К моменту вынесения нового судебного решения прежний собственник успел продать недвижимость Пантелеевой.

В разговоре с «Фонтанкой» все стороны сошлись во мнении, что переговоры ни к чему не приведут. Теперь каждый продолжит отстаивать свою позицию в Городском суде Петербурга.

Эксперт по сделкам с недвижимостью — юрист Иван Шевельков — в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» отметил, что для признания гражданина добросовестным приобретателем необходимо, чтобы спорный объект был легально введен в гражданский оборот. По его словам, самовольная постройка (в том числе возникшая в результате реконструкции) объектом гражданских прав не является и не способна к гражданскому обороту в силу соответствующих положений ГК РФ. Юрист отметил, что ранее схему «оперативной продажи» примеряли для легализации незаконных построек. В последнее время от этой практики стали отказываться.

Он добавил, что ликвидация мансарды недопустима лишь в том случае, если демонтаж новых конструкций будет представлять реальную угрозу для здания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях