Расторжение контракта с генподрядчиком строительства стадиона на Крестовском - корпорацией «Трансстрой» - могло привести к тому, что сдача объекта отодвинулась бы еще на год. Так объясняют сегодня в Смольном решение продлить соглашение со строителями из компании холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски и дать им еще год. На финансирование их работ будет выделено еще 10,5 млрд рублей.
Правительство Петербурга завершило многомесячные переговоры с «Трансстроем» о судьбе строящегося стадиона для «Зенита». И если еще пару месяцев назад в Смольном говорили о возможном расторжении контракта с действующим подрядчиком и проведении нового конкурса, то на прошлой неделе было принято решение продлить отношения.
«Расторжение контракта с действующим подрядчиком привело бы к тому, что нам потребовался бы еще год для проведения нового конкурса и на возможные судебные процессы с «Трансстроем», - объяснил решение правительства вице-губернатор Игорь Метельский.
Он также рассказал, что городские власти договорились о расширении финансирования стадиона на 10,5 млрд рублей. Эти средства по контракту в ближайший год должен получить генподрядчик. Об остальной сумме, которая потребуется для окончания строительства, в Смольном пока предпочитают не говорить. Но если на прошлой неделе губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявлял, что смета в 43,8 млрд рублей может быть скорректирована в сторону удорожания, то сейчас его подчиненные говорят о возможной экономии.
«После того, как смета пройдет Главгосэкспертизу, мы начнем работу по ее корректировке. Будем решать, на чем можно сэкономить», - поделился Метельский. «Возможно, вместо дорогостоящего оборудования будет закуплено более дешевое, также может быть экономия за счет отделки некоторых помещений арены», - продолжил чиновник. СМИ писали, что речь может идти об отказе от ресторанного и концертного оборудования и удешевлении отделки части площадей.
Вице-губернатор также подчеркнул, что если подрядчик не согласится со скорректированной сметой, то договор с ним будет расторгнут.
Отметим, что предыдущие договоренности о стадионе между Смольным и Дерипаской привели к необходимости корректировать городской бюджет на следующий год, проект которого на прошлой неделе был в первом чтении одобрен депутатами ЗакСа. В проекте казны, напомним, на финансирование арены на 2013-й год запланировано 5 млрд рублей. Не исключено, что соответствующая поправка будет внесена на второе чтение в пакете губернаторских корректив.
В «Трансстрое» пока официальных комментариев по заключенному соглашению не дают. Напомним, что, по данным компании, ее акционерами уже было инвестировано в строительство стадиона около 800 млн рублей, чтобы стройка не останавливалась в отсутствие городского финансирования. Сейчас у структуры, похоже, появилась возможность компенсировать эти затраты, а также продолжить возведение стадиона.
Начальная сумма контракта, с которой «Трансстрой» пришел на стадион «Зенита», который до этого пыталась построить компания «Авант», составляла 13 млрд рублей. Но вскоре смета была скорректирована до 33 млрд. В 2010 году правительство города приняло решение о перепроектировании арены с увеличением количества мест на трибунах на 5 тысяч. Итоговая смета, которая была озвучена лишь в середине октября 2012 года, превысила все ожидания и составила 43,8 млрд рублей.
Напомним, проблемы со строительством стадиона на Крестовском острове вышли на федеральный уровень после визита 1 сентября этого года на арену Дмитрия Медведева, который раскритиковал власти и подрядчика. А также после решения Счетной палаты проверить расходование средств на строительство, озвученного в конце прошлой недели председателем надзорного органа Сергеем Степашиным.
Арену для «Зенита» в Петербурге начали строить еще в 2006 году. Сейчас власти города надеются завершить стройку века в 2015 году. В 2018-м, отметим, новый стадион должен стать одной из площадок чемпионата мира по футболу.