Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество Новый год Новый год - 2013: в Петербурге попробуют сэкономить

Новый год - 2013: в Петербурге попробуют сэкономить

495
Фото Валентина Илюшина

Комитет по культуре объявил конкурс на предоставление субсидий на проведение Нового, 2013 года. По сравнению с прошлым чиновники явно решили сэкономить. Если в 2012-м погуляли на 52 миллиона, то в следующем максимум потратят 39. Кто и как будет развлекать жителей Петербурга, из документов абсолютно не понятно.

Декада новогодних торжеств в Петербурге по традиции начнется с встречи главного Деда Мороза России из Великого Устюга. На это выделяется 5 миллионов рублей (в 2011-м - 11,8). Никаких подробностей визита в конкурсной документации не разглашается. Среди критериев - лишь режиссерская постановка шествия волшебника (где оно пройдет, непонятно) и максимальное число спецэффектов, изобразительных и современных технических средств.

Губернаторский прием обойдется во столько же, во сколько и в прошлом году, — 3 миллиона. Культурная программа должна включать в себя выступления известных артистов и коллективов. «Программа должна быть стильной, содержать элементы новогодних традиций», - отмечает заказчик.

Главные гулянья, как и всегда, развернутся на Невском проспекте и Дворцовой площади (на них выделяют 21 миллион против прошлогодних 37). Всего должно появиться не менее 4 интерактивных площадок на Невском проспекте, 1 сцены на Дворцовой площади в ночь с 31 декабря на 1 января и не менее 4 сцен на Невском проспекте в период со 2 по 5 января 2013 года (представления будут идти каждый день на протяжении не менее 5 часов подряд). Кроме того, организаторам придется предусмотреть прямую трансляцию поздравления президента, новогоднее видеопоздравление губернатора Петербурга, а также показ праздничного гулянья на Дворцовой площади на специально установленных и оборудованных звуком экранах на Невском проспекте.

Единственным отступлением от явно сдержанных народных гуляний в 2013-м в Петербурге обещает стать шоу фейерверков (обойдется в 10 миллионов), которое пройдет в час ночи 1 января. Длительность должна составлять не менее 20 минут, а оборудование выставлено на 3 площадках, прилегающих к акватории Невы.

В новогодних городских елках для детей должны принять участие около 170 тысяч человек. На их проведение готовы потратить 55,3 (в 2011-м — 57) миллионов рублей. Для школьников 1 — 4-х классов предполагается организовать представления продолжительностью 40 — 50 минут. Кстати, в конкурсной документации прописано, что те, кто не сможет прийти на мероприятие, подарки (не менее 0,5 кг кондитерских изделий) все равно должны получить. До 10 января. Если разделить цену праздника на число посетителей, получится около 325 рублей за один билет. Тем временем родители петербургских школьников говорят о том, что подобные праздники оригинальностью не отличаются: как правило, перед детьми выступают Дед Мороз, ведущие и детские коллективы. Ни о каких сказочных впечатлениях речи, как правило, давно не идет.

Черным по белому в объявлении о конкурсе написано: «Для расширения своего предложения и возможности воплощения праздничных мероприятий на высоком художественном и организационном уровне приветствуется привлечение внебюджетных средств». И удешевление народных гуляний, и подобные замечания в документах можно рассматривать как продолжение политики Василия Кичеджи, вице-губернатора, курирующего сферу СМИ, культуры и образования. Чиновник изначально не скрывал: его смущает политика расходования бюджетных средств на городские праздники. «Я ничего не хочу разрушать, мой принцип - «не навреди». Но у меня другой взгляд на бюджетную политику. Бюджет должен обеспечивать социальные и другие защищенные статьи. А праздники могут проводиться за счет инвесторов», - заявлял Кичеджи на встрече с руководством АЖУРа.

Правда, в 2011 году предполагалось, что с 2012-го система финансирования городских праздничных мероприятий изменится. Тогда средства на народные гулянья выделялись из бюджета Петербурга путем субсидий, а право проведения отдавалось компании, набравшей больше всего баллов по мнению специально созданной конкурсной экспертной комиссии. Принимая решение о победителях, она учитывала представленную концепцию праздника, творческие идеи, репутацию и опыт работы претендента.

С Нового года для проведения праздников хотели проводить обычные конкурсы по заранее объявленному техническому заданию. А победителями назначать компании, предложившие меньшую цену за свои услуги. Это, в общем-то, и произошло. Но, например, с Днем Победы вышел конфуз, после которого чиновники, по всей видимости, решили вернуться к старой схеме проведения торжеств. По ней уже прошли конкурсы на организацию осенних праздников, том числе Дня народного единства.

Добавим, что если раньше в технической документации более или менее конкретно прописывались набор, качество и количество исполнителей, требования к площадкам проведения, стиль музыкального сопровождения, то сейчас в документах все максимально обобщено. Поэтому, каким будет Новый, 2013 год для петербуржцев, сказать сложно. Конкурс на проведение Рождества еще не объявлен.

Отметим, что в прошлом году «Фонтанка» обращала внимание читателей на то, что районы тратят неоправданно много на украшение улиц к Новому году. Если в 2010-м в среднем каждый расходовал около 5 миллионов рублей, то в 2011-м — около 9. Это возмущало тем более, что для изменения облика улиц использовались бывшие в употреблении гирлянды. В этом году ситуация не сильно изменилась. Большинство районов уже объявили соответствующие конкурсы. Например, Колпинский — на 12 миллионов, Кронштадтский — на 6, Адмиралтейский — на 7,8. В Калининском поступили своеобразно: разделили конкурсы на несколько частей. В среднем по 2,9 миллиона. А в общей сложности - все те же 9.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях