Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Кино В бой идут одни старики: «Отель «Мэриголд» (фото)

В бой идут одни старики: «Отель «Мэриголд» (фото)

1 227

Совершенно очевидно, что фильм Джона Мэддена «Отель «Мэриголд». Лучший из экзотических», недавно вышедший на наши экраны, снимался ради одного-единственного кадра: в зале ожиданий в аэропорту на скамеечке дружным рядком сидят Мэгги Смит, Джуди Денч, Пенелопа Уилтон, Билл Найи, Том Уилкинсон, Селия Имри и Рональд Пикап.

Британцам и англоманам уже смешно, а для остальных придется объяснить: это едва ли не самые известные «народные артисты» Соединенного Королевства (в том числе и буквально – Смит и Денч «дамы», то есть, удостоены рыцарского титула за свои заслуги). Актерское искусство практически каждого из них тянет на отдельный мастер-класс, а собранные вместе… впрочем, именно собранные все вместе они могут создать эффект мадридского «Реала», где каждый игрок – суперзвезда, поэтому забивать уже в принципе не обязательно. И это притом, что на самом деле «скамейка» гениальных актеров в Великобритании гораздо длиннее.

Что эта «команда мечты» должна делать «на поле», не так уж важно. Вот предыдущий состав «стариков-разбойников» (несколько более интернациональный и включающий в себя Брюса Уиллиса на правах «салаги»), к примеру, крошил спецагентов ЦРУ и спасал американского президента в фильме «РЭД». Там отличалась Хелен Миррен в белом вечернем платье с гранатометом в качестве аксессуара. Нынешний состав, усиленный двумя «дамами», которым уже под восемьдесят, настроен куда более миролюбиво: группа британских пенсионеров едет в Индию, дабы в разрекламированном как «лучший из экзотических» отеле «Мэриголд» провести остаток жизни в покое и комфорте.

Сюжет «британцы в Индии» все еще не исчерпан – и в самом деле, слишком многое связывает бывшую империю и бывшую колонию. И не только «мистер Киплинг», которого цитирует в фильме, что характерно, как раз юноша-индиец. Каждого из героев вел в Индию свой путь – и каждый из них, оказавшись в Индии, ведет себя согласно собственному темпераменту, жизненному опыту, уровню притязаний и особенностям воображения. Разнообразие характеров, впрочем, невелико – и на экране осталась бы голая схема, если бы выдающиеся актеры не поделились с персонажами своими выдающимися штампами со всей щедростью старых мастеров.

Джуди Денч, тихая интеллигентная вдова, пытающаяся одновременно освоить Интернет (ее блог дает львиную долю закадрового текста) и расплатиться с долгами покойного мужа. Когда дама Джуди играет очередную вариацию на тему «дева в беде», скрипки умолкают: «конек» великой актрисы – умение в любом возрасте отыскать внутри персонажа и вывести на свет прелестную юную девушку (тут будет и юная грация, и несмелый диковатый взгляд, в общем, полный набор). Иногда эти персонажи Джуди Денч бывают немножко сумасшедшими по сюжету, иногда – как в «Отеле «Мэриголд» - просто «удивительно молоды душой».

Мэгги Смит выдает свой беспроигрышный хит последних лет: своенравную старую леди самых строгих правил, мисс Иронию Спинстер, вечно всем недовольную и высказывающую это в самой вызывающе-экстравагантной манере, с вечно вздернутой бровью над выпученным глазом; обладательницу острого языка и золотого сердца. Вдовствующая графиня из «Аббатства Даунтон» в Индии оказалась бывшей прислугой-экономкой, списанной вчистую жестокосердными хозяевами. У нее перелом шейки бедра, она встанет из инвалидного кресла только в финале – и это и будет хэппи-эндом (потому что надо уметь так вставать!). Она - выжившая из ума расистка-самодурка, ее ужасает количество индийцев вокруг, она ни за что «не станет есть то, чего не может выговорить». Но мир – даже такой яркий и самодостаточный как индийский – многое потерял бы, если бы на него придирчиво не пялилась эта грандиозная старая курица.

Билл Найи и Пенелопа Уилтон играют супругов, которые с равным успехом могут продолжать тянуть лямку семейной жизни - потому что их связывает друг с другом слишком много, или расстаться навсегда – потому что их связывает друг с другом уже слишком мало. При этом Найи отрабатывает свой второй излюбленный номер (это не там, где он престарелый рокер, а там, где он – застенчивый романтик с неконтролируемо изысканной пластикой), а Уилтон блистает в роли экзальтированной истерички – примерно на треть своих реальных возможностей.

Селия Имри традиционно играет «самую большую грудь Британии» в категории «кому за 50», Рональд Пикап мастерски воплощает не известную островитянам метафору «седина в бороду – бес в ребро». А Том Уилкинсон, будучи как раз одним из тех актеров, которые могут «сыграть все», в том числе – то, на что они вне экрана не похожи совершенно, в «Отеле «Мэриголд»» играет ушедшего на отдых королевского судью, чьи поиски своей единственной любви, утраченной много лет назад, - а именно индийского юноши – увенчаются успехом, не лишенным, однако, некоторого умеренного, то бишь приличествующего жанру, драматизма.

Джона Мэддена можно понять – когда на руках одни козыри, играть уже не обязательно. То есть в фильме есть даже какой-то сюжет – вращающийся в основном вокруг «открытия Индии», совершаемого каждым из пенсионеров-туристов на свой лад. Безупречные леди и джентльмены на фоне умопомрачительно ярких красок, безумного дорожного движения, где каждая полоса – встречная, и толп улыбчивых индийцев, - это зрелище занятное само по себе. Величественные антисанитарные развалины отеля «Мэриголд» обеспечивают фильм забавными гэгами, а взаимоотношения постояльцев с гостеприимным, добрым, как слоненок, юным недотепой – владельцем отеля (в этой роли снялся Дев Патель) кое-как двигают историю. В которой есть даже что-то вроде «морали»: про то, что бессмысленно бояться жизни – «жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья» надо до самой последней минуты, или «в конце концов, будет все будет хорошо, а если не все хорошо – значит, это еще не конец». Но на самом деле содержание фильма исчерпывается присутствием в нем изумительных старых актеров, каждая минута существования, каждая морщинка которых на экране рассказывает зрителю о неравном, заведомо проигранном, но по-настоящему героическом поединке человека со временем больше любого фантастического фильма. Это и есть их собственное «соло для часов с боем».

Лилия Шитенбург, «Фонтанка.ру»
Фото: hotelmarigold.es

Джуди Денч, Том Уилкинсон, Билл Найи
Тена Десае, Дев Пател
Билл Найи
Джуди Денч, Селия Имри
Мэгги Смит
Билл Найи, Джуди Денч
Том Уилкинсон, Джуди Денч, Селия Имри
1 из 7
Джуди Денч, Том Уилкинсон, Билл Найи

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях