В соответствии с актуальным проектом реконструкции Финляндского вокзала, планируется возвести над платформами сервисно-коммерческий центр с автомобильной парковкой на крыше, а за железнодорожными путями в полосе отвода ОАО «РЖД» может быть создан современный гостиничный комплекс и конференц-центр. О том, как на сегодняшний день выглядит проект реконструкции Фонтанке.fi рассказали в пресс-службе компании NAI Becar, осуществляющей управление проектом.
Нопомним, еще в 2009 году стало известно о том, что ОАО "РЖД" передало для модернизации данный железнодорожный узел группе компаний "Бекар" . На первом этапе вокзалы готовили к международному скоростному сообщению Петербург-Хельсинки (стартовало в конце 2010 года), на втором – переориентировать площади вокзалов, занятые службами РЖД, в сервисные объекты для нужд пассажиров, а на третьем этапе начнется новое строительство на отводах железной дороги. Подробнее в материале Фонтанки.ру
Планируется создать над платформами конструкцию, которая защитит пассажиров от атмосферных воздействий и создаст комфортные условия для ожидания поездов. Внутри вновь возводимой конструкции будут расположены предприятия обслуживания пассажиров, а на кровле - автомобильная парковка.
На территории за железнодорожными путями в полосе отвода ОАО «РЖД» рассматривается возможность создания гостиничного комплекса и конференц-центра с соответствующей бизнес-инфраструктурой. Общая площадь проектируемых объектов составляет около 90 тыс. кв. метров.
Кроме того, по данным компании NAI Becar Projects, на базе Финляндского вокзала может быть создан транспортно-пересадочный узел, куда может войти вертолетная площадка.
Реализация проекта, если он будет утвержден, займет 3 - 5 лет.
На сегодняшний день разработана функционально-планировочная концепция, идет разработка обоснования инвестиций. Для финансирования проекта будут привлекаться заемные средства и средства частных инвесторов.
Проект был рассмотрен в феврале 2012 года на совещании с участием старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, сообщило издание «Октябрьская магистраль».
Автором и разработчиком архитектурной концепции является архитектурная студия «Интерколумниум». Разработка обоснования инвестиций поручена профильному проектному институту - ОАО «Росжелдорпроект». В дальнейшем, после разработки и согласования проекта, будет проведен конкурс на выбор генподрядной организации.
Справка: NAI Becar – российское подразделение компании NAI Global, работающего на рынке коммерческой недвижимости. NAI Becar готовила вокзал к запуску высокоскоростного движения Санкт-Петербург – Хельсинки).