Территория у Финляндского вокзала через 10 лет изменится до неузнаваемости. ОАО "РЖД" передало для модернизации железнодорожный узел группе компаний "Бекар" вместе с вокзалом в Выборге. На северном направлении собираются развивать скоростное движение в Хельсинки. Но есть у компании и свои планы.
Итоги открытого конкурса на право модернизации более 60 российских вокзалов подвели накануне в Москве, сообщает пресс-служба ОЖД. На создание современных транспортно-пересадочных узлов решились 7 компаний, в том числе петербургская УК "Бекар", которая выиграла конкурс сразу на два лота – Финляндский вокзал и станция в Выборге. Но есть у компании и свои планы.
УК будет техзаказчиком всех работ в отношении этих комплексов в ближайшие годы. При этом, модернизацию вокзальных площадей и железнодорожных путей оплатит "РЖД", а на коммерческое дополнение к проекту средства придется изыскивать уже самой компании. Не исключено, что на строительство будут привлечены иностранные инвестиции.
Как сообщил "Фонтанке" президент УК "Бекар" Александр Шарапов, компания уже разработала концепцию модернизации вокзалов, которая пройдет в 3 этапа. "На первом этапе предполагается приспособить вокзалы к международному скоростному сообщению Петербург-Хельсинки, на втором – переориентировать площади вокзалов, занятые службами РЖД, в сервисные объекты для нужд пассажиров, а на третьем этапе начнется новое строительство на отводах железной дороги", - пояснил бизнесмен. Первые два этапа будет оплачивать ОАО "РЖД". Там "Фонтанке" сообщили, что на воплощение в жизнь проекта модернизации Финляндского вокзала планируется выделить около 6 миллиардов рублей.
Скоростное движение до Хельсинки, как известно, должно быть запущено уже в июле следующего года. А сама программа по модернизации вокзалов рассчитана до 2015 года. Правда, стройка у Финляндского вокзала, как отмечают в "Бекар", на этом не закончится. Третий и самый привлекательный для бизнеса этап начнут развивать через 3-4 года. Закончить строительство многофункционального комплекса собираются через 7-10 лет. На площади рядом с Финляндским появятся офисные здания, гостиница и магазины.
"Сейчас этот проект выглядит не слишком востребованным из-за кризиса. Мы знаем, что в городе пустуют офисные здания и закрываются магазины, - комментирует президент компании "Бекар". - Однако, думается, кризис к моменту завершения нашего проекта закончится и ситуация на рынке коммерческой недвижимости изменится. Предполагаем, что наши офисы и гостиницы вызовут интерес у бизнесменов из Финляндии. А магазины – у пригородных пассажиров и жителей прилегающих кварталов".
Пока арифметику проекта в ГК "Бекар" держат в секрете. Срок окупаемости вложений на первоначальных этапах оценивается в 7 лет. Площадь нового строительства – того самого многофункционального центра – составит 350 тысяч кв. метров.
Реконструкция Финляндского, напомним, не единственный подобный проект в Петербурге. Известно, что подобным образом развивается Московский вокзал, который уже в ближайшее время начнет отправлять скоростные поезда до столицы. Там же растут и новостройки – торгово-офисный комплекс от строительной компании "Бриз". Инвестиции в этот проект оцениваются в 470 миллионов долларов.
Самостоятельно структуры РЖД планируют развивать площади отводов железной дороги за Балтийским вокзалом. "Желдорипотека" собирается застроить 55 га от вокзала до Благодатной улицы жильем и офисами. Стоимость проекта эксперты оценивают в 3 миллиарда долларов.
Справка
Переоснастить Финляндский и Выборгский вокзалы потребовал амбициозный проект запуска скоростного движения между Россией и Финляндией. Суть проекта в сокращении времени движения поезда от Петербурга до Хельсинки с 6 до 3,5 часов. Вложения в проект – 43 миллиарда рублей, 18 из которых – средства Инвестфонда, остальное - инвестиции РЖД. На первых этапах поезда смогут курсировать на скорости 160 км в час, потом их начнут разгонять до 200 км. в час. Последний раз Финляндский вокзал, напомним, реконструировали в 2003 году.
Маша Могилевская, Фонтанка.ру