Собственник земельного участка, на котором запланировано строительство вестибюля станции метро «Ладожская-2», а также кольцевой магистрали для общественного транспорта, передаст необходимые для инфраструктурных объектов территории бесплатно, а не за 2 млрд рублей, как предполагали депутаты. Владелец земли — ЗАО «АБЗ «Магистраль» заявляет о готовности освободить часть своей территории для осуществления городского проекта.
- Собственник земельного участка, на котором запланировано строительство вестибюля станции метро «Ладожская-2», а также кольцевой магистрали для общественного транспорта, передаст необходимые для инфраструктурных объектов территории бесплатно, а не за 2 млрд рублей, как предполагали депутаты. Владелец земли — ЗАО «АБЗ «Магистраль» заявляет о готовности освободить часть своей территории для осуществления городского проекта.
- Смольный и частный собственник участков в квартале между улицами Латышских Стрелков, Зольной, Ворошилова и рекой Оккервиль — асфальтобетонный завод «Магистраль» - ответили на претензии депутатов ЗакСа и общественности относительно будущего строительства южнее Ладожского вокзала новой станции «Ладожская-2», разворотного кольца и участка скоростной магистрали.
- Ранее, как сообщала «Фонтанка», у общественности и депутатов ЗакСа появилось опасение, что важные городские проекты властям придется оплачивать из бюджета дважды. Дело в том, что после того, как участки под городские объекты были зарезервированы соответствующим проектом, АБЗ «Магистраль» должен был освободить занимаемую им территорию и перебазироваться за черту города. Выехать предприятие обязалось еще в 90-х годах.
- Однако завод остался на своем месте, а в 2010 году заключил с комитетом по управлению городским имуществом договор аренды занимаемого земельного участка сроком на 49 лет, в том же году эта территория была разделена на 5 частей, и один из выделенных земельных участков компания приобрела в собственность. Как предположил депутат от эсеров Алексей Ковалев, направивший соответствующий запрос губернатору Георгию Полтавченко, теперь эту площадь, необходимую для реализации запланированных проектов, городу придется выкупать по баснословно высокой цене — 2 млрд рублей.
- Однако, как выяснила «Фонтанка», инвестор не требует от городских властей компенсации и готов освободить требуемую для строительства территорию. В компании «АБЗ Магистраль» сообщили, что участок, который определен Генпланом для возведения автомагистрали, находится у них не в собственности, а в аренде. И в планы компании входит освободить его и передать городу, как только власти заявят о необходимости начинать стройку.
- Кстати, «Ладожская-2» будет построена не на территории АБЗ, а на участке, который в настоящее время занимает 7-я колония. УФСИН, якобы, также готово освободить территорию, как только будет сдана в эксплуатацию новая колония в поселке Горелово.
- В КУГИ также отрицают намерения выкупать какие-либо участки у частных компаний за бюджетные средства. В комитете управления городским имуществом сообщили, что территории для строительства вестибюля станции метро, разворотного кольца и участка улично-дорожной сети были зарезервированы в градостроительном плане заранее и просто не могли быть проданы, так как по закону являются «ограниченными в обороте».
- Правда, в случае перебазирования колонии с места, где в будущем расположится станция метро, городу также потребуется выделить финансирование. По подсчетам экспертов, цена вопроса составляет как раз 2 млрд рублей.
- И теперь, скорее всего, властям придется решить, что можно перебазировать из квартала быстрее — бетонный завод или «тюрьму».
- Отметим, что станцию метрополитена «Ладожская-2» планировали построить еще в 2003 году, одновременно с открытием Ладожского вокзала. Но согласно новой концепции открытие вестибюля перенесено на 2020 год. Станция должна заработать в составе первого пускового участка Ржевско-Канонерской линии «Ржевка» — «Большеохтинская-2».
- Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»