В преддверии светлого праздника Пасхи в Петербурге в седьмой раз прошел традиционный Пасхальный аукцион. Все деньги, вырученные от продажи лотов, идут на поддержание детского дома №53 Выборгского района. Продают, естественно, пасхальные яйца, расписанные известными людьми вместе с мастерами Императорского фарфорового завода.
Организаторы настаивают на том, что их аукцион не стоит как-то коммерциализировать или расширять. Он не бьёт рекордов другого (ставшего уже хорошей меценатской традицией) Рождественского аукциона, впрочем, это и не ставится целью. Те, кто покупают фарфоровые пасхальные яйца, уже седьмой год помогают конкретному детскому дому №53 в Выборгском районе. Помощь, пусть и не огромная в денежном выражении, зато практически персональная. Собранные в этом году средства в частности планируется потратить на приобретение формы для футбольной команды. Ребят-футболистов, которые также присутствовали в этот вечер в «Толстом Сквере», ведущий вечера Андрей Ургант представил как команду, выигрывающую у всех соперников и играющую так, как сборной страны не всегда удаётся.
Впрочем, главными героями всё-таки стали сами лоты — 32 пасхальных яйца, выполненные в разных техниках, как профессиональными художниками, так и просто известными людьми мира искусства. Каждое из них имеет знак качества Императорского фарфорового завода, выполнено в единственном экземпляре и имеет специальный сертификат. Так что такие яйца - не просто символ меценатства и помощи детям, но зачастую еще и настоящие произведения искусства, достойные коллекций.
Одно из таких произведений, к сожалению, не будет радовать взор коллекционеров...Голова героя песни «Химкинский лес», в которую превратил яйцо художник Николай Копейкин, получила весьма неожиданный, но в некоторой степени символический конец. Один из участников аукциона отправился расплачиваться за приобретенное яйцо, выполненное Вячеславом Бутусовым, и случайно задел «Потапыча». «Неловкость» обошлась в 10 тысяч рублей (такова была стартовая цена всех лотов).
Далеко не все представленные на аукционе работы нашли своих покупателей в этот вечер. Так, весьма неожиданно не нашлось желающих приобрести, к примеру, усыпанное звездами фарфоровое яйцо от Энрике Иглесиаса. Организаторов это не тревожит. На многие лоты, по их словам, покупатели есть и вне стен «Толстого Сквера». Особенно это касается тех работ, которые были выполнены зарубежными звездами.
Как бы то ни было, большинство яиц всё-таки были проданы. И весьма успешно. Самый жаркий спор между участниками торгов разгорелся за изделие с автографами участников всемирно известной группы Deep Purple. Владелица отеля «Рахманинов» Оксана Куренбина не пожалела отдать за него 41 тысячу рублей. Этот лот оказался в итоге самым дорогим. Как ни странно, но отельер не стала «собирать пару» - среди торговавшихся яиц было и ещё одно, связанное с творчеством её любимой группы (расписанное участником DP Джоном Лордом). За него жарких торгов не случилось, и за 16 тысяч рублей его владельцем стал Михаил Сасонко (ювелирный дом Владимира Михайлова), который до последнего торговался и за предыдущий лот.
Внимание потенциальных покупателей также привлекло и яйцо, оформленное ювелиром Михайловым, оно не просто было расписано, но и заключено в изящную арку. Приобрел его сам ювелирный дом, так как владельцы марки стараются сохранить для своей коллекции уникальные работы мастера.
На удивление не нашлось желающих побиться за творения известных красавиц и благотворительниц мирового уровня Моники Белуччи и Шерон Стоун. Тут во многом, судя по всему, главную роль сыграло то, что актрисы не стали «заморачиваться», как выразился ведущий, с художественной составляющей, а просто оставили свои автографы. Шерон Стоун написала даже короткое послание. За работу Белуччи дали 12 тысяч рублей, яйцо от Стоун ушло за номинал.
Работа по эскизу ювелира Стивена Уэбстера, украшенная натуральными полудрагоценными камнями, была продана за 23 тысячи рублей, на три тысячи больше дали за яйцо с весенним котом от Андрея Макаревича.
Также среди лотов были работы Татьяны Булановой, Эдуарда Хиля, боксера Николая Валуева (за них в сумме было выручено 12 тысяч), Элтона Джона (его также приобрел Михаил Сасонко за 17 тысяч рублей). Работа Алисы Фрейндлих была продана за номинал, Елены Ваенги — на тысячу дороже, творения Дмитрия Нагиева и Юрия Шевчука нашли владельцев за 12 тысяч рублей. Сразу несколько лотов отправятся, по всей вероятности, в музей самого Императорского фарфорового завода.
За десять тысяч рублей Оксана Куренбина приобрела «заготовку» от самого ведущего Андрея Урганта. Он признался, что расписывать изделие начал буквально накануне, так как до этого был в Индии. Оттуда он привез идею «всевидящего ока» и индийских мотивов в оформлении. На яйце также разместится философская цитата самого Урганта «Чудес не бывает, бывает только любовь. А любовь — это чудо. Замкнутый круг». Работу он пообещал доставить покупательнице, как только она будет закончена. Кстати, как выяснилось, у Куренбиной в коллекции уже есть тигренок, расписанный Андреем Ургантом в прошлом году для аукциона в поддержку исчезающих животных.
Кстати, помимо собранных от продажи яиц порядка 300 тысяч рублей, юные футболисты из детского дома получили еще один неожиданный подарок. По словам Оксаны Куренбиной, идея пришла во время аукциона: она пригласила ребят в Финляндию, где они смогут отдохнуть и сыграть товарищеский матч с местными мальчишками.
Ксения Потеева,
«Фонтанка.ру»
Пасхальный аукцион поддержал детский дом (фото)
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ