Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Жёлтые привидения сумасшедшего общества потребления (фото)

Жёлтые привидения сумасшедшего общества потребления (фото)

1 431
Фото Михаила Огнева

Невский проспект на отдельно взятом углу с улицей Восстания сегодня стал немного похож на Хельсинки: ещё одна европейская традиция - теперь финская - пришла в Петербург. «Сумасшедшие дни» - это название традиционной распродажи с 25-летним стажем, у соседей затмевающей по популярности даже предрождественский период.

В Финляндии почти неделю назад, в ночь с 5 на 6 апреля, можно было увидеть, как в самом центре Хельсинки рабочие сооружали большой жёлтый шатер, накрывший часть Кескускату, затягивали желтыми баннерами витрины центрального магазина «Стокманн». К служебному входу подъезжали машины, из которых выгружали бесконечные жёлтые коробки. Для человека, не привыкшего к такому в апреле, когда время основных сезонных распродаж или уже прошло, или ещё не наступило, зрелище кажется удивительным.

Местные жители в таком случае знают, что на следующий день они выйдут из дома немного раньше, чтобы заскочить в магазин за покупкой — и уже с утра 6 апреля на всех перекрёстках центра Хельсинки стоят обладатели жёлтых пакетов, к середине дня их количество становится не просто заметным, а прямо-таки бросающимся в глаза. В три часа дня на всех этажах «Стокманна» такое количество людей, что создаётся ощущение, что это не обеденное время рабочего дня, а как минимум субботний вечер.

Многие россияне (и, признаться, автор этих строк), не зная «фишки» этой акции, так и не понимают, в чем же дело, и уходят из магазина с какой-то мелочью в пакете. Обычно поводом для покупательского ажиотажа бывает именно распродажа, но нигде нет знаков «%» и столь заманчивых чисел «-60», «-80», что ассоциируется в сознании шопера с понятием «безумное». А тут - только глазастые жёлтые мешки и полки с отдельными подешевевшими товарами. Остальное же (и очевидно: большая часть)- по совершенно обыкновенным ценам.

Как рассказал «Фонтанке» менеджер по маркетингу петербургского «Стокманна» Тимо Сивонен, «безумные дни» - это не распродажа в обычном ее понимании: дважды в год, на несколько дней, в самый разгар демисезона в магазины привозятся те товары, которых нет в ассортименте. И продают их по кардинально сниженным ценам. Этот эксклюзив есть только на время «сумасшедших дней» и после они из ассортимента исчезнут.

Полностью материал читайте на сайте Fontanka.fi

1 из 3
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях