Немецкие конструкторы, возможно, будут строить проходческий щит для реализации проекта “Орловский тоннель”. 19-тиметровую машину на заводе в городе Лар обещают построить меньше, чем за два года. Как дорого это обойдется инвесторам проекта – концессионерам Vinci и First Quantum, пока не уточняется.
Как сообщает пресс-служба губернатора, договариваться о производстве щита для Орловского тоннеля в Германию ездила лично Валентина Матвиенко. Глава города посетила завод компании Herrenknecht, которая является одним из мировых лидеров по производству оборудования для подземных и горных работ.
Немецкие инженеры заявили, что щит для Орловского тоннеля смогут сделать меньше, чем за 2 года. Причем пообещали Валентине Матвиенко изготовить оборудование по самым передовым технологиям. Гарантом потенциальной сделки готов выступить экс-канцлер Германии Герхард Шредер.
Видимо, немецким коллегам удалось убедить губернатора в целесообразности заключения сделки именно с компанией Herrenknecht. После встречи Матвиенко сообщила, что германский холдинг, скорее всего, войдет в состав концессионера “Невская концессионная компания”, который выиграл конкурс на строительство Орловского тоннеля.
Инвесторы, как выяснила “Фонтанка”, пока окончательного решения о сотрудничестве с Herrenknecht не приняли. Как сообщил корреспонденту нашего издания представитель концессионной компании Александр Шимберг, с немецкой стороной пока был заключен договор о намерениях. “Окончательное соглашение с Herrenknecht может быть подписано только после того, как будет готов проект. А это произойдет в марте 2011-го года. Экспертиза, по планам, должна будет завершиться в июне 2011-го”, - отметил Шимберг.
Затраты на строительство проходческого щита возьмет на себя инвестор. Пока сумма вложений не озвучивается. Сейчас у компании нет подобной машины. Herrenknecht располагает 16-тиметровым щитом, а для пробивки тоннеля в Петербурге требуется создать оборудование диаметром 19-ть метров. По оценкам экспертов, средняя стоимость такого рода щита составляет не меньше 1,5-2 миллиардов рублей.
Впрочем, как известно, общий объем инвестиций в проект значительно превышает эту цифру. Как сообщалось, в строительство Орловского тоннеля планируют вложить 47,7 млрд рублей. Финансирование по соглашению равными долями ляжет на плечи концессионера, городского и федерального бюджетов.
Строительство тоннеля под Невой должно начаться в конце 2011 года. Сдать объект собираются в 2015-м году. Длина тоннеля составит 3500 метров, он будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Пропускная способность подземной переправы с левого на правый берег составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Проезд по тоннелю будет платным. По предварительным подсчетам, прокатиться под Невой на легковом автомобиле будет стоить 30 рублей и 50 рублей - на грузовике. Исходя из таких расценок, срок окупаемости инвестиционного проекта составит 26 лет.
Тоннель отдали без конкурса
Проект Орловского тоннеля будет изменен кардинальным образом
Стало известно, кто будет проектировать Орловский тоннель
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"