Отдых в Петербурге стоит европейцу дороже, чем в Праге. Один день в культурной столице России обходится туристу в среднем в 150 евро, и это только плата за ночь в отеле и завтрак. При этом у нас есть еще «пресловутые» миграционные карточки и неважный сервис. Такие выводы сделали на заседании комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ).
Специалисты СЗРО РСТ составили антирейтинг факторов, мешающих развитию туриндустрии в городе. Главной причиной отказов туристов от путешествия в Петербург в 2010 году стала ценовая политика.
Высокие цены на турпакеты складываются из нескольких факторов. Во-первых, это дорогая виза. «В большинстве случаев европейцы не планируют свое путешествие заранее, поэтому потратить две недели на получение визы они не часто могут себе позволить, - объяснил вице-президент РСТ и директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев. - Вот им и приходится доплачивать за срочное изготовление визы, а это около 130 евро».
Дороже обходится и дорога в Петербург. Уже на стадии выбора транспорта город на Неве теряет, например, студентов, которым дешевле взять напрокат автомобиль и доехать до соседней страны, или воспользоваться услугами авиадискаунтера, чем оплатить стоимость авиабилета в Россию.
Проживание в гостинице действительно обходится в копеечку. Особенно разница в цене стала ощутимой во время кризиса. Зарубежным отелям на период тяжелой экономической ситуации понизили НДС и плату за коммунальные услуги. У нас же поступили наоборот, поэтому цены за номера значительно выросли. «Вот и получается, что по приблизительным подсчетам турист в Петербурге тратит около 150 евро в день, - сказал Корнеев. - Причем сюда входит только плата за ночь в отеле и завтрак, без учета экскурсий и прочих развлечений».
Кроме высоких цен, в этом туристическом сезоне РСТ борется еще и с миграционными карточками, которые оказались на 2-ом месте антирейтинга. Туроператоры уже обратились к премьер-министру Владимиру Путину по поводу этого «пресловутого вопроса». «Если нам не удастся упразднить карточки, то будем делать все возможное, чтобы ускорить процесс их оформления», - пообещал председатель комиссии по въездному туризму РСТ Леонид Филт.
Более острой проблемой в этом году для автобусных туристов стало передвижение по городу. В основном, все жалобы касаются многочисленных пробок и отсутствия бесплатных парковок. Решение проблемы предложил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. «Советую всем переходить на речной транспорт, другого выхода нет, - сказал он. - И не потому, что я фанат этого вида транспорта, а потому, что из-за ремонтов мостов движение в центре часто затруднено. А вода — отличный путь до Эрмитажа, Петергофа, Кронштадта и крепости Орешек».
Зато с уровнем безопасности туристов в 2010 году стало гораздо лучше. Напомним, что в прошлом 2009-ом эта проблема входила в тройку лидеров антирейтинга, сейчас же занимает последнее место. По информации ГУВД, за период с января по июль этого года в отношении иностранных граждан было совершено 388 преступлений, и это на 102 меньше, чем в прошлом. По тем же данным, сократилось и количество карманных краж - с 90 до 40. «Здесь есть немалая заслуга камер на Невском проспекте», - отмечают в ведомстве.
Кстати, следующий год станет для туриндустрии чуть ли не судьбоносным. Специалисты уже предсказывают увеличение туристического потока. В 2011 году на Финляндском вокзале завершится процесс модернизации, и между Петербургом и Хельсинки начнет курсировать поезд «Аллегро». А в рамках городского сообщения откроют «Невскую линию» речных маршрутов и запустят новый рейс до Кронштадта. «Мы также обратились к представителям комитета по культуре с просьбой организовать яркие и интересные события и в зимнее время, чтобы привлекать туристов и в холодное время года», - рассказал о планах Сергей Корнеев.
Антирейтинг СЗРО РСТ:
1. Высокая цена турпакета
2. Визовый режим
3. Уровень сервиса
4. Транспортные проблемы (парковка и пробки)
5. Кризис (политическая и экономическая нестабильность)
6. Продвижение Санкт-Петербурга на международном рынке .
7. Недостаточная информация о событийных мероприятиях.
8. Безопасность.