В Петербурге объявлена месячная готовность к холодам. По этому поводу Валентина Матвиенко лично проверила, насколько энергетики готовы к вполне привычным для горожан зимой горячим и холодным озёрам, а точнее, к их ликвидации. По мнению губернатора, петербуржцы могут спать спокойно. Очень рады подобному развитию событий и жители финских провинциальных городов.
Специально для чиновников и любопытствующих горожан у СКК 27 августа устроили целый парад из самой разнообразной техники, призванной чинить практически всё что угодно. Например, показали весьма актуальный для аномальных зим снегоболотоход «БОБР». Или целую передвижную мастерскую ГУП «ТЭК», в которую сумели запихнуть компрессор с отбойным молотком, пилу, сварочный аппарат и ещё множество всякого инструмента.
А «Водоканал», персонально для Валентины Матвиенко, устроил показательный прорыв трубопровода, правда, благоразумно воздержавшись от хлещущих из под земли фонтанов. Учебный разлив аварийная бригада, что неудивительно, ликвидировала за несколько минут, заслужив одобрительные аплодисменты присутствующих.
Часть прогрессивных устройств вполне можно уместить в рюкзаке. Например, «геоинформационная сисема управления имуществом предприятий» позволяет отыскать канализационный люк под многометровым сугробом или асфальтом. Кроме того, прибор «просвечивает» землю и может на большой глубине обнаруживать проложенные там коммуникации и повреждения на них.
Вообще, спутниковая система у петербургских коммунальщиков вдруг стала чрезвычайно популярна. Так, навигаторы ГЛОНАСС установлены на большинстве «авариек» Ленэнерго» и, по словам технического директора компании Владимира Фарафонова, теперь на вызов отправляют ту бригаду, которая находится ближе всех к аварийному объекту, ведь определить это не составляет труда.
При этом у «Водоканала» обнаружился иной подход. По словам первого заместителя директора предприятия Евгения Целикова, с нынешнего года принципиально изменилась схема борьбы с разливами: город был разделён на 38 секторов, каждый из которых закреплён за определённой бригадой. Так что далеко ездить им не придётся, а любые решения, требующие оперативности, бригадир волен решать самостоятельно.
А в недавно созданном ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (теперь эта компания контролирует часть трубопроводов ТГК-1 и ГУП «ТЭК») для диагностики повреждений используют роботов. Не человекоподобных, но внутритрубных - они помогают отыскивать повреждения на самых опасных участках летом и оперативно их ликвидировать.
Губернатор осталась вполне довольной увиденным и услышанным. «Мы переоснастили все энергетические компании и теперь есть уверенность, что наши аварийные службы к грядущим холодам уже готовы. Разумеется, в таком большом городе, как наш, и при нашем климате без нештатных ситуаций не обойтись, но мы должны быть готовы их быстро ликвидировать. Теперь у нас даже передвижные котельные и мобильные пункты управления, которые очень пригодятся справляться с авариями быстрее», - заметила Валентина Матвиенко.
Глава комитета по энергетике Олег Тришкин сообщил, что в этом году для энергетических компаний было закуплено 250 единиц новой техники, а всего в Петербурге 2,5 тысячи аварийных машин. При этом предпочтение отдавалось импортным машинам, так как, по заверениям губернатора, «на отечественные все жалуются».
Между тем, заказы Смольного помогают в буквальном смысле выживать финским компаниям и даже небольшим населённым пунктам. Так, фирма города Раума Oy Lai-Mu Ab, в течение этого года поставит в Петербург примерно 50 городских тракторов. Стоимость сделки составила свыше 3 миллионов евро.
«Полученный заказ чрезвычайно важен для фирмы, так как способствует уменьшению безработицы. Последние два года были особенно сложными для нас, как и для многих других финских предприятий работающих в технологической отрасли. Подобные заказы вселяют в нас веру в будущее», - заявил по этому поводу исполнительный директор Oy Lai-Mu Ab Ари Линдхольм в интервью телекомпании «YLE Satakunta».