Царское село продолжает принимать подарки к своему 300-летию. Сегодня Валентина Матвиенко торжественно перерезала ленточку на новом участке Петербургского шоссе от Витебского проспекта до Детскосельского бульвара. Теперь дорога в этом месте стала шестиполосной с большим газоном посередине. В срок дорожники уложились с трудом.
Дорогу обещали открыть ещё 15 июня. По крайней мере такую дату назвали журналистам 20 апреля, но, видно, работ действительно было очень много: сегодня местами гости праздника прилипали к свежему битуму на дороге.
Чиновников на открытии этого небольшого (меньше двух километров) участка собралось очень много. Прежде всего, Александр Вахмистров, который через неделю уже покинет Смольный, но пока возглавляет администрацию и является руководителем оргкомитета по празднованию 300-летия Царского Села. Также присутствовал на церемонии уже почти бывший куратор дорожного комплекса Алексей Сергеев и будущий вице-губернатор всей транспортной отрасли Юрий Молчанов. Началось мероприятие с возложения цветов к памятнику защитникам Ленинграда. В связи с реконструкцией знаменитые пушки на берегу реки Кузьминки немного переместили от проезжей части и обновили.
Валентина Матвиенко поздравила жителей Пушкина с праздником и напомнила, что это уже не первый дорожный подарок, который они получили в последнее время. 30 октября был сдан тоннель на Пулковском шоссе, избавивший, наконец, дорогу на Пушкин от смертельно опасного поворота. Теперь расширили и сам въезд в Пушкин, - благодаря новому участку должны исчезнуть пробки у ворот этого города. Но, как известно – любая широкая дорога рано или поздно упирается в узкую. Так и Петербургское шоссе после Детскосельского бульвара становится всего лишь четырёхполосным. А от Витебского проспекта до Пулковского шоссе дорога и вовсе имеет по одной полосе в каждую сторону.
Впрочем, это недоразумение обещают убрать, расширив дорогу и построив многоуровневую развязку на пересечении с Витебским проспектом. Пока же здесь движение регулирует светофор, но со стороны Пулковского шоссе можно проехать по отдельному примыканию, не простаивая на светофоре.
Дорогу будут расширять, в том числе привлекая средства инвесторов. На это надеется губернатор города, которую на это вдохновили итоги ПЭФа, где стало известно об инвестициях в Орловский тоннель. На участке от Пулковского шоссе до Витебского проспекта появится конгрессно-выставочный комплекс, а также жилые дома. По словам губернатора, это даст новые рабочие места, в том числе и для жителей Пушкина. Вот только о том, что новые выставочные полосы привлекут и дополнительные автомобили на дороги района, никто почему-то не упомянул.
Возлагают на новый участок и ещё одну надежду. Наряду с продолжением Софийской улицы, дорога через Пушкин должна стать объездом для закрывающегося на реконструкцию Московского шоссе от Московской Славянки до Шушар. О ежедневных заторах на Витебском проспекте в районе Шушар, где нет прямого сообщения одной части Витебского с другой, а чтобы попасть на КАД – всё равно надо выезжать на Московское шоссе через одну-единственную. И это если не вспоминать о том, как автомобилисты вынуждены попадать на продолжение Витебского проспекта, ежедневно нарушая покой жителей Шушар.
После поздравлений и вручения бульдозеристу, дорожному строителю, бордюрщику и главной сметчице проекта ценных подарков из рук губернатора, официальные лица приступили к разрезанию ленточки. После небольшой заминки с тем, кто же будет всё-таки будет это делать, её рассекли представители генподрядчика, та самая награждённая сметчица и Валентина Матвиенко.
Наряду с новой дорогой жители Пушкина получили велодорожку, пешеходный проход под мостом, который позволил не устанавливать здесь светофор. Впрочем, понять, что белая линия на тротуаре обозначает границу 3,5 метровой велодорожки и простого пешеходного тротуара – сложно. Лишь в некоторых местах успели нанести на дорогу соответствующие изображения велосипеда, а также установить всего два знака в начале и конце участка.
Стоит отметить, что показухи в этот раз практически не было, даже на газоны высадили обычную траву, а не раскатали рулоны. Поэтому в некоторых местах травка ещё не успела покрыть склоны у реки Кузьминки. Кстати, на дорогу пока уложили лишь нижний слой асфальта. Через некоторое время обе проезжие части ещё раз заасфальтируют.
На время церемонии движение по одной проезжей части было закрыто. Поэтому водители автобуса высаживали пассажиров прямо на проезжую часть. Движение дорожники обещали открыть уже к вечеру, сразу после завершения организационных мероприятий и монтажных работ на новом светофорном объекте.
В целом всё хорошо, если не думать о том, что новая широкая дорога стала первым шагом к превращению тихого и зелёного городка в транзитную магистраль для автотранспорта.
Владимир Федоров, "Фонтанка.ру"