Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Перевозчики погорели на молоке

Перевозчики погорели на молоке

305
vdtp.ru

Многочисленными авариями начала года с участием пассажирских автобусов, маршруток и такси заинтересовалась городская инспекция по труду. Контролирующий орган за два месяца провёл тотальные проверки 11 пассажирских перевозчиков и выявил многочисленные нарушения, включая, например, недостаточное обеспечение сотрудников спецодеждой и молоком. Результатом бурной деятельности инспекторов стали 13 административных штрафов на «фантастическую» сумму в 93 тысячи рублей.

Как подчеркнули в пресс-службе Государственной инспекции труда Петербурга, проверки были связаны с «участившимися несчастными случаями в результате дорожно-транспортных происшествий». Особое внимание было уделено ГУП «Пассажиравтотранс» - помимо самого ведомства было проверено три автобусных парка. Кроме того, инспектора наведались в «ПТК», «Третий парк», «Четвёртый таксопарк» и «Питеравто» вместе с её дочерней компанией.

Итогом работы контрольного органа стало выявление множества нарушений законодательства об охране труда. В частности, режима рабочего времени и отдыха водителей, процедуры обязательного медицинского осмотра, проведения аттестации рабочих мест персонала. Кроме того, руководство пассажирских перевозчиков обвинили в «несвоевременном и не полном объёме обеспечения работников спецодеждой», а также в том, что «на вредных работах персонал не обеспечивается молоком и другими равноценными пищевыми продуктами».

За допущенные нарушения ответят руководители «Четвёртого парка», «Четвёртого таксопарка», ООО «Вест-Сервис», «ПТК» и «Пассажиравтотранса» - они были привлечены по части 1 ст.5.27 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа. Кроме того, к ответственности были привлечены юридические лица - ОАО «Третий парк» и ООО «Питеравто». Кстати, «Питеравто» поплатилось конкретно за аварию на Пулковском шоссе с участием двух автобусов компании. Теперь трудовая инспекция будет подвергать её внеплановым проверкам, - подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Впрочем, в «Питеравто» по этому поводу особого беспокойства не испытывают. «По итогам проверки Государственной инспекции труда был выдан ряд предписаний с указанием сроков, к которым нужно их выполнить. Некоторые вопросы мы будем готовы закрыть в ближайшее время. Это нормальный рабочий процесс. Проверки различных инстанций проходят ежемесячно», - прокомментировала «Фонтанке» пресс-секретарь компании Татьяна Мирко.

Спокойны за своё будущее и другие перевозчики, подвергшиеся наказанию. «Нас постоянно проверяли и раньше и ничего существенного не находили. В начале года произошло несколько громких ДТП с жертвами, и те же самые люди неожиданно обнаружили множество нарушений. Хотя мы ничего у себя не меняли. Но те аварии были во многом спровоцированы погодой. Придёт тепло, будем ездить безаварийно, и никто к нам цепляться не будет. А вот с молоком вы меня озадачили. Даже не представляю, кому мне его надо выдавать», - рассказал руководитель одной из компаний-перевозчиков, предпочтя сохранить анонимность. В пресс-службе «Пассажиравтотранса» пояснили, что смогут прокомментировать результаты проверок позднее.

Возможно, причиной столь индифферентной реакции бизнеса стало предельно скромное наказание провинившихся начальников. Всего по результатам проведенных проверок наложено 13 административных штрафов на общую сумму 93 тысячи рублей. Кроме того, в автобусном парке 5 ГУП «Пассажиравтотранс» приостановлена на 15 суток эксплуатация двух автобусов «Икарус». Этим взыскания и ограничились.

Впрочем, все руководители предупреждены о том, что если в ходе проведения повторных проверок будут выявлены аналогичные нарушения, то в соответствии с частью 2 ст.5.27 КоАП РФ они будут дисквалифицированы на срок от одного года до трех лет.

Примечательно, что накануне, 15 марта, были озвучены результаты другой проверки транспортной сферы Петербурга, проведенной КСП города. Одним из главных ее героев наряду с другими ГУПами стал Пассажиравтотранс. КСП не только проверила правомерность расходования городскими предприятиями бюджетных средств, но и провела комплексный экономический анализ деятельности структур за 2003-2008 годы – от системы оплаты проезда и анализа статистики ДТП до комфортности подвижного состава и интервалов его движения.

В целом, как говорится в документе, результаты проведенного КСП анализа деятельности «Пассажиравтотранса» позволяют оценить эффективность управления предприятием за период с 2003 по 2008 год как неудовлетворительную».

«Качество оказываемой услуги перевозчиками общественного транспорта снизилось по многим показателям: безопасности, соблюдения расписания движения общественного транспорта по маршруту, плотности маршрутной системы и т.д. Качество предоставления услуг по перевозке пассажиров в Петербурге далеко не соответствует нормам многих зарубежных стран», - считают специалисты КСП. Аудиторы полагают, что по ряду позиций (количеству и качеству подвижного состава, маршрутной сети и проч.) государственный перевозчик проигрывает и «родным» коммерческим.

«Что касается выводов по «Пассажиравтотрансу», то необходимо напомнить, что речь идет о 2003-2008 годах. И вряд ли эту информацию можно считать актуальной. И трудно делать выводы по отношению к тем, кто там работает сейчас», - прокомментировал «Фонтанке» результаты проверки зампредседателя комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Знаменский.

Примечательно, что подготовленный фактически год назад отчет был обнародован в то время, когда в городе идет подготовка к конкурсу на право автобусных пассажирских перевозок с 1 января 2011 года. Отвечая на вопрос корреспондента «Фонтанки» о том, могут ли выводы по деятельности «Пассажиравтотранса» повлиять на его имидж перед «состязанием», Знаменский подчеркнул, что «ГУП осуществляет до 65% социальных перевозок в городе, является опорным предприятием, выставляющим на улицы чуть более тысячи единиц подвижного состава в сутки, поэтому отказаться от его услуг будет практически невозможно». Но очевидно, что за право работы на маршрутах развернется не менее серьезная борьба, чем в 2005 году.

Павел Гинев, Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях