В Большом зале Филармонии продолжаются Великопостные сезоны — подлинные хоровые ассамблеи Петербурга. В КМЗТ поют мессы Моцарта, а в Эрмитаже играют Сибелиуса, которого мы до сих пор не слышали. В концерте Пьяццоллы заменят главный инструмент. Наконец, сразу два великолепных пианиста приедут в гости — но играть, увы, будут в разных местах в один и тот же вечер.
Православные песнопения против католических месс
14 марта в Большом зале Филармонии прозвучат сербские и византийские богослужебные песнопения в исполнении сербского византийского хора «Моисей Петрович». Художественный руководитель и дирижёр — Никола Попмихайлов.
Хор, носящий имя восстановителя сербского византийского псальтикийского пения, занимается изучением и исполнением подлинной православной церковной музыки. Он учрежден в 1996 году и с тех пор выступает на концертах, фестивалях и в театральных постановках, а также участвует в многочисленных литургиях и бдениях в храмах и монастырях на родине и за рубежом. В репертуаре коллектива — сочинения греческих и южнославянских мелографов от средних веков до наших дней.
А 18 марта также в БЗФ выступит Государственный академический русский хор имени Свешникова под управлением Бориса Тевлина. Певческий коллектив, история которого насчитывает более семи десятилетий, является подлинной легендой мирового хорового исполнительства. В программе — четыре века русской духовной музыки. Начало концерта в 20 часов.
В Концертном зале Мариинки, тем временем, поют мессы Моцарта: 16 марта ансамбль «Солисты Москвы» с Юрием Башметом за дирижёрским пультом исполнят Мессу до минор (солисты Ирина Васильева, Ольга Трифонова, Александр Тимченко и Юрий Воробьев), а 18 марта там же прозвучит моцартовский же Реквием. Хором и симфоническим оркестром Мариинского театра продирижирует главный хормейстер Мариинки Андрей Петренко. Сольные партии исполнят Марина Шагуч, Надежда Сердюк, Дмитрий Воропаев и Александр Морозов.
Буря из Финляндии
18 марта в Гербовом зале Эрмитажа пройдёт концерт, замечательный хотя бы тем, что оркестром Государственного Эрмитажа под управлением Аркадия Штейнлухта впервые в России будет исполнена симфоническая поэма Яна Сибелиуса «Буря».
В программе, посвящённой романтической музыке, также прозвучат увертюра «Манфред» Шумана и Концерт для фортепиано с оркестром №1 Шопена (солист — Олег Вайнштейн).
За неимением гербовой пишем на простой
Широкую известность получила запись, где композитор Астор Пьяццолла сам в качестве солиста исполняет свой Концерт для бандонеона с оркестром. Инструмент этот очень сложен для освоения, а потому именно его-то слушатели абонемента «Во фраках и в джинсах» 19 марта в БЗФ как раз не услышат — им придется довольствоваться баяном.
Также Академический симфонический оркестр Филармонии под управлением Владимира Альтшулера исполнит «Итальянскую» симфонию Мендельсона и Концерт для трех электрогитар, саксофона, фортепиано и ударных с оркестром Слонимского.
Не было ни гроша, да вдруг два алтына
20 марта в Большом зале Филармонии с сольной программой выступит выдающийся английский пианист Питер Донохоу. Этот яркий и самобытный музыкант фактически начал свою международную карьеру с конкурса имени П. И. Чайковского в Москве в 1982 году, поделив Вторую премию с пианистом Владимиром Овчинниковым (Первую премию решено было не присуждать никому). Ныне на счету пианиста выступления с пятью лондонскими симфоническими оркестрами, Берлинским, оркестром Лейпцигского Гевандхауза, Дрезденским филармоническим, оркестрами Шведского Радио и Радио Франс. Каждый год он выступает на фестивале BBC Proms, Эдинбургском и Шлезвиг-Гольштейнском фестивалях, фестивале «Флорентийский май» и знаменитом французском фортепианном фестивале в Ла-Рок Данетрон. Донохоу сотрудничает с самыми прославленными маэстро и имеет целый ряд престижных наград за записи на фирме EMI. В Большом зале Филармонии пианист исполнит сочинения Моцарта, Листа, Брамса, Франка, Равеля и Мессиана.
По воистину роковому стечению обстоятельств в этот же вечер 20 марта в Гербовом зале Эрмитажа выступит Николай Петров, который по праву занимает место в ряду феноменальных пианистов своего поколения. Впервые он заявил о себе в 1962 году, завоевав серебряную медаль на Первом международном конкурсе Вана Клиберна в США, а в 1964 году — Серебряную медаль на Международном конкурсе им. Королевы Елизаветы в Брюсселе. В репертуаре пианиста около 50 сольных программ и 55 концертов с оркестром. Николай Петров играет от 70 до 100 концертов в год, из них 10-15 концертов проходят в Большом зале Московской консерватории, где уже 12 лет музыкант ведёт свой именной абонемент «Играет Николай Петров». Его концерты в Москве и на гастролях проходят при неизменных аншлагах. Петров выступал и записывался с выдающимися дирижерами, а также с лучшими европейскими коллективами на престижнейших концертных площадках по всему миру.
В Эрмитаже Николай Петров исполнит Концерт для клавира с оркестром ре минор И. С. Баха в сопровождении Оркестра Государственного Эрмитажа под управлением прославленного маэстро Саулюса Сондецкиса. В концерте также примет участие Хор мальчиков «Dagilelis» из Литвы, который исполнит мессу “Gloria” Антонио Вивальди.
Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру