В Большом зале Филармонии – вся венская классика «в одном флаконе» и единственный концерт маэстро Темирканова перед гастролями по городам Италии. Шопена чествуют в Эрмитаже; женщины трудятся Восьмого марта, а в Консерватории раздадут всем сёстрам по серьгам – от служанки до госпожи.
Музыка Вены в БЗФ
Гайдн как раз получил выгодный контракт в Великобритании и был полон творческих сил, когда появилась «Волшебная флейта» Моцарта, а свой Третий концерт для фортепиано с оркестром Бетховен (кстати, недолго учившийся у Гайдна) создал всего на несколько лет позже. Венский классицизм — это название предельно концентрированного в истории музыки периода, абсолютно уникального: ни до, ни после ничего подобного не было. Поэтому 5 марта в рамках абонемента «Гайдн и музыка Вены» Академический симфонический оркестр Филармонии, хор Михайловского театра и солисты исполнят Увертюру к опере «Волшебная флейта» Моцарта, Концерт для фортепиано с оркестром №3 Бетховена и «Нельсон-мессу» для солистов, хора и оркестра Гайдна. Дирижёр — Аркадий Штейнлухт.
Прилетит хоть на денёк
15 марта Юрий Темирканов и его оркестр вылетят на гастроли в Италию. В недельном турне петербургские музыканты выступят в миланском Ла Скала, пармском Королевском театре Реджио, в Болонье, Риме и Палермо. Однако 12 марта Заслуженный коллектив России оркестр петербургской Филармонии выступит под управлением своего художественного руководителя, вернувшегося в Петербург всего на один концерт после своих гастролей. И если в Италии наш оркестр будет играть исключительно русскую музыку, то в программе петербургского концерта прозвучат Увертюра к опере «Севильский цирюльник» Россини, Виолончельный концерт Шумана и Симфония №5 Шостаковича.
Посвящение Шопену
Известный петербургский пианист Владимир Мищук продолжает своё посвящение Шопену: 13 марта в Гербовом зале Государственного Эрмитажа он даст сольный концерт, в котором прозвучат произведения Фридерика Шопена: Полонез до диез минор, Экспромты № 1 и 2, Баллада № 4, Два ноктюрна соч.48 № 1 и 2 и Полонез ля-бемоль мажор.
Счастье женщины – в труде?
В Большом зале Филармонии 7 и 8 марта в зрелище, обозначенном, как «Моноспектакль “...и Бог создал женщину”» будет ударно трудиться эстрадная певица Тамара Гвердцители. Ей будут аккомпанировать некий симфоджаз, вокальный ансамбль «Сулико» и виолончелист Борис Струлёв.
И лишь 9 марта там прозвучит вполне академическая «Похвала женщине»: симфонический оркестр Филармонии под управлением Владимира Альтшулера исполнит произведения Штрауса, Ланнера, Аренского, Глазунова, Лядова и Чайковского.
От служанки до госпожи
А вот в Санкт-Петербургской консерватории отметят 8 марта оригинально и неформально. На этот раз на сцене Театра Консерватории в центре внимания оказалась оперная героиня – точнее говоря, всё многообразие женских образов по принципу «от служанки до госпожи».
Всё разнообразие и неповторимость женских оперных характеров часто не позволяет втиснуть их в определённые амплуа: простушка Барбарина из «Свадьбы Фигаро» и воистину жуткая, роковая женщина Саломея; свободолюбивая Кармен и нежно любящая и угасающая от чахотки Мими; примадонна Тоска и Наташа Ростова…
Наивные простушки и восточные красавицы, роковые сердцеедки и даже одна ведьма предстанут перед публикой в этот вечер: в исполнении молодых участниц проекта прозвучат популярные арии из самых различных опер. Комментировать происходящее на сцене будет автор идеи Виктор Высоцкий, а оркестром Театра оперы и балета консерватории продирижирует художественный руководитель проекта, народный артист России Сергей Стадлер.
Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру