Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Петербург-2025: фэнтези от Леонтьева

Петербург-2025: фэнтези от Леонтьева

331
autorambler.ru

В Законодательном собрании начали рассматривать обновленную концепцию развития Петербурга до 2025 года. На проект, доработанный Леонтьевским центром с учетом влияния мирового кризиса на городскую экономику, депутаты обрушились с резкой критикой. Положения, в соответствии с которыми Северная столица должна расти и шириться, они назвали неконкретными и размытыми.

Жаль, только жить в эту пору прекрасную...

Комитет по промышленности, экономике и собственности ЗакСа, которому выпала честь первым ознакомиться с измененной концепцией развития города, в восторге от нее не остался. Депутаты не обнаружили в документе конкретных шагов по развитию городской экономики и предложили еще раз доработать его, учитывая предложения профессиональной общественности, в частности Торгово-промышленной палаты. “Пока же эта концепция – не план, а мечты”, - констатировали после рассмотрения проекта депутаты.

Заказчик документа – КЭРППиТ – уверен, что документ, все же, не безнадежен. “На обсуждение проект концепции и выносится для того, чтобы в окончательную редакцию попали все возможные предложения по развитию Петербурга на долгосрочную перспективу”, - сообщили “Фонтанке” в ведомстве.

Предполагается, что в течение декабря концепция пройдет обсуждение в остальных комитетах ЗакСа и Смольного. Если все пройдет благополучно, до конца года она может быть принята и заменит существующую с 2007-го.

Напомним, основной упор в доработанной концепции сделали на развитии так называемого “человеческого капитала”. По мысли разработчиков, город должен стать удобным и для его жителей, и для гостей. Больше всего озаботил разработчиков концепции транспорт. Чтобы разгрузить город от скопления машин, они предложили следующее: построить под Невой многочисленные тоннели, навести больше мостов, чуть ли не под каждым перекрестком сделать подземный переход, а въезд в центр города сделать платным. Вместо автомобилей предложить петербуржцам пересесть на велосипеды, и создать, наконец, сеть велосипедных дорожек со специальными парковками.

Для тех, кто пока не готов крутить педали, специалисты Леонтьевского центра предлагают развивать сеть скоростных магистралей межрайонного сообщения. А также предполагают, что дополнительная объездная дорога к 2025 году Петербургу тоже будет весьма кстати.

В итоге, по подсчетам специалистов, дорога до работы у среднего петербуржца, воспользуйся он двухколесным, четырехколесным или общественным транспортом, будет занимать не больше 45 минут.

Также к 2025 году в городе должны успеть снести все хрущевки, застроив территории новым комфортабельным жильем, и взяться за “корабли” и прочие массовые серии. Те, кому не достанется места в новых домах – переедут за город, в коттеджные поселки. “Жилищное счастье” петербуржца в 2025 году оценивается “леонтьевцами” в 35 кв. метров на человека.

Об инвестициях придется забыть?

В “кризисной” концепции прописано, что к концу первой четверти века будут реализованы только проекты “Балтийской жемчужины”, “Новой Голландии”, “Морского фасада”, территории “Московская-товарная”, “Апраксина двора” и “Охта-центра”. Что будет с другими известными проектами: развитием квартала “Шкапина-Розенштейна”, застройкой “Северной долины” и “Юнтолово”, “Измайловской перспективой”, не сообщается.

Зато “леонтьевцы” уверяют: город будет расти за счет намывных и насыпных территорий. Правда, опять же, не уточняется - ограничится ли Петербург приростом за счет “Морского фасада” и намывной территории в Курортном районе напротив Сестрорецка, или власти продолжат экспансию в залив.

Что касается инфраструктурных объектов, то исследователи полагают: к 2025 году удастся осуществить проекты ЗСД, Надземного экспресса, аэропорта Пулково. Что будет с Орловским тоннелем, сетью скоростного трамвая и подземных парковок в центре города, также остается загадкой. Но по сути, если они не войдут в окончательную концепцию развития города, то властям не обязательно будет инициировать реализацию этих проектов.

Отметим, что это, как уточняют исследователи, все же “оптимистический” сценарий развития экономики города. Альтернативный, то есть “пессимистический”, разрабатывать почему-то не стали.

Маша Могилевская, “Фонтанка.ру”

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях