20:30 20.11.2017
«Фонтанка» за 60 секунд — 20 ноября
Большой Сампсониевский на время остался без светофоров
Петербургский автопром с начала года вырос на 24%
Посольство РФ в Сирии обстреляли
ФСБ заинтересовалась кредитным договором «Ельцин-центра»
В Крыму назвали размер курортного сбора
Петербуржцы резко увеличили траты на одежду и технику
В Петербурге подожгли магазин сети «Зеленая шина» и пообещали продолжить
Командующий войсками ЗВО собрал Военный совет
В «Балтийской жемчужине» построят новый квартал
Фрегат-невидимку НАТО "засекли" из Крыма ещё при прохождении Босфора
Две русские девушки построят бесплатную клинику в Никарагуа
УФАС отменил конкурс на украшение Казанской площади из-за согласований с РПЦ
В Смольный подали ещё 700 заявок на встречу с Навальным
Пенсионный фонд раскрыл новую мошенническую схему
В Ленинградском зоопарке поселится белый медвежонок Снежинка
В новой картине Тарантино фигурирует убийца, скончавшийся в минувшие выходные
Депутаты обсудят изменения в правилах раздела имущества при разводе
Смольный: Не исключено, что развязка у Экспофорума может быть перепроектирована
Читатели «Фонтанки» помогли подростку с ДЦП
В Киеве задержан подозреваемый в причастности к убийству Хлебникова
У российских футболистов допинга не нашли
Петербург выставил скелет ёлки
ГИБДД ищет свидетелей наезда на пенсионера на «зебре»
В Финляндии создадут горячую линию по борьбе с коррупцией
При замаскированном под операцию ФСБ налете похищены 10 млн рублей
Патриарх Кирилл узрел приближение Судного дня
Для пожилых пациентов Максимилиановской больницы собирают новогодние подарки
Президент ФРГ: Такого политического кризиса в стране не было 70 лет
Сотрудницу РЖД будут судить за аферу с землей на Парнасе
Город разрешил приватизировать кондитерскую «Метрополь» на Садовой
Украина оскорбилась поездкой Путина в Ялту
Путину пожаловались на Медведева
«Гостиный двор» проверили за пять минут
Петербуржца лишили Mercedes ценой почти в 6 млн рублей
В Петербурге налет на курьеров замаскировали под спецоперацию ФСБ
За "уроки химии" и нарколабораторию в Купчино житель Ленобласти наказан на 6 лет
«Гостиный двор» и переход на «Невский проспект» закрыты
Реальные доходы россиян ускорили падение до 1,3%
В бывшей тюрьме Турку откроется отель
Земан летит к Путину
Американские венчурные фонды перестали финансировать российские стартапы
Безработица в РФ за неделю выросла почти на полпроцента
СМИ: Импортозамещение на IT-рынке тормозят пустые кошельки россиян
Поворот с набережных на Арсенальную улицу закроют на две недели
Музей варежки открыл двери в сказку для 600 беспризорников
Станцию метро "Озерки " открыли после проверки
В Интернете запускают сайт с цитатами патриарха Кирилла
47news ищет корреспондента на происшествия
«Альтернатива для Германии» призвала Меркель уйти в отставку
В Петербурге ждут снег, туман и гололедицу
ВОА отстояло гаражи на Воронежской улице
В Петербурге пассажир в троллейбусе напал на кондуктора с пистолетом и огнетушителем
Метро "Озерки " закрыто
Убийца пятерых байкеров в Подмосковье получил пожизненное
Европейский не смог отстоять в арбитраже аренду здания дворца Кушелева-Безбородко
ВЦИОМ: За несколько лет закредитованных россиян стало вдвое больше
Налоговики собрали в бюджет на 2,3 триллиона больше
В Петербурге маршрутка штурмовала платформу эвакуатора
Пешеходный мост из ЦПКиО на Крестовский закроют до весны
Суд рассмотрит жалобу Telegram на длинные руки ФСБ
Тарья Халонен прочтет лекции в Петербурге
Петербурженка обжалует штраф за оскорбленное достоинство главы Госжилинспекции
Омская бригада скорой отстреливалась от дебоширов на вызове
Предложение апартаментов в Петербурге за год выросло вдвое
«Ростех» инвестирует 1,8 млрд в петербургского разработчика систем связи для МВД и ФСО
Пассажир «заминировал» самолет в Пулково, опоздав на посадку
Вопрос о штрафах за неоплату парковки в Петербурге ушел в Москву
Германия запретила детям носить «умные» часы
ФСБ пришла с обыском в здание администрации Свердловского поселения
Город

С окраины до центра за 15 минут — это не фантастика, это концепция

Отсутствие пробок, нормально работающий общественный транспорт, возможность за 10-15 минут добраться с периферии в центр города на скоростном трамвае — все это станет явью к 2025 году. Во всяком случае, концепция развития Петербурга на ближайшие 15 лет, разработанная в недрах КЭРППиТ, предполагает именно это. И не только.
С окраины до центра за 15 минут — это не фантастика, это концепция
lenta.ru

Отсутствие пробок, нормально работающий общественный транспорт, возможность за 10-15 минут добраться из любого периферийного района в центр города на скоростном трамвае (причём не в битком набитом салоне даже в часы пик) — то, что сейчас кажется несбыточной мечтой, станет явью к 2025 году. Во всяком случае, концепция развития Петербурга на ближайшие 15 лет, разработанная в недрах КЭРППиТ, предполагает именно это. И не только.

При этом данный документ, по мысли разработчиков, отнюдь не является абстрактным набором призывов к действию. Напротив, он призван стать основой для разработки новых и корректировки действующих нормативов, определяющих основные приоритеты в развитии транспортной системы города.

Если верить чиновникам КЭРППиТ, то Петербург 2025 года станет подлинным транспортным раем. Во-первых, совершенно точно будут закончены абсолютно все стратегические объекты транспортной инфраструктуры, находящиеся сегодня в стадии реализации, а то и существующие лишь на бумаге. В частности, это КАД, трасса ЗСД, Орловский тоннель, морской пассажирский терминал на Васильевском острове, скоростные железные дороги до Москвы и Хельсинки, платная автомагистраль до Москвы. К ним должна прибавиться система скоростных магистралей непрерывного движения, будут построены дуговые и радиальные магистрали, обеспечивающие отвод легкового транзитного транспорта от исторического центра города. Тем самым пропускная способность существующей дорожной сети увеличится, а значение термина «автомобильная пробка» следующее поколение петербуржцев будет знать только из толковых словарей. Тяжёлого грузового транспорта в Петербурге также почти не останется. Зато значительно больше будет использоваться акватория Невы и воздушные просторы над городом.

Правда, владельцам личных автомобилей помимо радости непрерывного движения придётся дополнительно раскошелиться. Во-первых, въезд в исторический центр всё-таки станет платным. Во-вторых, стоянки, за редким исключением, тоже придется оплачивать (а нарушение правил пользования такими стоянками будет административным правонарушением), а штрафы за неправильную парковку значительно увеличатся. Для этого городские власти инициируют изменения федерального законодательства.

Приоритет в движении планируется отдать общественному транспорту. Его за 15 лет обещают сделать быстрым (для этого уменьшат интервалы в движении и повысят среднюю скорость), безопасным (это станет одним из критериев выбора перевозчиков на городских конкурсах), дешёвым (все маршруты наземного транспорта переведут на работу по регулируемому тарифу) и весьма разветвлённым (расширится метро, заработает «Надземный экспресс», прибавится автобусов). При этом управлять этой махиной (включая электрички) будут централизованно, с помощью «современных информационно-телекоммуникационных технологий». Кстати, государственные транспортные предприятия будут реформированы, а для их развития привлекут частный капитал.

Концепция обещает петербуржцам и совершенствование системы тарифов и платежей на городском пассажирском транспорте, включая повсеместный переход на систему электронных платежей. Между прочим, это новшество технически осуществимо уже в самое ближайшее время. Так, система, которая позволяет оплачивать проезд с помощью SMS, а с помощью мобильной связи может предоставлять информацию о том, когда подъедет к остановке транспорт, уже существует. Об этом в ходе конференции «Стратегия инновационного развития регионов Северо-Запада России» заявил генеральный менеджер ООО «Альтер-И» Самуил Горелик. По его словам, стоимость данного оборудования на 1 единицу транспорта составляет $1 тыс., а заказывать их транспортные предприятия могут хоть сейчас. Впрочем, то, что Смольный захочет в ближайшее время тратить десятки миллионов рублей на его закупку, вызывает сомнения, учитывая, что куда более дешёвые валидаторы для проездных билетов установлены лишь на нескольких автобусных линиях.

Эксперты «Фонтанки» советуют чиновникам начинать реформы не с закупки систем мобильных платежей, а с развития системы выделенных линий для общественного транспорта. «Причём не только через центр, а и минуя его. Должна появиться целая сеть приоритетных для автобусов и троллейбусов полос, по отдельности в них мало проку. Причём если кто-то думает, что это лишь увеличит пробки в городе, он ошибается. Наоборот, многие (и я в том числе) перестанут ездить на машине, если на автобусе можно будет доехать гораздо быстрее. А метро, на которое сейчас почему-то делается ставка, нужно развивать в последнюю очередь — это самый дорогой, но не самый необходимый вид транспорта», - считает сопредседатель организации «Город и транспорт» Владимир Фёдоров.

«Вслед за этим следует развивать маршрутную сеть, - продолжает заместитель генерального директора ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Елена Ногова. - До сих пор в городе есть «медвежьи углы», куда практически невозможно добраться на общественном транспорте. Например, река Пряжка или, как ни парадоксально, Летний сад. Затем было бы своевременно ввести проездные билеты с почасовой оплатой и неограниченным количеством пересадок (как в Европе) и закупить новый подвижной состав».

Павел Гинёв,
Фонтанка.ру


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform