21:01 23.09.2017
Орешкин пообещал фактическое снижение ипотечных ставок под 10% к концу года
Пересадочный узел на «Садовой» открыли после проверки
«Садовая» и переходы закрыты из-за бесхозного предмета
У инспектора медсанчасти МВД по Петербургу угнали автомобиль
МВД обяжет водителей носить светоотражающие жилеты
СКА одержал 14-ю победу подряд в КХЛ
Бастрыкин заинтересовался задержками рейсов «ВИМ-Авиа»
Nord Stream 2 запросила у Финляндии разрешение для «Северного потока-2»
СМИ: В Швеции задержали пьяных штурмана и капитана грузового судна из РФ
Суд арестовал лидера «Христианского государства» до конца ноября
Собчак обвинила «дорогого Лёшу» Навального в вождизме и страхе конкуренции
Владимиру Мединскому стало «дурно» от концепции развития музеев России
Ленобласти 24-26 сентября обещают заморозки
КАД перекрывали из-за упавшего УАЗа, прилетал вертолёт
Автор памятника Калашникову свалил увековеченную ошибку в чертежах АК на интернет
Минтранс может лишить авиакомпании права летать за рубеж за отмены рейсов
«Зенит» вылетел в Краснодар
Теффт: США не будут сокращать визовые программы для россиян
Посольство РФ в Индонезии предупредило о возможном извержении вулкана на Бали
Таксисты в Петербурге за день «перепробовали» несколько типов ДТП
В Петербурге открылся первый в России центр протонной терапии
Пенсионерка на «Коле» упала под колёса тягача
Министр транспорта надеется на принятие закона о росте штрафов в «Платоне» в 2017-м
У храма в Рыбацком снова нашли человеческие кости и черепа
Взрыв на Рязанской ГРЭС попал на видео
В Ленобласти четыре часа тянули корову из заброшенного коллектора
СМИ: На несогласованной акции в Москве задержаны Удальцов, Лимонов и еще 30 человек
Движение по оранжевой ветке метро Петербурга восстановлено
Жилкомитет: Подрядчик оштукатурит «полуголый» дом на Литейном за свой счет
Росавиация: Рейсы «ВИМ-Авиа» из Домодедово задерживаются из-за её топливных долгов
В Петербурге встало полветки метро: на «Ладожской» на пути упал человек
Пропавшую дачницу из Петербурга нашли мёртвой под Гатчиной
Супруги из России пострадали в ДТП в Лаппеенранте
Молодую итальянку оставили без денег и документов в петербургском метро
Кадыров: Чеченская фирма намерена поставлять в Петербург яблоки
Упавший после ДТП лесовоз с брёвнами закрыл дорогу у Каменки
Аферисты заработали 815 тыс. рублей на доверчивости петербургской пенсионерки
Суздальский проспект перекрыли обманутые дольщики
Пианист Мацуев заметил прогресс в исполнительском мастерстве Путина
Бомбу на «Площади Ленина» не нашли
«Площадь Ленина» закрыта из-за бесхозного предмета
Молодой петербуржец лишил бабушку посуды на 2 миллиона
Лидер «Христианского государства» снова задержан - за давление на кинотеатры
В Крыму спасли петербуржца и двух москвичек, заблудившихся в горах
Обвиняемый в страшном ДТП под Калининградом помещён в изолятор
При покушении на министра ДНР в Донецке пострадали восемь человек
На «Скандинавии» пробка длиной 10 км из-за массового ДТП с лодкой
Порошенко: Украина и Канада договорились о либерализации визового режима
СМИ: В Донецке совершено покушение на министра ДНР
В сгоревшем доме в Парголово нашли двух погибших
В квартире на Парашютной нашли изрезанного мужчину
СМИ: Власти США обвиняют Россию в кибератаках на 21 штат
«Солярис» после ДТП тушили в Каменке, а «ГАЗели» на П.С. и ЗСД
«Достоевскую» закрывали на 7 минут
В центре Донецка прогремели два взрыва
Good Times отметит пятилетку концертом
В Театре на Литейном покажут карельские сказки
Далай-лама встретится с Гребенщиковым
Срна не будет выступать за "Шахтёр" из-за допинг-скандала
Число погибших в ДТП с маршруткой под Калининградом возросло
Под Калининградом в ДТП погибли семь человек
Два футболиста «Зенита» вошли в рейтинг лучших молодых игроков мира
Fitch сделало Россию "позитивной" для инвесторов
Михаил Саакашвили получил штраф за прорыв украинской границы у Львова
Министерства обороны России и Швеции установили прямой канал связи
Лавров: Москва ответит Вашингтону на попытки помешать борьбе с терроризмом в Сирии
Московские власти пообещали построить 16 станций метро за год
Спилившие изображение немецкой винтовки с памятника Калашникову угодили в полицию
Парламент ФРГ поставил под вопрос законность решения Меркель впустить беженцев
В Москве эвакуирован Курский вокзал
Город

С окраины до центра за 15 минут — это не фантастика, это концепция

Отсутствие пробок, нормально работающий общественный транспорт, возможность за 10-15 минут добраться с периферии в центр города на скоростном трамвае — все это станет явью к 2025 году. Во всяком случае, концепция развития Петербурга на ближайшие 15 лет, разработанная в недрах КЭРППиТ, предполагает именно это. И не только.
С окраины до центра за 15 минут — это не фантастика, это концепция
lenta.ru

Отсутствие пробок, нормально работающий общественный транспорт, возможность за 10-15 минут добраться из любого периферийного района в центр города на скоростном трамвае (причём не в битком набитом салоне даже в часы пик) — то, что сейчас кажется несбыточной мечтой, станет явью к 2025 году. Во всяком случае, концепция развития Петербурга на ближайшие 15 лет, разработанная в недрах КЭРППиТ, предполагает именно это. И не только.

При этом данный документ, по мысли разработчиков, отнюдь не является абстрактным набором призывов к действию. Напротив, он призван стать основой для разработки новых и корректировки действующих нормативов, определяющих основные приоритеты в развитии транспортной системы города.

Если верить чиновникам КЭРППиТ, то Петербург 2025 года станет подлинным транспортным раем. Во-первых, совершенно точно будут закончены абсолютно все стратегические объекты транспортной инфраструктуры, находящиеся сегодня в стадии реализации, а то и существующие лишь на бумаге. В частности, это КАД, трасса ЗСД, Орловский тоннель, морской пассажирский терминал на Васильевском острове, скоростные железные дороги до Москвы и Хельсинки, платная автомагистраль до Москвы. К ним должна прибавиться система скоростных магистралей непрерывного движения, будут построены дуговые и радиальные магистрали, обеспечивающие отвод легкового транзитного транспорта от исторического центра города. Тем самым пропускная способность существующей дорожной сети увеличится, а значение термина «автомобильная пробка» следующее поколение петербуржцев будет знать только из толковых словарей. Тяжёлого грузового транспорта в Петербурге также почти не останется. Зато значительно больше будет использоваться акватория Невы и воздушные просторы над городом.

Правда, владельцам личных автомобилей помимо радости непрерывного движения придётся дополнительно раскошелиться. Во-первых, въезд в исторический центр всё-таки станет платным. Во-вторых, стоянки, за редким исключением, тоже придется оплачивать (а нарушение правил пользования такими стоянками будет административным правонарушением), а штрафы за неправильную парковку значительно увеличатся. Для этого городские власти инициируют изменения федерального законодательства.

Приоритет в движении планируется отдать общественному транспорту. Его за 15 лет обещают сделать быстрым (для этого уменьшат интервалы в движении и повысят среднюю скорость), безопасным (это станет одним из критериев выбора перевозчиков на городских конкурсах), дешёвым (все маршруты наземного транспорта переведут на работу по регулируемому тарифу) и весьма разветвлённым (расширится метро, заработает «Надземный экспресс», прибавится автобусов). При этом управлять этой махиной (включая электрички) будут централизованно, с помощью «современных информационно-телекоммуникационных технологий». Кстати, государственные транспортные предприятия будут реформированы, а для их развития привлекут частный капитал.

Концепция обещает петербуржцам и совершенствование системы тарифов и платежей на городском пассажирском транспорте, включая повсеместный переход на систему электронных платежей. Между прочим, это новшество технически осуществимо уже в самое ближайшее время. Так, система, которая позволяет оплачивать проезд с помощью SMS, а с помощью мобильной связи может предоставлять информацию о том, когда подъедет к остановке транспорт, уже существует. Об этом в ходе конференции «Стратегия инновационного развития регионов Северо-Запада России» заявил генеральный менеджер ООО «Альтер-И» Самуил Горелик. По его словам, стоимость данного оборудования на 1 единицу транспорта составляет $1 тыс., а заказывать их транспортные предприятия могут хоть сейчас. Впрочем, то, что Смольный захочет в ближайшее время тратить десятки миллионов рублей на его закупку, вызывает сомнения, учитывая, что куда более дешёвые валидаторы для проездных билетов установлены лишь на нескольких автобусных линиях.

Эксперты «Фонтанки» советуют чиновникам начинать реформы не с закупки систем мобильных платежей, а с развития системы выделенных линий для общественного транспорта. «Причём не только через центр, а и минуя его. Должна появиться целая сеть приоритетных для автобусов и троллейбусов полос, по отдельности в них мало проку. Причём если кто-то думает, что это лишь увеличит пробки в городе, он ошибается. Наоборот, многие (и я в том числе) перестанут ездить на машине, если на автобусе можно будет доехать гораздо быстрее. А метро, на которое сейчас почему-то делается ставка, нужно развивать в последнюю очередь — это самый дорогой, но не самый необходимый вид транспорта», - считает сопредседатель организации «Город и транспорт» Владимир Фёдоров.

«Вслед за этим следует развивать маршрутную сеть, - продолжает заместитель генерального директора ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Елена Ногова. - До сих пор в городе есть «медвежьи углы», куда практически невозможно добраться на общественном транспорте. Например, река Пряжка или, как ни парадоксально, Летний сад. Затем было бы своевременно ввести проездные билеты с почасовой оплатой и неограниченным количеством пересадок (как в Европе) и закупить новый подвижной состав».

Павел Гинёв,
Фонтанка.ру


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (109)

Если вы столько лет работаете в системе транспорта, то вам, наверно, виднее...я смотрю на это и думаю об этом как рядовой пассажир...Абсолютно уверен я в том, что с городским транспортом у нас совсем всё хреново...

Написал nefontan |

Судя по реакцих пользоватей сайта Fontanka.ru любая инициатива изменить дороги, транспорт и хоть как то изменить город встречается тут волной возмущения и плевков типа "да вы опять все не то делаете, опять бабки воруете, да из-за вас не пройти не проехать, опять языком машут". Огромное количество критики любых действий. Так и тянет сказать - ну идите к Смольному и предложите свой вариант за наименьшие деньги. Я уверена, что если бы в статье была другая, противоположная концепция, она бы встретила такую же волну негодования. Наверное проще всего  - ничего не делать:)Как вы думаете, может город измениться, когда его жители даже не пытаются не то чтобы принять участия в этих изменениях, а просто тупо негодует по поводу всего? Сидят зрители пялятся в экраны телеков и бесятся когда показывают Амстердамы с намытыми улицами и тут же пишут в форумы - "какого черта нельзя будет на машине бесплатно в центр заехать?".  Вы определитесь уже, что вам нужно.

Написал NUT |

Проще всего сделать обещанное. А обещали закончить фрунзенскую ветку, например, в 2009-м году... Обещали проложить метро на Юго-Запад и Пискаревку к 2012-му году. А к 2014-му обещали проложить на Ржевку... Теперь снова что-то обещают, но уже совсем не то. Потому и критикуют. Заметьте, NUT, никто не возмущался и никогда не будет возмущаться против строительства метро. Только именно его почему-то почти не строят. Не то, что в Москве. Тупо, сравните, сколько за последние 15 лет станций открыто в Питере, а сколько в Москве???

Написал У нас нет метро |

   

Написал У нас нет метро |

Если посчитать сколько у нас построено развязок и дорог за это время - тоже красиво получиться. По поводу метро - количество странций, согласна. Но качество Московского метро - это ужас. Вагоны 20-30 летней давности, турникеты отвратительные, метро не охраняется, в метро в переходах пробки из людей (я стояла 20 минут на одном месте в переходе). Я часто бываю в Москве и сравниваю транспорт, пока у нас ситуацию лучше. Я вижу что положительная динамика есть - пробки стали меньше (я работаю на Ваське, а живу в Купчино), грузовиков стало меньше, для жителей Колпино, Пушкина появились новые дороги. Но двигается же дело, не так как в девяностые...

Написал NUT |

Все комментарии (109)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform