В правительстве Ленинградской области не угасает интерес к главе администрации Всеволожского района Игорю Самохину. В кулуарах обсуждается его участие в Афганской кампании. Поводом для кривотолков стали документы, говорящие о том, что Самохин никакого ордена «Красной звезды» в Афганистане не получал. Но пока идет проверка по факту этой точки зрения, хотелось бы порадоваться за всех чиновников, кто присвоил себе награды. Потому как это очень хорошо.
В прошлом тысячелетии был я оперативником и служил в розыске Калининского района. Как-то раз с напарником мы задерживали налетчиков. Так уж вышло, что прежде чем затащить их в кабинет, мы успели покататься с ними по лужам, друг другу разбить физиономии, разорвать одежду и вообще высказать все свои мнения лицом к лицу. Зализывая ссадины в отделении, я по молодости был горд тем, что не уступил. Более того, внутренне рассчитывал если не на награду, то на коллективную похвалу. Мой начальник заметил юношеский романтизм.
"Вот что, дети малые, чтобы опер получил орден, надо, чтобы он один догонял трех вооруженных бандитов. При этом они должны в него стрелять, стрелять долго и попасть. А он, раненый, все-таки их зубами загрызть. Все остальное – это твоя обычная работа, и без всякого «спасибо», – спокойно объяснил старший и по званию, и по должности, добавив — а пока приведите в порядок себя и жуликов, да начинайте спокойно с ними беседовать. Без пафоса".
Вскоре и до меня дошло: чтоб носить на кителе орден «Красной звезды», надо быть Жегловым. То есть самым характерным, да еще в советской стране образца 1943 года. Помните, как в киноленте «Время встречи изменить нельзя» Шарапов приходит на праздник? Его встречает Жеглов, у которого на пиджаке один орден «Красной звезды». А вот у Шарапова поболе будет. Все верно. От Шарапова на фронте не отстреливались, а били гаубицами в упор.
Ныне орденоносцев стало чересчур. Ладно, бог с ними, с бесчисленными кавалерами орденов «За заслуги перед Отечеством» (боюсь перечислять). Радуют розовенькие лица, демонстрирующие боевые награды. А ордена эти, которые за Отвагу и Мужество, всегда ассоциировались в народе с кровью. Которая пролита. Или что-то не так сказал? Или Отвага – это упорный труд в министерстве с секретаршей?
Ответ не нужен. Это липа и/или похвала по блату. Так отчего же хорошо то, что многие себе присваивают Звезды, что гореть должны лишь на воинах? На тех, кто в шрамах.
Да потому, что таким вот гнусным образом эти господа все же поддерживают традицию гордости. Пусть не желая и не размышляя об этом, но поддерживают. Ярко говорящую о том, что заслужить в бою награду – это Слава. А не номенклатурный успех.
Намного хуже будет, если они станут сморкаться на ордена «Красной звезды», а кичиться лишь лакшери-авторучками. Если это произойдет, то недалек тот день, когда бомонд из политики учредит новые статусные побрякушки – орден за «Низость помыслов» с подвязками, Голубую медаль «Низкий поклон его превосходительству» с бантом.
Вот тогда настоящее время встречи со Славой начнет раздражать. Его надо будет засунуть в чулан.
А пока – все в порядке: почетно быть ветераном фермопильских сражений. А тому, кто не стоял в фаланге – модно фантазировать.
Андрей Лебедев,
депутат Госдумы
Номенклатура сияет Звездами – и это хорошо
Написать комментарий
Андрей Лебедев
Автор мненияПО ТЕМЕ
Станьте автором колонки