Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Мосты открываются, набережные – нет (фото)

Мосты открываются, набережные – нет (фото)

454
Кира Обухова

В Петербурге торжественно открыли второй из Американских мостов. Правда, автомобилисты могут пока не радоваться – ремонт набережных еще не начался, и поэтому о проезде по Обводному каналу можно забыть. Зато по переправе с декабря начнет ходить скоростной поезд «Сапсан». Новым мостом и «поездом будущего» любовался корреспондент «Фонтанки».

Строительство литеры А т.н. Американских мостов было завершено еще в ноябре прошлого года, а с 26 декабря по нему открыто движение пассажирских поездов. Пафоса торжественного открытия эта досадная мелочь не снизила и красную ленточку перерезать не помешала. Обновленный мост открывали в присутствии губернатора города Валентины Матвиенко, президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина и иностранной гостьи – министра экономического развития Испании Магдалены Альварес. Она приехала перенять опыт развития железной дороги.

Торжественная речь Геннадия Талашкина, управляющего Строительно-монтажным трестом № 1 ОАО «РЖДстрой», была посвящена «уникальности проекта». Он долго и вдохновенно повествовал о сложности работ – во время ремонта мостов движение по железной дороге «не прерывалось ни на минуту». Владимир Якунин совершил экскурс в историю, сообщив собравшимся, что старые Американские мосты всегда считались украшением Петербурга, напомнил о постоянных пробках, возникавших на Обводном канале, и плавно перешел к теме переноса грузового двора станции «Московская-товарная» в Шушары. «Мы создадим замечательный новый микрорайон – это тоже будет совместный проект с правительством Петербурга», - пообещал Якунин. О том, что новые мосты – безусловно, надежные и отвечающие всем современным требованиям – ни в коей мере не могут претендовать на звание «памятника инженерной архитектуры», он предпочел не упоминать.

Валентина Матвиенко тоже вспомнила старые Американские мосты, назвав их «мостами-тружениками», «памятником инженерной мысли, образцом инженерной архитектуры». После чего поблагодарила руководство РЖД за новые и развернула перед собравшимися картину будущего – появится мост в районе Днепропетровской улицы, расширятся набережные, и «этот прекрасный кусочек Петербурга полностью преобразится». «Мы начнем реконструкцию набережных на следующий год», - пообещала губернатор.

Напомним, что по проекту работы по расширению набережных должны были начаться в марте-мае 2009 года – после того, как будут построены опоры всех железнодорожных мостов. Открыть движение комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обещал в конце 2009 года. Однако Валентина Матвиенко на отрытии железнодорожного движения над каналом заявила: закончится реконструкция набережных не раньше 2012 года.

Представители компании «РЖДстрой» дать какие-либо пояснения по поводу нового срока не смогли. «Наше дело – мосты и железная дорога. А берегами занимается город», - исчерпывающе разъяснил Геннадий Талашкин.

На сегодняшний день уже построено два моста из пяти – «литера А» и «литера Б» (его строительство завершено в мае 2008 года). Сейчас выполняется сборка моста «литера В». Работы по реконструкции выполняет ОАО «Мостострой № 6». Представители этой компании рассказали корреспонденту «Фонтанки», что работы по созданию моста под литерой Г еще не начинались. «Но до конца года все сделаем», - тут же заверили мостостроители.

Мост «литера А» предназначен для пассажирских поездов пригородного и междугороднего сообщения. Вдобавок в конце 2009 года именно по нему будет ходить скоростной поезд «Сапсан» (серия Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы»). Предполагается, что этот экспресс заменит курсирующий сейчас между Петербургом и Москвой ЭР-200, проекту которого в этом году исполняется 25 лет.

Как уже сообщала «Фонтанка» , поезда этого типа способны развивать скорость до 250 км/час. Представители РЖД обещают, что дорога до Москвы будет занимать ровно 3 часа 45 минут. Всего таких поездов должно быть запущено восемь, но в 2009 году их будет не больше трех. На сегодня один состав в Петербурге уже имеется, несколько дней назад в Калининград прибыл второй. По графику испытания новых поездов и обучение персонала начнутся 28 февраля, в этот же день на железнодорожной станции Любань состоится прощание с ЭР-200 и символическая «передача власти» новому поколению поездов.

Первый рейс «Сапсана» запланирован на 23 декабря 2009 года. Сейчас для этого экспресса подготавливается инфраструктура, разработан график «окон» в железнодорожном расписании.

В поселке Металлострой для поезда будущего уже готовится моторвагонное депо, в котором, как с гордостью рассказал заместитель главного инженера депо «Металлострой» Максим Шевченко, «использованы технологии, которые не применяются нигде в мире». Возвращаясь с экскурсии на это действительно современное, оснащенное всеми мыслимыми системам контроля и безопасности предприятие, журналисты вполне символично застряли на железнодорожном переезде – их автобус пропускал товарный состав. В течение двадцати минут представители прессы любовались на разнокалиберные вагоны – среди законченных цистерн и пустых железнодорожных платформ затесалась даже одна раритетная, обшитая деревом «теплушка»…

Справка: Заказчиком и инвестором реконструкции Американских мостов выступает ОАО «Российские железные дороги», генподрядчиком – компания «РЖДстрой». Работы по реконструкции выполняет ОАО «Мостострой № 6». Общая стоимость реконструкции мостов составляет 4,5 млрд рублей. Продолжительность работ – 39 месяцев (октябрь 2006 –декабрь 2009). В 2008 году рамках проекта освоено порядка 1,5 млрд рублей.

Реконструкция моторвагонного депо «Санкт-Петербург – Московское» («Металлострой») в рамках подготовки технической базы для обслуживания 8-ми скоростных поездов Velaro RUS начата в августе 2007 года и будет закончена в этом году. В реализацию проекта инвестировано порядка 3,6 млрд рублей. Генподрядчиком реконструкции выступает компания «РЖДстрой».

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

1 из 6
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях