Реклама

Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как 16

3 м/с, зап

765мм

43%

Подробнее

Пробки

6/10

Реклама

"РЖД" хочет обогнать самолет

1004
ПоделитьсяПоделиться

В Петербурге прошла презентация принципиально нового подвижного состава, который сократит путешествие по самому популярному в стране направлению до минимума. Новый поезд, по мнению членов правительства Российской Федерации, даст фору даже самолётам. Через год время путешествия между Ленинградским вокзалом в столице и Московским вокзалом в Петербурге составит 3,5 часа.

Утром 26 декабря Московский вокзал Петербурга открыл свои двери далеко не для всех. Вышедшие из метро люди слышали по громкоговорителю объявление о том, что здание вокзала закрыто и, чтобы попасть на поезд, нужно воспользоваться "пригородным" выходом на платформу. Внутрь пускали только по приглашениям - ожидался приезд высоких чиновников. Железная дорога представляла принципиально новый пассажирский поезд, который уже через год будет регулярно колесить между Москвой и Петербургом.

На рельсы "Октябрьской железной дороги" встал высокоскоростной электропоезд серии "Velaro RUS" производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать скорость до 250 километров в час. "РЖД" дало своему новому детищу название "Сапсан" в честь самой быстрой птицы на Земле (к слову сказать, сокол, в честь которого назвали новый поезд, развивает скорость гораздо большую - 322 км/ч). Контракт на поставку 8 таких поездов был подписан в мае 2006 года, первый из них был доставлен в Россию на пароме, а потом собственным ходом отправился в Петербург. В следующем году границу РФ пересекут ещё 7 таких составов. Общая стоимость контракта на закупку новых экспрессов - 276 миллионов евро. Кроме того, в апреле 2007 года с немецким концерном был заключен контракт ещё и на обслуживание этих поездов в течение 30 лет на сумму 354 миллионов евро.

В декабре 2009 года "Сапсаны" полетят из Москвы в Петербург и в Нижний Новгород. По столичному направлению время нахождения поезда в пути составит 3,5 часа. "Мне кажется, что это сопоставимо со скоростью самолётов, курсирующих сейчас между городами, если учитывать дорогу в аэропорт и регистрацию пассажиров", - заявил присутствующий на презентации председатель совета директоров ОАО "РЖД" Александр Жуков. А губернатор Петербурга Валентина Матвиенко уже посоветовала авиаторам догонять железнодорожников, увеличивая скорости и мощности.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил собравшимся, что поезд - "это первая ласточка, имеющая название другой птицы". После этого Валентина Матвиенко добавила, что "несмотря на то, что поезд сравним по скорости с соколом, полетит он между городами, как ласточка" и именно "ласточкой" называл своё детище президент концерна "Сименс АГ" Петер Лёшер. Кстати, все присутствовавшие на презентации принципиально нового для российских просторов подвижного состава отмечали, что поезд национальный, русский, "просто немецкой сборки". "Сапсану" еще предстоит пройти целый комплекс испытаний и процедуру сертификации, но уже в конце 2009 года он должен принять первых пассажиров". По словам президента "РЖД", немцы серьёзно переработали систему поезда, кое-что привнесли и российские инженеры. В итоге продукт получился уникальным.

После долгих высокопарных выступлений высоких гостей пригласили посмотреть на новый поезд. Выяснилось, что вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку - туристический и бизнес-класс. Различия - в салонах последнего висят телеэкраны, каждое кресло снабжено собственной системой кондиционирования и пультом управления с выходами для наушников. Есть кресла для пассажиров с ограниченными возможностями. В общем, для 3 часов 45 минут, которые планируется потратить на путешествие, удобств более чем достаточно. Общая вместимость одного состава - 604 человека.

Не обошли и вопрос о стоимости билета. Как рассказал журналистам Владимир Якунин, через год стоимость поездки на высокоскоростном поезде будет "меньше, чем на самолёте, но сравнима", при этом зависеть она будет от класса вагона. А вот требования к машинистам новых поездов не изменятся, специальная подготовка работников будет минимальная. "У нас и так к ним требования почти такие же, как к космонавтам", - заявил президент "РЖД".

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close