Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто День снятия блокады... транспортной

День снятия блокады... транспортной

266
tehsoftnn.ru

Две перерезанных красных ленточки, осмотренный туннель и запущенный после реконструкции путепровод. Утром 19 декабря губернатор города с целым автобусом чиновников совершила объезд по дорогам Петербурга. Открыла полноценную Софийскую развязку и удлинённый Витебский проспект, изучила подземное строительство на Киевском шоссе и отправила подчинённых открывать «Неву».

19 декабря открыли две транспортные магистрали: продолжение Витебского проспекта от Шушар до Петербургского шоссе в Пушкине и вторую очередь Софийской развязки кольцевой автодороги. До этого дня жители Пушкина имели только два выезда из города — через Московское и Пулковское шоссе, теперь же у них появилась возможность объезда трудных участков, заполненных машинами, с третьей стороны — через Шушары и Купчино. Также автомобилисты получили возможность съезда с КАД в сторону Фрунзенского района. А тем, кто ездит в сторону Синявино и Шлиссельбурга (а то и дальше — в Мурманск или Карелию) в этот же день подарили новый 6-полосный путепровод. Все эти события стали итогами работы дорожников за 2008 год. Всех этих объектов долго ждали горожане — в том числе и журналисты, которые вместе с чиновниками их открывали.

А началось всё в 8:45 на выходе со станции метро «Московская». Буквально через 10 минут автобусы уже стояли возле траншеи, которая в будущем станет тоннелем. В 10:00 на горизонте показалась чёрная «Ауди». Кто-то из журналистов попытался выскочить наружу. «Это Полукеев! Он всегда минут за 15 приезжает! Тебе от него что-то надо? Ну и сиди спокойно», - сонно прокомментировал это действие корреспондент одной из петербургских радиостанций. «Нужная» машина приехала ровно через 15 минут. Народ лениво пошёл стучать зубами на морозе.

Валентина Матвиенко в сопровождении генерального директора компании—подрядчика работ по реконструкции Киевского шоссе, председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олега Виролайнена и вице-губернатора Александра Полукеева поднялась на установленную вблизи будущего тоннеля трибуну и внимательно начала изучать проект. Журналисты обратились в слух, пытаясь уловить хоть одну фразу. Отчётливо слышно было только Виролайнена: «Валентина Ивановна! Я сам лично каждую неделю на этот объект езжу!». Затем ВИПы спустились с трибуны, пошептались, посмеялись и пошли по машинам. «Быстро! В автобус!» - скомандовал пресс-секретарь губернатора.

Везли чиновников и журналистов по дороге, которая у жителей Пушкина последний год считается «особо пробочной». Кортеж проехал без особых препятствий — машины, хоть и были, но в небольшом количестве. Как уточнили корреспонденту «Фонтанки», никто специально движение не перекрывал — видимо, так в этот день сложились звёзды.

Следующий объект — поворот с Петербургского шоссе на Витебский проспект. Воздушные шарики, оркестр, красная ленточка поперёк дороги, изучающая объект губернатор и 20 чиновников, сгрудившихся за её спиной. Градоначальница быстро провела работу ножницами, рассмотрела новую дорогу и ушла к кортежу. Дальнейший путь лежал по Витебскому проспекту.

Стоит напомнить, что с конца 2007 года, после начала строительства тоннеля в створе Киевского и Пулковского шоссе, выезд из Пушкина стал чрезвычайно затруднителен. Продолжение Витебского проспекта планировалось как объездная дорога. 19 декабря наконец-то открыли первую очередь 6,5-километрового участка 4-полосной дороги от Пушкина до Шушар. Нужно отметить также, что не все в «пресс-автобусе» понимали, что означает фраза «первая очередь» до тех пор, пока автобус не тронулся. Машину немного потряхивало на отдельных участках пути следования, а кое-где она даже снижала скорость. Как выяснилось, проложен пока только нижний, так называемый рабочий, слой асфальта.

Есть у строителей - дорожников такая практика, когда работы оканчивают зимой, потом до весны по трассе ездят машины, утрамбовывая, а с первыми ласточками поверху кладётся нормальный асфальт и наносится разметка. Так что теперь автомобилистам нужно подождать до весны. Хотя дорога и сейчас не вызывает особых нареканий — на конкурс от КБДХ «отремонтируй свою улицу» уж точно не попадёт.

А водитель автобуса тем временем потерял из виду правительственные «Ауди» и заблудился. Выехав в Шушары, не сразу сообразил, куда (и главное — зачем?) поворачивать. Уточнили по телефону, не повернули вовремя на кольцевую, поехали через Купчино... В итоге нагнали губернатора в тот момент, когда она уже готова была подняться на трибуну, установленную на одном из съездов с КАД на Софийскую улицу. Валентина Матвиенко рассказала собравшимся о том, что сегодня наконец-то была снята транспортная блокада города Пушкина и сообщила, что, несмотря на кризис (и корректировку дорожного бюджета — прим. ред.), полноценная Софийская улица будет сдана раньше обещанного срока — то есть в июне 2009 года.

Напомним, что почти год назад, в конце ноября 2007 года, Валентина Матвиенко уже стояла на трибуне возле Софийской развязки, перерезала красную ленточку и обещала открыть дорогу в начале 2010 и пояснила, что осталось всего-ничего — построить 3 моста по дороге на Колпино. Сроки действительно сдвинулись, во всём остальном профильные журналисты испытали де жа вю (ленточка, оркестр, выступление руководителя фирмы-подрядчика и мороз). Видимо, чтобы они не скучали, градоначальница решила пошутить. «Это самое сложное сооружение из тех, что мы построили за последнее время. Я думаю, что водителям придется еще полгода изучать эту развязку для того, чтобы попасть из города на КАД и обратно», - сообщила она.

После этого губернатор уехала. А чиновники остались. И поехали в сопровождении немногочисленных журналистов в сторону открытого после реконструкции путепровода «Нева». По путепроводу пролетели быстро, наглядно продемонстрировав отсутствие пробки, и подвезли к очередной, четвёртой по счёту, трибуне. Теперь подрядчиков выслушивал оставшийся за главного Александр Полукеев. Внимательно изучив стенды и одобрив работу строителей, он уже было собирался попрощаться, однако генеральный директор компании-подрядчика пригласил его на сцену. «Думаете, надо?» - с сомнением в голосе спросил Полукеев и после утвердительного ответа пошёл на сцену рассказывать о достижениях дорожников за сегодняшний день...

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях