До конца этого года в Петербурге появятся 7 новых светофоров, еще 5 старых реконструируют. На это уже найдены в общей сложности более 36 миллионов рублей. Всего же в адресной программе на этот год более 200 объектов. В вопросах «трехглазого» ценообразования разбирался корреспондент «Фонтанки».
В редакцию «Фонтанки» часто поступают жалобы на работу светофоров в городе. Их либо вообще нет — и читатели указывают опасные адреса, либо они работают с перебоями. Зачастую отсутствие светофоров становится причиной серьезных ДТП, в которых нередко гибнут люди. Именно поэтому было принято решение об установке регулировщика на пересечении Малодетскосельского проспекта с Клинским проспектом и Бронницкой улицей. До того, как было решено поставить «трехглазого» у дома 19 по улице Кораблестроителей на пешеходном переходе между двумя автобусными остановками, разогнавшиеся по прямой машины сбивали перебегавших дорогу. Тяжко было и на Комендантской площади.
Требуя установки светофоров, горожане ругают городские службы за нерасторопность. Как выяснил корреспондент «Фонтанки», установка регулировщика — не такое уж простое дело, да и недешевое удовольствие.
Обо всем по порядку. Как пояснили в Дирекции по организации дорожного движения, установка светофорного объекта (так официально называется «трехглазый») требует около двух лет. Год — на проектно-изыскательские работы (ПИР), в том числе и проведение конкурса на определение подрядчика, еще столько же — непосредственно на строительство и подведение всех сетей. При этом каждый этап необходимо согласовывать со всеми ведомствами, так что год — самый минимальный срок с учетом местной волокиты и бюрократии. В списке тех, кто должен дать добро, Комитет по транспорту, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (если при строительстве светофорного объекта в центре возникает необходимость установки светофоров и дорожных знаков на зданиях, являющихся памятниками), Администрация Санкт-Петербурга, ГУП «Ленсвет» и ГУП «Горэлектротранс» (при необходимости прокладки кабеля по растяжкам на опорах контактной сети и опорах освещения). Требуется также получение технических условий от ПТС ОАО «Северо-западный Телеком» (в случае проектирования Автоматизированной системы управления дорожным движением и прокладке линий связи), Ростехнадзора и т.д. Только на согласование и принятие решения о целесообразности или нецелесообразности установки — полтора-два месяца, так как необходимо провести обследование участка, просчитать интенсивность транспортного потока и пешеходов.
На каждый из этапов выделяются достаточно крупные суммы — ПИР — около 400 тысяч рублей, непосредственно строительство - от 2 до 7 миллионов, реконструкция - от 1,5 до 8 миллионов. Так что совершенно не удивительно, что для того, чтобы на семи перекрестках появились электронные регулировщики, город должен «раскошелиться» на столь весомые суммы. Подряд на выполнение работ получил петербургский филиал «ГОССМЭП» МВД России. Таким образом, по информации пресс-службы ведомства, до конца 2008 года новые светофоры появятся на пересечениях Доблести — Рихарда Зорге, Чкаловского — Большой Разночинной, Ударников — Передовиков, Ленинского проспекта — Кузнецова, Кузнецовской — Севастьянова — Свеаборгской, а также на Ударников. Это «удовольствие» обойдется в 18 миллионов 180 тысяч рублей. Помимо этого планируется провести реконструкцию пяти уже существующих светофоров: на пересечении Непокоренных — Бутлерова, Коммуны — Энтузиастов, шоссе Революции — Большеохтинского, Белоостровской — Земледельческой, проспекта Энергетиков — Якорной. На это должно быть потрачено 18 миллионов 325 тысяч рублей.
На сегодняшний день в северной столице работает 1600 светофоров, однако этого явно недостаточно. В этом году должно появиться более 200 — именно столько числится в адресной программе, при этом, самая острая нехватка в Московском, Калининском и Выборгском районах: там «светофорный голод» будут утолять в общей сложности более 60 новых регулировщиков.
«Фонтанка» предлагает читателям создать свою «адресную программу» - сообщить, в каких местах, по их мнению, просто необходимы светофоры. Оставляйте адреса в комментариях под статьей. А мы потом передадим их чиновникам.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
Светофоры: долгая дорога
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ