Куйбышевский суд приступил к рассмотрению по существу громкого дела о ДТП на Пушкинской. «Четверка», за рулем которой сидел пьяный Сергей Григорьев, влетела в сквер, протаранив компанию молодежи. Серьезные травмы получили десять человек, одна из жертв скончалась в больнице. Водитель признает вину частично. Потерпевшие уже отвергли предложение его защиты о примирении. Они хотят, чтобы суд вынес максимально строгое наказание.
Первое заседание по этому резонансному делу, на которое были допущены журналисты, началось с ходатайства защитников Григорьева. Адвокаты предприняли очередную попытку оттянуть судебное разбирательство до рассмотрения своей кассационной жалобы, которая подана в городской суд. Дело в том, что на предварительных слушаниях его защита просила вернуть дело в прокуратуру, поскольку адвокаты не смогли изучить ряд материалов. Однако Куйбышевский суд отказал адвокатам в этой просьбе.
Напомним: у представителей подсудимого неоднократно менялось мнение: сначала говорили о том, что виной ДТП - неисправность в машине, затем - болезнь Григорьева, из-за которой он якобы терял сознание в момент аварии... Была даже попытка признать виновника трагедии невменяемым.
Прокуратура и потерпевшие настаивали на том, чтобы начать судебный процесс. В итоге суд отклонил ходатайство и процесс начался.
Это ЧП прогремело на весь город. 18 ноября 2006 года около 21.20 в сквере на Пушкинской улице ВАЗ-2104, за рулем которого находился пьяный Сергей Григорьев (экспертиза определила среднюю степень алкогольного опьянения), мчался по Пушкинской улице в сторону Невского со скоростью 70 км/ч.
Как отметила прокурор, водитель, проявив преступное легкомыслие, выехал на пешеходную дорожку сквера. В результате этого под колеса автомобиля попали 10 человек – в сквере на тот момент собралась компания молодежи. Все они получили различные травмы, одна из жертв этой аварии, Александра Косоногова, была госпитализирована в Мариинскую больницу с переломами конечностей, травмами внутренних органов и головы, от которых скончалась. Прокуратура предъявила Сергею Григорьеву обвинение по ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Подсудимый выслушал версию обвинения очень спокойно. На вопрос: признает ли Григорьев себя виновным, ответил: «Признаю частично, но расскажу об этом позже, когда буду давать показания».
После этого начался допрос потерпевших. 23-летняя Светлана Галаган рассказала, что компания планировала отметить день рождения девушки, молодые люди договорились встретиться в сквере на Пушкинской. «Саму аварию я не помню. Из-за травм. Очнулась на следующий день уже в больнице, - объяснила девушка и будничным тоном начала перечислять свои диагнозы, - черепно-мозговая травма, перелом затылочной кости, перелом локтевидного отростка, перелом левой кисти, тяжелый ушиб головного мозга». Сейчас Светлана Галаган продолжает лечение, несмотря на прошедшие полтора года с момента аварии. По словам потерпевшей, ей еще предстоит в течение ближайших 3 лет регулярно показываться врачу.
Затем была допрошена мать скончавшейся от травм Александры Косоноговой. «Утром она сдавала зачет по английскому языку, потом мы с ней выбирали подарок. Дочь еще сомневалась: идти ей на день рождения или нет – компания была малознакомая. Но потом все же решилась, - каким-то омертвелым голосом пересказывала события женщина. О трагедии она узнала от случайной свидетельницы ЧП. - Мы с мужем приехали туда. Стоят четыре «скорых», милиция, валяется куча обуви, но тел нет. Я там ходила вокруг, спрашивала, чем могу помочь. Григорьева видела: его под руки держали два милиционера с автоматами. В его машине стояла сумка моей дочери. От Григорьева пахло алкоголем. Потом врачи нам сказали, что моего ребенка повезут в Мариинскую больницу… Собирались в Александровскую, но не стали - решили, что не довезут», - голос женщины сорвался.
Третья потерпевшая, 22-летняя Ксения Пирогова, также не помнит момента аварии: она очнулась в реанимации только через два дня после ДТП. На вопрос суда о размере наказания для Сергея Григорьева, она тихо сказала: «Я хотела, чтобы ему назначили реальное наказание на максимально возможный срок».
Сергей Григорьев, слушая рассказы потерпевших, был совершенно спокоен: не было заметно, что он раскаивается или сопереживает пострадавшим. После процесса подсудимый (он находится на подписке о невыезде) быстро скрылся из здания суда. Его родители отказались общаться с журналистами. Представитель потерпевших адвокат Ирина Болисова сказала, что была поражена поведением подсудимого: «Складывается такое впечатление, что никакого раскаяния он не испытывает!»
По уголовному кодексу РФ максимальный срок, который можно получить по статье 264 УК РФ - это 7 лет. Да и то - не колонии строго режима, а лишь колонии-поселения.
Алексей Михайлов,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Экспертиза бессознательного вождения
Выпил, потерял сознание, очнулся – трагедия на Пушкинской
Трагедия на Пушкинской: торг уместен
ДТП на Пушкинской: пострадали 10 человек
Пьяный за рулем: с УКа по жизни
Виновника ДТП на Пушкинской оставили под арестом
Пострадавшим в аварии на Пушкинской нужна помощь
По факту аварии на Пушкинской возбуждено уголовное дело
Виновник ДТП на Пушкинской - на скамье подсудимых
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ