По данным психологов, подавляющее большинство водителей, простаивающих в пробках, занимаются тем, что рассматривают окружающие их машины в надежде увидеть эксклюзив. По улицам Санкт-Петербурга перемещаются двадцать семь Ferrari, двенадцать Lamborghini, девятнадцать Aston Martin, семнадцать Rolls-Royce, двадцать четыре Maserati и сто семнадцать Bentley. Maybach только один. Пока. В Петербурге еще не фиксировалось случая угонов машин «из круга избранных».
Первым из всех перечисленных моделей в нашем городе в 1990 году появился красный Ferrari 1979 года выпуска. До 1992 года он был единственным представителем машин такого класса, ну а с 1992 года стали регистрировать порядка пятнадцати различных машин в год. Последним в 1999 году был завезен Aston Martin. И если в девяностые годы абсолютно все машины были подержанные, то в наше время на учет ставят и новые образцы.
Известно, что представительские седаны собираются вручную и ограниченными партиями и для каждой страны существует определенная годовая квота. Так вот специально для России Bentley и Maybach пересмотрели свои производственные планы, так как число желающих с каждым годом растет.
Иметь подобную машину - это не только быть собственником бренда. В первую очередь автомобиль приобретается для подчеркивания статуса. Наличие эксклюзивного автомобиля автоматически обеспечивает владельцу вступление в круг избранных. В отличие от антиквариата, сокрытого от посторонних взглядов, такая машина обречена на публичное обозрение. Естественно, все перечисленные модели не приобретаются как первый семейный автомобиль. Как показывает практика, следующим шагом после приобретения автомобиля класса Bentley и Maybach идет рассмотрение вопроса о покупке частного вертолета либо самолета.
Теоретически угнать можно любую машину, даже подобного класса, но на практике в Петербурге не было зарегистрировано ни одного угона таких машин. В отличие от Москвы, где в последнее время стали похищать и Bentley, и Ferrari. Правда, там каждый угон сопряжен с разбойным нападением на водителя.
Угонщики просто не представляют, что можно сделать с машиной после угона. Разобрать на запчасти незачем. А работать под заказ тоже нереально. Не хватает квалификации для перебивки агрегатов и других подготовительных работ. Да и незаметно перегнать автомобиль к месту отстоя не получится. Поэтому угонщики не пытаются изобретать велосипед, когда по улицам ездят другие, не менее привлекательные в определенном смысле, машины.
Безусловно, не последнюю роль в процессе угона играет тот факт, кто является хозяином машины. Так вот, из собственников машин подобного класса можно было бы составить наподобие справочника «Кто есть кто в Санкт-Петербурге». Здесь и политики, и деятели массовой культуры, и олигархи, одним словом - люди публичные и знаменитые. Правда, признаваться в том, что владеют миллионом на колесах, большинство из них не спешит, в базах данных госавтоинспекции регистрационные сведения о многих владельцах автомобилей закрыты даже от самих сотрудников. Наверное, это следствие врожденной скромности.
«ТС» удалось выяснить, что известный в прошлом журналист, а в настоящее время поклонник лошадей, Александр Невзоров добавил к своей конюшне минимум 560 «лошадок», так как является собственником Bentley. Авторитетный предприниматель Юрий Гамилко является поклонником и Bentley, и спортивного Maserati. Иван Жоресович Алферов также нарушает ПДД на Bentley.
Кроме частных лиц, автомобилями представительского класса пользуются и организации. Так, в Петербурге зарегистрировано ЗАО «Правовое обеспечение Прокуратуры Санкт-Петербурга и Прокуратуры Ленинградской области», на балансе которого висит опять все тот же Bentley. Интересно, знают ли прокуроры двух субъектов Федерации, что кроме черных «волг» для выезда на осмотр места происшествия следователь может задействовать люкс-седан? У учредителя ЗАО по прокуратуре Анатолия Кирсанова есть еще одна компания - «Инвестиционный климат страны». Так что с этой точки зрения, климата РФ, Bentley масштабен безусловно.
P.S.
В базе данных ГИБДД имеется запись о том, что в апреле 1997 года за превышение скорости на Ferrari был оштрафован житель Германии Shumaher Mihail, 1966 г.р. Редакция газеты обращается к сотруднику ГИБДД, пресекшему правонарушение, с просьбой об интервью. Гонорар гарантируется.
Автоугоны
с 27.03.08 по 03.04.08
Chevrolet 5
ВАЗ 40
Honda 4
Lexus 5
ЗАЗ 1
Volvo 2
Dodge 4
Subaru 3
Ford 5
Mercedes 8
Mitsubishi 6
Toyota 7
Daewoo 4
Volkswagen 2
Mazda 9
Hyundai 2
BMW 7
Audi 3
Opel 3
Kia 2
Nissan 2
Chrysler 6
Алексей Угонник,
полностью материал читайте в газете «Ваш тайный советник» от 7 апреля 2008 года.
Ранее по теме:
Если чайник без колес, или Gangster comments – 10
Если чайник без колес или Gangster comments – 8
Если чайник без колес, или Gangster comments – 7
Если чайник без колес или Gangster comments – 6 .
Если чайник без колес: Gangster comments – 3
Если чайник без колес- Gangster comments 2
Если чайник без колес - Gangster comments
Если чайник без колес: Gangster comments – 13
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ